Проект на тему Волшебный мир оригами


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14 ГОРОДА ИСКИТИМА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»
ВЫПОЛНИЛА
УЧАЩАЯСЯ 2 «Б» КЛАССА
ГРОМОВА НАДЯ
РУКОВОДИТЕЛЬ: ГОРЕЦКАЯ
ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕВНА
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
2 КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
ИСКИТИМ 2013-2014 ГОД
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ_______________________________________________________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВА 1.ОПРОС УЧАЩИХСЯ.
ГЛАВА 2. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРИГАМИ.
ГЛАВА 3. МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОРИГАМИ.
ГЛАВА 4. СИМВОЛ ОРИГАМИ-ЖУРАВЛИК
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. АНАЛИЗ ИЗДЕЛИЯ
2. ПОДБОР МАТЕРИАЛА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ
ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ИЗГОТОВЛЕНИЕ БУМАЖНОГО ЖУРАВЛИКА
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГИРЛЯНДЫ
ИЗГОТОВЛЕНИЕ СЕРДЕЧКА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Здесь не нужны волшебники и маги, Здесь нечего особенно мудрить, А нужно просто взять листок бумаги И постараться что-нибудь сложить.
ВВЕДЕНИЕ.
Тема моей работы «Волшебный мир оригами». В первом классе я познакомилась с искусством, которое называется оригами. Я узнала что оригами – это искусство сложения  различных фигур  из  листов бумаги. Также познакомились с видами оригами (классическое оригами, модульное, складывание по развертке и мокрое складывание); инструментами и материалами, которые необходимы для изготовления оригами. Была оформлена выставка моих работ, при изготовлении которых я использовала классическое и модульное оригами. И сегодня, продолжая работать над проектом, я хочу познакомить своих одноклассников с искусством оригами, а также рассказать про одну из своих работ - журавлик. Научить складывать фигурки, используя классическое и модульное оригами.
Гипотеза: Занятие оригами оказывает положительное воздействие на развитие творческих способностей человека.
Актуальность: Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, все созданное творцом всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным. Ручной художественный труд является средством развития эстетического вкуса, тренировки разнообразных способностей, в том числе к творчеству и самому обучению. Также совершенствуются мелкая моторика рук, движения пальцев становятся более точными,  вырабатывается усидчивость.
Цель проекта: Познакомить учащихся 2б класса с искусством оригами.
Задачи:
Выявить знания учащихся 2б класса об оригами (провести опрос);
Рассказать интересные сведения об оригами;
Научиться изготавливать простые работы, используя приемы оригами
Развивать мелкую моторику, внимание усидчивость.
План работы:
Провести опрос среди учащихся;
Познакомить учащихся с основными понятиями и видами оригами, а также материалами, которые используются для изготовления оригами;
Рассказать о символе оригами;
Научить складывать журавлика, используя классический способ оригами.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВА 1
ОПРОС УЧАЩИХСЯ
Знаешь ли ты что такое оригами?
Знаешь ли ты, что является символом оригами?
Умеешь ли ты складывать журавлика?
Знакомы ли тебе истории про японского журавлика?
Тебе хотелось бы познакомиться с искусством оригами и научиться складывать фигурки из листа бумаги?
ГЛАВА 2
КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРИГАМИ
Орига́ми (яп. 折り紙, букв: «сложенная бумага»)  это искусство сложения  различных фигур  из  листов бумаги. Оригами – искусство, зародившееся в Японии. Слово оригами состоит из двух простых иероглифов: ори – что означает «бумага» и ками — «складывание».
Существует несколько видов оригами:
Классическое оригами- складывается из квадратного листа бумаги. Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. В классическом оригами используется один лист бумаги квадратной формы без применения клея и ножниц.
Модульное оригами - Увлекательная техника создания объемных фигур  из множества одинаковых элементов – модулей. Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга. В технике модульного оригами часто делаются коробочки, плоские и объемные звезды, объекты шарообразной формы - кусудама ( в переводе с яп. целебный шар).
