Тематическое планирование уроков русского языка 4 класс Школа России 2016-2017


Планируемые результаты по изучению предмета «Русский язык». 4 класс
Реализация программы обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Содержание учебного предметаПовторение (9 ч)Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.
Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).
Предложение как единица речи.
Виды предложений по цели высказывания и интонации.
Знаки препинания в конце предложений.
Диалог.
Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением.
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.
Разбор предложения по членам предложения.
Предложение (7 ч)
Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов.
Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.
Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.
Слово в языке и речи (17 ч)
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.
Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов).
Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами языка.
Состав слова. Значимые части слова. Различие однокоренных слови различных форм одного и того же слова.
Правописание приставок и суффиксов, разделительных твердого и мягкого знаков.
Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог), деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы.
Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).
Имя существительное (37 ч)
Склонение имен существительных. Развитие навыка в склонении имён существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.
Основные тины склонения имён существительных (общее представление).
Первое склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения.
Второе склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения.
Третье склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных.
Правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).
Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.
Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное (27 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам, в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.
Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).
Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Личные местоимения (9 ч)
Местоимение как часть речи.
Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа.
Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним).
Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею).
Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.
Глагол (26 ч)
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.
Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола.
Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов.
Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.
Глаголы I и II спряжения (общее представление).
Глаголы-исключения.
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? что делать?).
Правописание буквосочетаний –тся в возвратных глаголах в 3-м лице и –ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).
Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)
Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов.
Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).
Развитие речи
Речь и её значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации.
Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста.
План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно).
Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.
Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учётом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).
Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.
Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.
Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.
Повторение (4 ч)
Тематическое планирование
№ п/п Разделы программы Количество часов
1. Повторение 9 ч.
2. Предложение 7 ч.
3. Слово в языке и речи 17 ч.
4. Имя существительное 37 ч.
5. Имя прилагательное 27 ч.
6. Местоимение 9ч.
7. Глагол 26 ч.
8. Повторение 4 ч.
ИТОГО: 136 ч.
Тематическое планирование (развернутое)
№ п/п № урока
в теме Тема урока
Повторение (9 ч)
1. 1. Знакомство с учебником «Русский язык»
4 класс. Наша речь и наш язык.
2. 2. Текст и его план.
3. 3. Типы текстов.
4. 4. Предложение как единица речи
5. 5. Виды предложений по цели высказывания и и интонации
6. 6. Диалог. Обращение.
7. 7. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.
8. 8. Контрольный диктант по теме «Повторение»
9. 9 Словосочетание
Предложение (7 ч.)
Однородные члены предложения 4 ч.
10. 1. Однородные члены предложения (общее понятие)
11. 2. Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами
12. 3. Знаки препинания в предложениях с однородными членами
13. 4. Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень»
Простые и сложные предложения (3ч)
14. 5. Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного15. 6. Простое предложение с однородными членами и сложное предложение.
16. 7. Контрольный диктант по теме «Предложение»
Слово в языке и речи (17 ч.)
Лексическое значение слова (3 ч)
17. 1. Слово и его лексическое значение. Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова.
18. 2. Синонимы. Антонимы. Омонимы.
19. 3. Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов
Состав слова (3 ч.)
20. 4. Состав слова. Значимые части слова (повторение)
21. 5. Состав слова. Значимые части слова. Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу.
22. 6. Состав слова. Приставки и суффиксы.
Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. (4ч.)
23. 7. Правописание гласных и согласных в
корне слова.
Правописание слов с удвоенными согласными.
24. 8. Правописание приставок и суффиксов
25. 9. Разделительные твёрдый и мягкий знак
26. 10. Обучающее изложение.
Части речи (7 ч.)
27. 11. Анализ изложения. Работа над ошибками, допущенными в изложении Части речи. Морфологические признаки частей речи
28. 12. Склонение имён существительных и имён прилагательных
29. 13. Части речи: глагол, имя числительное.
30. 14. Наречие как часть речи (общее представление) Признаки наречия.
