СЦЕНАРИЙ мероприятия в центральной городской библиотеке, посвященного МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ,



СОГБОУ «Рославльская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат I,II, V видов»











СЦЕНАРИЙ


мероприятия в центральной городской библиотеке,
посвященного
МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ,
с привлечением учащихся общеобразовательных
школ №1 и №7





Учитель В.Н.Климова











22 мая 2013 г.
Здравствуйте, уважаемые гости ,организаторы и участники
сегодняшней встречи, посвященной Международному дню защиты детей.
А сейчас давайте обратимся к экрану и послушаем, что об это дне говорят взрослые и дети.
(На экране интервью взрослых и детей нашей школы-интерната и школы №7)

1 июня – это детский праздник. И сегодня мы здесь собрались познакомиться, показать свои творческие работы на выставке и совместном праздничном концерте.
Давайте же поприветствуем аплодисментами главных героев праздника : учащихся школы №1, учащихся школы №7, учащихся школы-интерната г. Рославля.
Я, Климова В.Н., учитель РС(К)ОШИ I.II.V видов, хочу представить вашему вниманию небольшую информацию о наших воспитанниках и в первую очередь об их увлечениях, интересах и творчестве. Давайте снова обратимся к экрану.
(На экране представлен фильм по ниже приведенному тексту)
Внеурочная работа - составная часть учебно-воспитательного процесса нашей школы-интерната, одна из форм организации свободного времени учащихся.
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я


В школе-интернате созданы условия, где функционируют:

Школьные кружки:

«Юный художник»

«Глиняная сказка»

«Школа ремонта»

«Музыкальная палитра»

«Досуговый»

« Студия Фото и видеосъёмки»

Сотрудничество с социальными партнёрами:

Секция «Тхэквондо» - КСДЮСШ спортивного резерва «Юность России»

«Основы ландшафтного дизайна» и «Юный цветовод» - МБОУ ДОД «Станция юных натуралистов»

«Синема» и «Сувенир» - МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества»


Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями здоровья заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками, взрослыми и даже семьёй. Работая с детьми разного уровня слуха, интеллекта и физических данных, деятельность педагогов дополнительного образования направлена на:
- формирование у них ключевых компетентностей через различные (внеаудиторные) формы образовательной деятельности: проектные, игровые, творческие, исследовательские, трудовые, спортивные и другие занятия;
- формирование убежденности в том, что они нужны обществу, что они будут востребованы при условии овладения определенными знаниями, умениями и навыками.
Человек, вступающий в самостоятельную жизнь, должен быть не только образованным, но и всесторонне развитым, культурным человеком. В связи с этим сфера эстетического воспитания в школе неуклонно расширяется, а вопросы эстетического воспитания становятся все более актуальными в плане педагогической работы.
Кружок «Юный художник» под моим руководством работает в нашей школе-интернате более 10 лет.
Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим и национальным ценностям через собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого. Наш выпускник - художник Солдатенков Игорь - яркий пример для подражания и гордости.
Сотрудничаем с городской библиотекой, участвуя в литературно-творческих мастерских, конкурсах рисунка по классической детской литературе, знаменательным датам РФ.
Неизгладимые впечатления оставила у наших детей поездка в Москву в декабре 2011 г. Они представили своё творчество в центральном выставочном зале - Манеже, там же принимали самое активное участие в мастер-классах, завязали контакты со сверстниками по интересам, профориентации, общались и знакомились со взрослыми представителями и организаторами выставки «Всё лучшее – детям», сфотографировались с И.Родниной, смотрели выступление самого Куклачева, познакомились с его дочерью-художницей.
Нас очень радуют достижения призеров Всероссийских и областных выставок. Наша воспитанница Авдиевская Валя была удостоена приглашения в Кремль со своим педагогом Климовой В.Н.где проходило награждение юных художников-призеров конкурса «О тебе, моя Россия» Состоялась презентация книги с их работами.
Кружок «Юный художник» является одним из путей развития творческой личности, социальной адаптации школьника. Дети применяют полученный опыт в оформлении школы, с гордостью дарят свои работы официальным лицам – гостям школы-интерната. С большим удовольствием участвуют в выставках различного уровня, получая опыт коммуникативного общения, дискуссий.
А в этом учебном году нашим юным художникам предложили принять участие в благотворительной выставке-распродаже работ для оказания помощи больным детям. Наши учащиеся лучше других знают цену человеческого внимания и помощи в ситуациях, где, кажется, нет надежды .Они написали картины и передали из своих рук волшебную нить помощи, такую нежную и хрупкую, но в тоже время единственно надежную в нашем сложном мире, поскольку соткана она из вечных и самых прочных материалов – милосердия и любви. 3 декабря 2012 г. в филиале музея «Эрмитаж» в Амстердаме состоялось открытие выставки, которая проводилась Центром гуманитарных программ и Посольством России в Королевстве Нидерланды. Наших было 15 картин, весь сбор от продаж направлен на оказание помощи подопечным Центра гуманитарных программ.. В Москве, с нашего согласия, издан настольный календарь на 2012 год с иллюстрациями работ воспитанников кружка.
27 апреля в администрации г.Смоленска состоялась Международная конференция «Инновационные программы и технологии помощи Российским детям-сиротам». Здесь была представлена и выставка детей нашей школы-интерната, которую высоко оценили и приобрели несколько картин участники конференции. Наши девочки с удовольствием рассказывали о школе, о своем творчестве, сфотографировались с Тимуром Кизяковым.
В базисных планах нашей школы-интерната нет уроков пения только в начальных классах есть уроки ритмики, поэтому кружок «Жестового пения», как форма организации занятий заключает в себе большие потенциальные возможности для развития слабослышащих детей.
Жестовое пение-это специфический жанр, родившийся в среде глухих и представляющий собой художественный перевод поэтических текстов различных песен на жестовый язык. Выполненные на профессиональном уровне номера по жестовому пенею представляют собой музыкально-пластические композиции, сочетающие в себе элементы жестовой миниатюры, пантомимы, хореографии. В коллективе Жестовое пение, занимаются ребята от 8 до 18 лет.