Складывание по развёртке - один из видов диаграмм оригами, представляющий собой чертёж, на котором изображены все складки начальной формы модели, и далее остается только придать ей вид. Складывание по развёртке сложнее складывания по традиционной схеме, однако, данный метод даёт не просто информацию, как сложить модель, но и как она была придумана — дело в том, что развёртки используются при разработке новых моделей оригами.
Мокрое складывание – техника складывания, которая использует бумагу, смоченную водой, для придания фигуркам плавности линий, выразительности, а также жесткости. Данный метод подходит для таких объектов, как фигурки животных и цветов – в этом случае они выглядят намного естественней и ближе к оригиналу.
Не всякая бумага подходит для мокрого складывания, а лишь та, в которую при производстве добавляют водорастворимый клей для скрепления волокон. Как правило, данным свойством обладают плотные сорта бумаги.
ГЛАВА 3
МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОРИГАМИ
Прежде чем начинать заниматься оригами, необходимо собрать набор необходимых материалов и инструментов.
Одним из основных инструментами в оригами будут ваши руки. Но чтобы ваш труд приносил вам радость и изделия, которые вы будете создавать, были поистине шедеврами, вам пригодиться еще бумага и несколько нехитрых инструментов.
1. Бумага.
По-японски специальную бумагу для оригами называют «ками». Листы уже нарезаны квадратной формы, но размер листа может быть разным. В таком наборе бумаги присутствует несколько цветов бумаги, одна сторона листа обычно белого цвета, а другая - цветная. Можно встретить бумагу с орнаментом или цветную с обеих сторон.
Не обязательно нужно покупать этот вид бумаги. Для складывания простых фигурок можно использовать плотную бумагу. Для скалывания сложных фигурок, для модульного оригами, где приходиться перегибать несколько слоёв бумаги, лучше использовать тонкую, прочную и нескользкую бумагу.
Неважно, какую бумагу вы выберете для изготовления оригами, - главное, чтобы она хорошо держала сгиб и  была прочной (не рвалась в процессе складывания).
Перед тем как покупать в магазине дорогие сорта бумаги, посмотрите, какая бумага есть у вас дома и вы обязательно найдете то, что вам нужно. Так как вам пригодятся и старые исписанные листы бумаги, салфетки, старые журналы и газеты, остатки офисной бумаги. Особенно  если вы только начинаете работать в технике оригами или делаете пробные образцы будущих изделий.
2. Клей
В модульном оригами клей используется очень редко. Многие модели можно просто разобрать и создать из модулей что-то новенькое. Клей используется только для склеивания и присоединения мелких деталей (глазок, носика, ушек, украшения, при соединение лепестков цветов, при изготовлении стебля и т. д.). Но если вы делаете поделку, которую вы не будете разбирать, тогда ее можно склеить для прочности.
Можно использовать густой клей ПВА или клеящий карандаш.
3. Краски
Всю поделку можно выполнить из белой офисной бумаги, а затем покрыть ее краской из баллончика.
4. Ножницы
Для изготовления поделок лучше использовать только острые ножницы, у которых лезвия двигаются свободно. Следует помнить, что слишком  тугие ножницы будут резать бумагу неровно, а если ножницы слабые, то они просто будут мять бумагу.
5. Резак
В некоторых случаях резак успешно заменит ножницы. У резака лезвие должно быть хорошо заточенным, лишь только в этом случае можно получить аккуратный и гладкий надрез, в случае тупого лезвия бумага просто порвется.
6. Карандаш
Карандаш должен быть остро заточенным. Карандаш необходим для выполнения разметки бумаги при вырезании основы для складывания. Карандаш так же можно использовать для подкручивания лепестков бумажных цветов.
7. Дополнительные аксессуары.
При изготовлении поделок также понадобятся готовые глазки для игрушек. Они бывают разной формы и размеров. Для украшения поделок подойдут разные ленточки, остатки пряжи, кусочки  ткани, бисер, бусины, и т. д.
ГЛАВА 4
СИМВОЛ ОРИГАМИ-ЖУРАВЛИК.