31. 15. Наречие как часть речи. Правописание наречий.
32. 16. Сочинение –отзыв по картине В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»
33. 17. Контрольный диктант по теме
«Части речи»
Имя существительное (37 часов)
Изменение по падежам имен существительных (повторение) (5ч.)
34. 1. Распознавание падежей имён существительных
35. 2. Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных
36. 3. Упражнение в распознавании имён существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже
37. 4. Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах38. 5. Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные
Три склонения имен существительных (10 ч.)
39. 6. Три склонения имен существительных . 1-е склонение имен существительных
40. 7. Упражнения в распознавании имён существительных 1-го склонения
41. 8. Сочинение по картине А, А. Пластова «Первый снег»
42. 9. 2-ое склонение имён существительных
43. 10. Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения
44. 11. 3-е склонение имён существительных
45. 12. .Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения
46. 13. Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного
47. 14. Обучающее изложение
48. 15. Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных. Способы проверки безударных падежных окончаний
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных
в единственном числе (13 ч.)
49. 16. Именительный и винительный падежи
50. 17. Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже
51. 18. Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.
52. 19. Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже
53. 20. Упражнение в написании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах54. 21. Падежные окончания имен существительных в творительном падеже
55. 22. Падежные окончания имен существительных в предложном падеже.
56. 23. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в предложном падеже.
57. 24. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах.
58. 25. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных
59. 26. Сочинение по картине В. А. Тропинина «Кружевница»
60. 27. Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе»
61. 28. Анализ контрольного диктанта.
Повторение
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных
во множественном числе (9ч.)
62. 29. Склонение имен существительных во множественном числе.
63. 30. Падежные окончания имен существительных множественного числа в именительном падеже.
64. 31. Падежные окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже.
65. 32. Винительный и родительный падежи одушевленных имен существительных
66. 33. Падежные окончания имен существительных множественного числа в
дательном, творительном, предложном падежах.
67. 34. Обучающее изложение
68. 35. Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе
69. 36. Контрольный диктант по теме «Имя существительное)70. 37. Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное»
Имя прилагательное (27 ч.)
Повторение ( 4ч.)
71. 1. Имя прилагательное как часть речи
72. 2. Род и число имён прилагательных
73. 3. Склонение имён прилагательных
74. 4. Сочинение на тему «Чем мне понравилась картина В. А. Серова «Мика Морозов»
Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.(7ч.)
75. 5. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе
76. 6. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный падеж.
77. 7. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Дательный падеж.
78. 8. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Именительный, родительный, винительный падежи.
79. 9. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Родительный и винительный падежи.
80. 10. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Творительный и предложный падежи.
81. 11. Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода
Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. (7ч.)
82. 12. Склонение имён прилагательных женского рода
83. 13. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе.
Именительный и винительный падежи.
84. 14. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе.
Родительный, дательный, творительный, предложный падежи.
85. 15. Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода.
86. 16. Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных
87. 17. Изложение описательного текста.
88. 18. Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных
Склонение имен прилагательных во множественном числе (5ч.)
89. 19. Правописание имен прилагательных во множественном числе.
90. 20. Сочинение по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости».
91. 21. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи.
92. 22. Склонение имен прилагательных во множественном числе.
Родительный и предложный падежи.
93. 23. Склонение имен прилагательных во множественном числе.
Дательный и творительный падежи.
Обобщение по разделу «Имя прилагательное» (4 ч.)
94. 24. Обобщение по разделу «Имя прилагательное».
95. 25. Обобщение по теме «Имя прилагательное»
96. 26. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»
97. 27. Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Повторение
Местоимение (9 ч.)
98. 1. Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи.
99. 2. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. Повторение.
100. 3. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.
101. 4. Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений.
102. 5. Изменение личных местоимений по падежам
103. 6. Изложение повествовательного текста
104. 7. Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение»
105. 8. Повторение по теме: «Местоимение»
106. 9. Контрольный диктант по теме «Местоимение»
Глагол (27 ч.)