Именно выступления позволяют нашим детям побороть робость, развивают уверенность в своих силах, преодолеть скованность в движениях. Ребенок, поставленный в условия публичного выступления, чувствует свою значимость.
Наши ребята с удовольствием участвуют в концертах, фестивалях разного уровня. Особенно хочется остановиться на отлично организованных фестивалях в Голоёвке. В период их проведения создаются смешанные творческие группы. Ставятся совместные концертные номера-танцы, песни, где слышащие с удовольствием учат язык жестов. Дети и взрослые прекрасно общаются понимают друг друга, при этом не испытывая никаких трудностей.
И конечно очень приятно и волнительно когда на гала-концерте во время исполнения жестовой песни, весь зал встает и поет вместе нашими детьми. А звание «Мистер Голоёвка 2012» получил наш воспитанник - Байрам Халилов .
С песней «Мы просто другие» Панков Иван и Маеровская Юля были приглашены на урок толерантности в школу №9. Для учащихся школы №7 и наших детей была организована встреча на мероприятии в городской библиотеке «Что бы светлое, доброе в мире осталось, милосердие, друг, прояви». Такие встречи, общие дела просто жизненно необходимы нашим детям, их слышащим сверстникам и в этом нам помогают работники организаций социального партнёрства.
Только в условиях целенаправленного социально-педагогического воздействия на детей с ограниченными возможностями с включением их в доступные области бытовой, индивидуальной и общественно значимой деятельности решаются вопросы социальной адаптации.
Современные условия ставят перед образованием цель развития личности, способной к эффективной реализации себя в сфере будущей профессиональной деятельности.
Выпускники являются ярким «продуктом» отражения правильно выстроенной системы работы коллектива нашей школы-интерната:
Так ,Пушкинская Евгения (теперь Клименкова) – закончив колледж в Санкт-Петербурге работает в нашей школе педагогом дополнительного образования.
Выпускники последних 2-х лет - все продолжили обучение не в коррекционных а в одних учебных заведениях со слышащими. Они выбрали профессии: столяр-краснодеревщик, повар-кондитер, модельер-конструктор, фельдшер .Фильм завершается кипом «Мы просто другие»
Сегодня мы вам представляем работу только 2-х кружков .Выставку картин вы уже посмотрели, а сейчас предлагаем вашему вниманию концертную программу «Должны смеяться дети», подготовленную Раевской Натальей Валерьевной, а поддержат их учащиеся школы №1, педагог Фомкина Татьяна Анатольевна, учащиеся школы №7, педагог Борисова Елена Александровна. Поприветствуем их аплодисментами
КОНЦЕРТНАЯ ПРОГРАММА.
С наступающим праздником, дети! . ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Хочу всем сказать большое спасибо и выразить особую благодарность за поддержку заведующей библиотеки - Тамаре Анатольевне и руководителю Женского клуба – Тамаре Павловне.








13PAGE 15


13PAGE 14115


13PAGE 15






15