Журавлик считается символом оригами. Также японский журавлик "цуру" — является символом долголетия и счастливой жизни. Это связано с определенной легендой, которая очень похожа на быль и повествует о девочке по имени Садако Сасаки. Она родилась в 1943 году, а в 1945 во время бомбардировки Хиросимы погибли ее родители. Сама она была больна лучевой болезнью. В больнице она начала складывать фигурки из бумаги. Малышка верила, что история про тысячу журавлей, которые исполняют желания — неподдельная истина. Мечтая выздороветь, она один за другим складывала бумажных журавликов и просила о мире на всей планете. Но мечте не суждено было сбыться. Сложив только 644 журавлика, девочка умерла, когда ей было всего лишь 12 лет. Но идею подхватили многие люди по всему миру. И новые и новые журавлики стали «прилетать» в музей мира. Таким образом, маленький бумажный журавлик стал символом мира.
Узнав о смерти девочки, японские дети опечалились. Они решили собрать деньги и построить памятник Сасаки Садако и всем японским ребятам, погибшим от атомной бомбы.
И вот на одной из площадей города Хиросимы появился новый памятник. Проходя мимо памятника, люди останавливались, снимали шляпы и несколько секунд проводили в молчании. А дети приносили к подножию памятника белых журавликов.
Случалось, что налетал сильный ветер. Он подхватывал бумажную стаю, и тогда журавлики разлетались по всему свету.
Московский журавлик не застал в живых Сасаки. Но он сел у подножия памятника, и, говорят, никакой, даже самый сильный ветер не может его унести. Московский журавлик принес на своих крыльях дружескую поддержку советских ребят маленьким японцам. А японский белый журавлик, тот самый, которого смастерила из листка бумаги маленькая Сасаки, отправился в Москву. Он поселился в одной из комнат Дворца пионеров.
Так же древняя японская легенда рассказывает, что если сложить из бумаги тысячу журавликов, исполнится желание. Секрет древней легенды состоит в том, чтобы складывать фигурки не себе, а подарить их окружающим и получить в ответ тысячу улыбок. Тогда появятся новые друзья, а с их помощью действительно и желания часто исполняются!
Я думаю, что у каждого есть своя мечта, и я хотела бы, чтобы наши мечты сбылись, чтобы у нас появилось как можно больше друзей.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.АНАЛИЗ ИЗДЕЛИЯ
для проведения мастер классов были выбраны 3 изделия:
ЖУРАВЛИК. Мне очень хотелось, чтобы мои одноклассники не только узнали, что журавлик является международным символом оригами, но и научились складывать.
ГИРЛЯНДА. Перед новым годом нам нужно было украсить класс к новому году. Но какой новый год без гирлянды вот мы и решили сделать коллективную работу, используя модульное оригами.
СЕРДЕЧКО. В феврале есть праздник ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА. В этот день принято дарить сердечки. И опять на помощь пришел квадратный лист бумаги. Ведь сердечко, сделанное своими руками дарить приятнее, и можно сделать сколько угодно, при этом нам не нужно просить денег у мамы на покупку валентинок.
2.ПОДБОР МАТЕРИАЛА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ
В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ
Для изготовления поделок понадобятся следующие инструменты и материалы:
бумага;
клей;
ножницы;
резак;
технологические карты (приложение)
инструкционная карта
ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ В ТЕХНИКЕ КЛАССИЧЕСКОГО И МОДУЛЬНОГО ОРИГАМИ.
ЖУРАВЛИК.
Для изготовления журавлика выбираем любой цвет бумаги и, согласно схемы, складываем журавлика классическим способом.
ГИРЛЯНДА.
При изготовлении данной работы понадобится офисная бумага разных цветов. Используются прямоугольники со сторонами 11на 9,5 см
Для изготовления одного звена гирлянды нам понадобятся 3 основных и 3 дополнительных модуля. Затем модули соединяются в звено согласно схеме. Для гирлянды можно использовать любое количество модулей.
СЕРДЕЧКО.
Для изготовления сердечка нам понадобится квадрат красного цвета. Складываем сердечко используя классический способ согласно схеме.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Символом мира стал белый журавлик,
Символом дружбы — бумажный кораблик.
Стоит лишь только подумать немножко,
Для вдохновения глянуть в окошко,
Пересмотреть наш весёлый альбом