Повторение (2 ч.)
107. 1. Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении.
108. 2. Грамматические признаки глагола. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).
Неопределенная форма глагола (5ч.)
109. 3. Роль глагола в языке
110. 4. Изменение глаголов по временам
111. 5. Неопределенная форма глагола.
112. 6. Письменное изложение по самостоятельно составленному плану.
113. 7. Работа над ошибками, допущенными в изложении. Спряжение глагола
Спряжение глагола (4ч.)
114. 8. Спряжение глагола
115. 9. 2-ое лицо глаголов настоящего и
будущего времени в единственном числе.
116. 10. 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе
117. 11. Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»
1 и 11 спряжение глаголов (2 ч.)
118. 12. 1 и 11 спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.
119. 13. 1 и 11 спряжение глаголов.
Личные окончания глаголов 1 и 11 спряжения.
Правописание безударных личных окончаний глаголов
в настоящем и будущем времени (7 ч.)
120. 14. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Способы определения 1 и 11 спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.
121. 15. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями в настоящем и будущем времени
122. 16. Возвратные глаголы
123. 17. Правописание возвратных глаголов
124. 18. Повторение изученного. Составление рассказа по серии картинок
125. 19. Правописание глаголов в прошедшем времени
126. 20. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени
Правописание глаголов в прошедшем времени (3 ч.)
127. 21. Правописание безударного суффикса глаголов прошедшего времени
128. 22. Изложение повествовательного текста по вопросам
129. 23. Контрольный диктант.
Обобщение по теме «Глагол» (4 ч.)
130. 24. Анализ контрольного диктанта. Обобщение по теме «Глагол»
131. 25. Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании.
132. 26. Изложение повествовательного текста
133. 27. Проверка знаний по теме «Глагол»
Повторение (6 ч.)
134. 1. Текст. Предложение и словосочетание.
135. 2. Лексическое значение слова.
Сочинение по репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь»
136. 3. Состав слова.
Правописание орфограмм в значимых частях слова.
Приложение 1
Календарно – тематическое планирование. «Русский язык» 4 класс
№ п/п № урока
в теме Дата проведения Коррекция Тема урока

Повторение (9 ч)
1. 1. 02.09 Знакомство с учебником «Русский язык»
4 класс. Наша речь и наш язык.
2. 2. 06.09 Текст и его план.
3. 3. 07.09 Типы текстов.
4. 4. 08.09. Предложение как единица речи
5. 5. 09.09 Виды предложений по цели высказывания и интонации
6. 6. 13.09 Диалог. Обращение.
7. 7. 14.09. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.
8. 8. 15.09. Контрольный диктант по теме «Повторение»
9. 9 16.09 Словосочетание
Предложение (7 ч.)
Однородные члены предложения 4 ч.
10. 1. 20.09 Однородные члены предложения (общее понятие)
11. 2. 21.09. Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами
12. 3. 22.09 Знаки препинания в предложениях с однородными членами
13. 4. 23.09 Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень»
Простые и сложные предложения (3ч)
14. 5. 27.09 Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного15. 6. 28.09 Простое предложение с однородными членами и сложное предложение.
16. 7. 29.09 Контрольный диктант по теме «Предложение»
Слово в языке и речи (17 ч.)
Лексическое значение слова (3 ч)
17. 1. 30.09 Слово и его лексическое значение. Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова.
18. 2. 04.10 Синонимы. Антонимы. Омонимы.
19. 3. 05.10 Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов
Состав слова (3 ч.)
20. 4. 06.10 07.10 Состав слова. Значимые части слова (повторение)
21. 5. 07.10 Состав слова. Значимые части слова. Роль оконча-
ний в слове. Разбор слова по составу.
22. 6. 11.10 Состав слова. Приставки и суффиксы.
Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. (4ч.)
23. 7. 12.10. Правописание гласных и согласных в
корне слова.
Правописание слов с удвоенными согласными.
