Социальное партнерство как поддержка и продвижение идей инклюзивного образования в России.

Социальное партнерство как поддержка и продвижение идей инклюзивного образования в России.
О.В.Быкова учитель английского языка
МБОУ «Школа№9 с углубленным изучением английского языка»
Г.Казань,Россия
Государство отвечает за обеспечение единого образовательного пространства в стране и предоставление системе образования необходимых ресурсов.Анализ современного общества и современной образовательной системы показывает,что в настоящее время актуальной проблемой является развитие социального партнерства,направленного как на взаимодействие с семьей, так и с другими социальными институтами.
Так же социальное партнерство нацелено как на активную адаптацию детей с ограниченными возможностями к условиям жизни в социуме,так и на создание благоприятной среды для этого.
Все мы знаем, что право на образование принадлежит всем детям без исключения. Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция и законодательство РФ закрепляют право ребенка-инвалида на получение образования и реабилитацию в условиях социальной интеграции.

Социальное партнерство осуществляется на четырех уровнях:
1.Воспитательная работа в социуме (образовательное учреждение)
2.В микросоциуме (работа с родителями)
3.Социально -педагогическая деятельность педагогов с детьми
4.Самостоятельная работа воспитуемых(отношение со сверстниками)

В рамках социального партнерства в инклюзивном образовании необходимо использовать потенциальные возможности социума для решения проблем детей с ограниченными возможностями:
включение детей с ограниченными возможностями в социальные отношения со здоровыми детьми
формирование у детей социальных потребностей
совместное включение в социальную деятельность детей,педагогов и родителей
активно использовать возможности различных социальных институтов для решения проблем детей с ограниченными возможностями

В мае 2012 года Россия ратифицировала Конвенцию ООН по правам инвалидов. Целью Конвенции является обеспечение полного и равного осуществления инвалидами прав и свобод человека, уважение к личности и особенностям всех людей. Гарантии прав людей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в Конституции РФ, а также федеральных законах РФ и типовых положениях.
Новый закон об образовании, который вступил в силу с начала учебного года, отдает приоритет инклюзивному образованию, которое предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья не в специализированном, а в обычном учебном заведении. При этом условий для его реализации и развития не созданы.
На сегодняшний день дети- инвалиды получают образование через:
Спецшколы и интернаты-образовательные учреждения с круглосуточным пребыванием обучающихся, созданные в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни. 
Коррекционные классы общеобразовательных школ -форма дифференциации образования, позволяющая решать задачи своевременной активной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания.
Дистанционное обучение – комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям-инвалидам с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т. п.) .

В нашей стране инклюзивное образование сталкивается с рядом таких проблем, как
Неприятие детей с ограниченными возможностями
Трудности в реализации подход к обучению детей с ОВЗ
Нежелание многих родителе обучать своих детей с детьми с ОВЗ
Неадекватное восприятие нормально развивающимися детьми, сверстников с ОВЗ
Трудности адаптации детей с ОВЗ

Используемая литература

1.Валицкая А.П Инклюзивное образование-образование для всех., Социальная педагогика.,М.,2009
2.Левинская А.А Состояние и перспективы инклюзивного образования в России., Социальная педагогика.,М.,2011
3.Грибоедов Т.П Социальное партнерство в образовании: теория,опыт,механизмы реализации:научно-методическое пособие.,Новокузнецк.,2008