И догадаться, что будет потом..,В небо стремящихся жёлтеньких птичек,
Быстро вспорхнувших с бумажных страничек,Сказочных бабочек, Розовых зайцев
Выполнить можно при помощи пальцев.
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
http://stranaorigami.ru/istoriya-vozniknoveniya-i-razvitiya-origamihttp://www.olyaruss.com/view_post.php?id=238http://origami-paper.ru/origami/russian/istoriya_origami/origami_istoriya_poyavleniya.html http://all-origami.ru/http://samodelki.com.ua/node/1556http://yourorigami.info/tag/istoriya-origamihttp://www.origami-school.narod.ru/page_03.htmhttp://stranamasterov.ru/technicshttp://origamka.ru/obuchenie/6-materialy-i-instrumenty.htmlhttp://www.alegri.ru/rukodelie/origami/kakie-materialy-i-instrumenty-neobhodimy-dlja-origami.html
www.stranamasterov.ruhttp://stranamasterov.ru/technics/trefoil
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ЛЕГЕНДЫ ОБ ОРИГАМИ
Когда-то давно на земле жил очень бедный мастер, который всю свою жизнь посвятил оригами и был удивительно добр ко всем и ко всему, что его окружало. Он целыми днями складывал из листов бумаги различные фигурки, а потом раздавал детям. Но однажды он встретил на дороге странствующего монаха и подарил ему фигурку журавлика. Монах был растроган. Потом он сказал: «Складывай свои фигурки дальше. Главное — твоя вера в их важность. Даже если вокруг война, оставайся верен своему искусству, и оно отблагодарит тебя, сделав тебя богатым и известным».
Вскоре и правда как по пророчеству монаха началась война. Молодые ушли сражаться, но конца этому ужасу и видно не было. Только бедный мастер упрямо продолжал изводить бумагу на свои фигурки. Разозлившись, люди решили сжечь его мастерскую. Но когда они оказались в ней, они были поражены разнообразием и великолепием фигурок. Тогда мастер подарил каждому фигурку по душе и по вкусу. На глазах у гостей мастер свернул из листа журавлика, который тут же захлопал крыльями и улетел — он был вестником мира. Люди поверили в себя, вдохновились и вскоре победа была за ними.
После второй мировой войны журавлик стал настоящим символом мира и свободы. А также символом избавления от ядерной угрозы и лучевой болезни. Это связано с определенной легендой, которая очень похожа на быль и повествует о девочке по имени Садако Сасаки. Она родилась в 1943 году, а в 1945 во время бомбардировки Хиросимы погибли ее родители. Сама она была больна лучевой болезнью. В больнице она начала складывать фигурки из бумаги. Малышка верила, что история про тысячу журавлей, которые исполняют желания — неподдельная истина. Мечтая выздороветь, она один за другим складывала бумажных журавликов и просила о мире на всей планете.
Но мечте не суждено было сбыться. Сложив только 644 журавлика, девочка умерла 25 октября 1955 года. Но идею подхватили многие люди по всему миру. И новые и новые журавлики стали «прилетать» в музей мира. Таким образом, маленький бумажный журавлик стал символом мира.
По другой легенде фигурки оригами хранят в себе часть души человека, который ее сделал. Считается, что складывая фигурки, мастер вкладывает в них частичку себя. Рассказывают, что однажды одного богатого человека отблагодарили, подарив ему большой оригамный шар. Но он не нашел ему применения у себя дома и подарил своей старой матери, которая жила отдельно. Однажды ее сын заболел, но злая невестка не пустила старую мать даже на порог. Потом он умер. Когда к матери пришли сообщить это скорбное известие, она уже все знала, потому что в минуту смерти ее сына, шар, подаренный им, упал и рассыпался на части.
Одна богатая девушка никак не хотела принимать ухаживания бедного юноши. А он каждый день клал на ее подоконник букет цветов. Но потом наступила зима. Живых цветов больше было не найти. Тогда он начал делать их из бумаги, вкладывая в них всю свою любовь. Обычно цветы с подоконника выбрасывала горничная, но однажды позабыла это сделать. И девушка все-таки взяла в руки прекрасный бумажный нарцисс, который источал настоящий, живой аромат. Девушка положила цветок в шкатулку и на следующий день обнаружила, что все-таки запах действительно исходит от бумажного цветка. Тогда она была растрогана, поняла насколько сильна любовь бедного юноши и приняла его ухаживания.
