Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Городецкая шкатулка в подарок милой маме»


Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Городецкая шкатулка в подарок милой маме»
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие
социально-коммуникативное развитие
речевое развитие.
Программное содержание:
Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству , желание заботиться о маме, делать для неё подарки .
Развивать чувство цвета, композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме .Закреплять умение рисовать элементы городецкой росписи ,упражнять в составлении оттенков , путём добавления в белую гуашь основного цвета .
Активизировать в речи слова : подмалёвка, оттенёвка , оживка ,розаны, купавки .
Материалы: акварель , гуашь, кисти №2 и №5, палитра для смешивания красок, лист белого картона, простой карандаш, трафарет шкатулки, алгоритмы рисования розана и купавки ,электронная презентация «Изделия городецких мастеров»
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций в книге Е.Поповой «Городецкие узоры»
Работа в альбомах-раскрасках «Городецкие росписи»
Экскурсия в магазин «подарки»
Утром воспитатель обращает внимание на фотовыставку « Моя родная мамочка» , посвященная празднику 8 Марта .
Побеседовать на тему « Как близкие и родные люди радуют женщин на праздник» ( своей заботой , вниманием , любовью , нежностью , послушанием и подарками ) .
У всех женщин много украшений , заколок , шпилек
- Где же они их хранят ? ( в коробочках , в шкатулках , на полочках около зеркала ) .
Иногда они теряются ,мама расстраивается , огорчается . Как же маме можно помочь избежать таких ситуаций ? ( сделать шкатулку в подарок )
Предложить детям слайды с изображением различных шкатулок : железных , деревянных , керамических , стеклянных . Остановиться на шкатулке , украшенной городецкой росписью .
- Мастера из какого города расписали эту шкатулку ? Как вы определили ?( по форме и цвету бутонов )- Какими словами можно рассказать об этой шкатулке ? ( яркая , веселая , разноцветная , удобная , красивая )
- Маме будет приятно получить ее в подарок ? Хотите сделать похожую шкатулку ?
- Из какого материала детям посильно сделать шкатулку ? ( из бумаги , картона , коробочек , баночек )
Воспитатель предлагает остановиться на картоне , показывает вырезанный трафарет шкатулки , предлагает детям обвести его на листе картона . Теперь надо разрисовать заготовку , затем вырезать и склеить , этим мы займемся на занятии .
Ход образовательной деятельности .- Дети вы приняли решение сделать маме шкатулку , нарисовали заготовку шкатулки . Теперь как настоящие художники попробуйте придумать элементы городецкой росписи , которыми вы украсите крышку и боковые стенки шкатулки .
Рассмотрим образцы поэтапного рисования городецких цветов .- Как называются эти цветы ? ( розаны , купавки )
- Какие краски сочетаются в этих бутонах ?
- С какого цвета мы начнем рисовать ? ( с кругов голубого и розового цвета )
- Как получить голубую и розовую краску , если нет готовых ? ( добавить в белую гуашь красную или синюю краску )
- Как называется этот этап рисования в городецкой росписи ? ( подмалевка )
После подмалевки мы будем рисовать зеленые листья , а розовые и голубые круги должны подсохнуть .
- Что затем вы будите рисовать ? ( тонкой кисточкой оттеневку синей и красной краской )
- Как называется последний этап городецкой росписи ? ( оживка , когда белой краской наносятся точки , улитки , завитки )
Здесь нужна ваша аккуратность , терпеливость . Народная мудрость гласит
« Делано наспех – сделано на смех» .Не забывайте , что это подарок для мамы , вложите в свою работу любовь , заботу , чтобы получить в ответ мамину улыбку . Перед началом работы сделаем физкульт минутку .
Мы пойдем по лугам с яркими цветами ( дети шагают на месте , размахивая широко руками )
Сказочные те цветы нарисуем сами ( ладошками рисуют в воздухе цветы )
Здесь ромашки и бутоны , словно капельки росы ( соединяют ладошки , изображая бутоны )
Расцветают здесь розаны удивительной красы ( кружатся )
После окончание работы , дети рассматривают росписи . Воспитатель отмечает стариние , аккуратность и красоту детских работ .
Вечером после полдника по нарисованному контуру дети вырезают шаблон , проглаживают ладошкой по линиям сгиба и склеивают шкатулку . Любуются готовыми работами .
Рисовали мы цветы ,Небывалой красоты !
Красоте той нет конца ,Это все из Городца .Пусть солнце ярко светит ,Пусть улыбнется нам !Мы сделали подарки
Для наших милых мам .- Подарки получились на славу . Я думаю , ваши мамы будут довольны и счастливы , от того что у них растут такие умелые и заботливые дети .