24. 8. 13.10 Правописание приставок и суффиксов
25. 9. 14.10 Разделительные твёрдый и мягкий знак
26. 10. 18.10 Обучающее изложение.
Части речи (7 ч.)
27. 11. 19.10 Анализ изложения. Работа над ошибками, допущенными в изложении Части речи. Морфологические признаки частей речи
28. 12. 20.10 Склонение имён существительных и имён прилагательных
29. 13. 21.10 Части речи: глагол, имя числительное.
30. 14. 25.10 Наречие как часть речи (общее представление) Признаки наречия.
31. 15. 26.10 Наречие как часть речи. Правописание наречий.
32. 16. 27.10 Сочинение –отзыв по картине В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»
33. 17. 28.10 Контрольный диктант по теме
«Части речи»
Имя существительное (37 часов)
Изменение по падежам имен существительных (повторение) (5ч.)
34. 1. 01.11 Распознавание падежей имён существительных
35. 2. 02.11 Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных
36. 3. 03.11 Упражнение в распознавании имён существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже
37. 4. 15.11 Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах38. 5. 16.11 Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные
Три склонения имен существительных (10 ч.)
39. 6. 17.11 Три склонения имен существительных . 1-е склонение имен существительных
40. 7. 18.11 Упражнения в распознавании имён существительных 1-го склонения
41. 8. 22.11 Сочинение по картине А, А. Пластова «Первый снег»
42. 9. 23.11 2-ое склонение имён существительных
43. 10. 24.11 Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения
44. 11. 25.11 3-е склонение имён существительных
45. 12. 29.11 .Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения
46. 13. 30.11 Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного
47. 14. 01.12 Обучающее изложение
48. 15. 02.12 Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных. Способы проверки безударных падежных окончаний
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных
в единственном числе (13 ч.)
49. 16. 06.12 Именительный и винительный падежи
50. 17. 07.12 Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже
51. 18. 08.12 Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.
52. 19. 09.12 Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже
53. 20. 13.12 Упражнение в написании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах54. 21. 14.12 Падежные окончания имен существительных в творительном падеже
55. 22. Падежные окончания имен существительных в предложном падеже.
56. 23. 15.12 Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в предложном падеже.
57. 24. 16.12 Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах.
58. 25. 20.12 Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных
59. 26. 21.12 Сочинение по картине В. А. Тропинина «Кружевница»
60. 27. 22.12 Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе»
61. 28. 23.12 Анализ контрольного диктанта.
Повторение
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных
во множественном числе (9ч.) 27.12
62. 29. 28.12 Склонение имен существительных во множественном числе.
63. 30. 29.12 Падежные окончания имен существительных множественного числа в именительном падеже.
64. 31. 11.01 Падежные окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже.
65. 32. 12.01 Винительный и родительный падежи одушевленных имен существительных
66. 33. 13.01 Падежные окончания имен существительных множественного числа в
дательном, творительном, предложном падежах.
67. 34. 17.01 Обучающее изложение
68. 35. 19.01 Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе
69. 36. 20.01 Контрольный диктант по теме «Имя существительное)70. 37. 24.01 Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное»
Имя прилагательное (27 ч.)
Повторение ( 4ч.)
71. 1. 25.01 Имя прилагательное как часть речи
72. 2. 26.01 Род и число имён прилагательных
73. 3. 27.01 Склонение имён прилагательных
74. 4. 31,01 Сочинение на тему «Чем мне понравилась картина В. А. Серова «Мика Морозов»
Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.(7ч.)
75. 5. 01.02 Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе
76. 6. 02.02 Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный падеж.
77. 7. 03.02 Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Дательный падеж.
78. 8. 07.02 Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Именительный, родительный, винительный падежи.
79. 9. 08.02 Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Родительный и винительный падежи.
80. 10. 09.02 Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Творительный и предложный падежи.
81. 11. 10.02 Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода
Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. (7ч.)
82. 12. 14.02 Склонение имён прилагательных женского рода
83. 13. 15.02 Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе.