В одной японской деревне жила девушка. Ее удивительная красота мало кого могла оставить равнодушным. Однако характер ее напоминал разбушевавшуюся стихию - она была нетерпима, резка, категорична, и ни один мужчина, ни в ее деревне, ни в соседних, не решался даже подойти к ней.Однажды девушка отправилась к мудрецу, жившему недалеко от поселка, в тихом уединении среди гор. Люди очень уважали этого человека. Случалось ли им начинать важное дело, появлялся ли у них младенец или намечалась свадьба - все приходили к мудрецу за благословением.Девушка подошла к аккуратному домику, окруженному благоухающими цветами и травами, и громко постучалась. Дверь открыл молодой юноша с приятным лицом и глубоким синим взором. Она невольно залюбовалась им, но в следующее мгновение, вспомнив, зачем пришла, требовательно произнесла:- Мне нужен мудрец. Могу я его видеть?- Он сейчас занят. Расскажи мне о твоей просьбе, и я все передам ему.- А кто ты?- Я его сын.Девушка немного замешкалась, но потом изложила суть вопроса:- Ни один мужчина не ухаживает за мной. Все обходят меня стороной. Что мне нужно сделать, чтобы встретить свою любовь?Юноша кивнул и ушел, а когда вновь появился перед ней, в его руках был квадратный лист бумаги.- Что это? - удивленно спросила девушка. Она повертела лист в руке - он был совершенно чист. - Что ты принес мне? - возмутилась она. - Ты смеешься надо мной?Девушка смяла листок и бросила его на пол.- Я пришла сюда за советом, а ты принес мне никчемный лист! Мне нужен ответ!Юноша, не обращая внимания на эту вспышку гнева, молча поднял с пола смятый комок, показал его девушке и сказал:- Вот ответ. Это - твое отражение. Твой внутренний мир подобен этому смятому листу - ему не достает гармонии, в нем нет красоты и утонченности форм.После этого он протянул девушке новый квадратный листок и сказал:- Если ты хочешь решить проблему, с которой пришла, сложи из этого листа то, что понравилось бы тебе самой.Девушка взяла протянутый ей лист и ушла. Придя домой, она долго смотрела на квадратный кусочек бумаги. Затем начала сгибать его, пытаясь сложить что-то красивое. Она гнула бумагу и так, и эдак, но ничего, что бы ей понравилось, у нее не получалось. Время от времени она в отчаянии отбрасывала от себя непослушный квадрат, но затем вновь принималась за дело. Просидев так несколько дней, она опять пошла к мудрецу. Ей открыл двери все тот же юноша. Девушка сказала раздосадовано:- Это пустое занятие! Из этого листа невозможно сложить что-либо толковое!Юноша с интересом взглянул на нее, взял из ее рук затертый, испещренный следами от складок листик, и долго рассматривал. Затем улыбнулся и произнес:- Посмотри - это гораздо лучше, чем в первый раз.И показал ей первый скомканный лист. Девушка покраснела и ничего не ответила. Тогда юноша протянул ей новый квадрат бумаги.Много недель девушка не оставляла своего занятия. Успокоились все ее чувства, мысли начали течь ровно, пальцы стали чувствительными, движения - точными, а бумага - послушной. Наконец наступил день, когда она сложила то, что ей действительно понравилось - это был прекрасный цветок. Она сразу же отправилась к мудрецу. Ее переполняли радость, восторг, воодушевление, и ей казалось, что она не идет, а летит. Когда она подошла к уже знакомому дому, ей навстречу опять вышел юноша. Она произнесла:- Посмотри, какой красивый цветок мне удалось сложить! Передай его, пожалуйста, твоему отцу!Юноша бережно взял протянутый цветок и посмотрел в ее глаза.- Да, простой лист бумаги стал действительно прекрасным. Но еще прекраснее стала ты!Девушка, встретив его взгляд, замерла - на нее, из голубой бездны сияющих глаз, струилась Любовь. Она вдруг поняла, что эти глаза всегда смотрели на нее так - с огромной любовью, но раньше она этого не замечала. Ее сердце затопила волна счастья и нежности. Они еще долго стояли и смотрели друг на друга. Затем юноша взял девушку за руку и они, держа прекрасный цветок, вошли к мудрецу. С тех пор и пошла молва о преображающей силе квадратного листа бумаги. Это занятие начали называть "оригами". Его полюбили многие люди и до сих пор учатся создавать из простого квадрата прекрасные, удивительные вещи...
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ЖУРАВЛИК

Согните листок по диагонали.

Сложите по вертикальной оси.

Расправьте верхний треугольник в квадрат. 

Переверните. 

Перекиньте треугольник направо. 

Расправьте угол в квадрат. 

Сложите верхний слой боковых уголков к середине. 

Отогните их обратно. 

Разверните верхний слой по линиям перегиба вверх. 

Переверните фигуру.

Сделайте перегибы к середине. 

Разверните верхний слой по линиям перегиба вверх. 

Согните боковые углы верхнего слоя к середине.

Переверните.

Согните боковые углы верхнего слоя к середине

Левый нижний угол согните внутрь вверх.

То же сделайте с правым углом. 

Согните один из углов внутрь

Расправьте "голову" и "хвост", раздвиньте "крылья" и надуйте фигурку.

Журавлик готов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
СЕРДЕЧКО.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ГИРЛЯНДА
Изготовление модулей.
Шаг 1. Первый шаг для всех модулей одинаковый – намечаем центральную линию параллельно длинной стороне:
Шаг 2 (модуль 1). Левый (правый) край сгибаем, переводя нижний угол к центральной линии, полученной в шаге 1. Линия сгиба идет из левого (правого) верхнего угла. Получился равносторонний треугольник:
Шаг 3 (модуль 1). Все углы сгибаем к противоположным сторонам. Линии сгиба образуют 4 равносторонних треугольника (три в углах и один в центре):
Шаг 2 (модуль 2). Левый край сгибаем, переводя нижний угол к центральной линии, полученной в шаге 1. И разгибаем:
Шаг 3 (модуль 2). Левый край сгибаем, переводя верхний угол к центральной линии, полученной в шаге 1. Переворачиваем:
Шаг 4 (модуль 2). Сгибаем пополам (по линии шага 1) и переворачиваем:
Шаг 5 (модуль 2). Временно сгибаем левый нижний угол (по складке). Правый верхний угол (получая ромб) и разгибаем уголок (получая равностороннюю трапецию):
Шаг 6 (модуль 2). Сгибаем правый нижний угол (получая ромб):
Шаг 7 (модуль 2). В согнутом треугольнике
(шаг 6) есть кармашек. В него аккуратно
полностью вставляем левый нижний угол:

Обратите внимание на полученный модуль –
со всех сторон у треугольника есть кармашек
(а с одной из граней даже 2 кармашка):