Именительный и винительный падежи.
84. 14. 16.02 Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе.
Родительный, дательный, творительный, предложный падежи.
85. 15. 17.02 Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода.
86. 16. 21.02 Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных
87. 17. 22.02 Изложение описательного текста.
88. 18. 23.02 Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных
Склонение имен прилагательных во множественном числе (5ч.)
89. 19. 24.02 Правописание имен прилагательных во множественном числе.
90. 20. 28.02 Сочинение по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости».
91. 21. 01.03 Склонение имен прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи.
92. 22. 02.03 Склонение имен прилагательных во множественном числе.
Родительный и предложный падежи.
93. 23. 03.03 Склонение имен прилагательных во множественном числе.
Дательный и творительный падежи.
Обобщение по разделу «Имя прилагательное» (4 ч.)
94. 24. 07.03 Обобщение по разделу «Имя прилагательное».
95. 25. 08.03 Обобщение по теме «Имя прилагательное»
96. 26. 09.03 Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»
97. 27. 10.03 Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Повторение
Местоимение (9 ч.)
98. 1. 14.03 Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи.
99. 2. 15.03 Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. Повторение.
100. 3. 16.03 Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.
101. 4. 17.03 Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений.
102. 5. 21.03 Изменение личных местоимений по падежам
103. 6. 22.03 Изложение повествовательного текста
104. 7. 23.03 Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение»
105. 8. 24.03 Повторение по теме: «Местоимение»
106. 9. 04.04 Контрольный диктант по теме «Местоимение»
Глагол (27 ч.)
Повторение (2 ч.)
107. 1. 05.04 Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении.
108. 2. 06.04 Грамматические признаки глагола. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).
Неопределенная форма глагола (5ч.)
109. 3. 07.04 Роль глагола в языке
110. 4. 11.04 Изменение глаголов по временам
111. 5. 12.04 Неопределенная форма глагола.
112. 6. 13.04 Письменное изложение по самостоятельно составленному плану.
113. 7. 14.04 Работа над ошибками, допущенными в изложении. Спряжение глагола
Спряжение глагола (4ч.)
114. 8. 18.04 Спряжение глагола
115. 9. 19.04 2-ое лицо глаголов настоящего и
будущего времени в единственном числе.
116. 10. 20.04 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе
117. 11. 21.04 Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»
1 и 11 спряжение глаголов (2 ч.)
118. 12. 25.04 1 и 11 спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.
119. 13. 26.04 1 и 11 спряжение глаголов.
Личные окончания глаголов 1 и 11 спряжения.
Правописание безударных личных окончаний глаголов
в настоящем и будущем времени (7 ч.)
120. 14. 27.04 Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Способы определения 1 и 11 спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.
121. 15. 28.04 Правописание глаголов с безударными личными окончаниями в настоящем и будущем времени
122. 16. 02.05 Возвратные глаголы
123. 17. 03.05 Правописание возвратных глаголов
124. 18. 04.05 Повторение изученного. Составление рассказа по серии картинок
125. 19. 05.05 Правописание глаголов в прошедшем времени
126. 20. 09.05 Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени
Правописание глаголов в прошедшем времени (3 ч.)
127. 21. 10.05 Правописание безударного суффикса глаголов прошедшего времени
128. 22. 11.05 Изложение повествовательного текста по вопросам
129. 23. 12.05 Контрольный диктант.
Обобщение по теме «Глагол» (4 ч.)
130. 24. 16.05 Анализ контрольного диктанта. Обобщение по теме «Глагол»
131. 25. 17.05 Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании.
132. 26. 18.05 Изложение повествовательного текста
133. 27. 19.05 Проверка знаний по теме «Глагол»
Повторение (6 ч.)
134. 1. 23.05 Текст. Предложение и словосочетание.
135. 2. 24.05 Лексическое значение слова.
Сочинение по репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь»
136. 3. 25.05 Состав слова.
Правописание орфограмм в значимых частях слова.