Конспект урока МЕТАНИЕ МАЛОГО МЯЧА НА ДАЛЬНОСТЬ

Технологическая карта урока №7 Метание малого мяча на дальность
Цели деятельности учителя
Формировать знания об истории возникновения Олимпийских игр; учить технике метания предмета на дальность

Тип урока
Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: излагать факты истории развития физической культуры и истории Олимпийских игр, характеризовать роль физической культуры и её значение в жизни человека;
получат возможность научиться: технически правильно выполнять метание предметов на дальность.
Метапредметные : познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы
Малые мячи

Организационная структура урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы
взаимодействия
Универсальные учебные действия
Виды контроля

1
2
3
4
5
6
7

I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета
Выполняют построение на спортивной площадке. Слушают и обсуждают тему урока
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
Устный опрос

II. Актуализация знаний
Повторить понятия «право» и «лево».
Выполнить повороты «направо», «налево».
Бег с соблюдением дистанции
Даёт команду: «В одну шеренгу становись!». Повторяет с учащимися «право» и «лево» с помощью команд: «Правую руку вверх», «Левую руку вверх», «Правую руку вниз», «Левую руку вниз». Даёт команду: «Бегом марш!»
Повторяют несколько раз упражнения, поворачиваю направо.

Выполняют бег (1,5–2 мин)
Фронтальная.

Индивидуальная, фронтальная
Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем
Выполнение действий по инструкции

III. Изучение нового материала
Беседа по теме «История, девиз и символика
Олимпийских игр» (приложение 1).
Проводит беседу. Наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что физическая культура имеет большое значение в жизни человека.
Слушают, отвечают на вопросы.
Индивидуальная, фронтальная.
Познавательные:
учебные – осознанно высказываются в устной форме об истории Олимпийского движения; самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы и осуществления;
Устные ответы.





1
2
3
4
5
6
7


Разминка в движении (приложение 2).






Обучение технике метания предмета на дальность.



Выполнить метание предмета
Проводит разминку в движении, обеспечивает эмоциональный настрой.



Раздаёт мячи для метания. Показывает правильное положение ног и рук при выполнении метания. Вместе с учащимися выполняет метание.
Формулирует задание, обеспечивает мотивации выполнения, осуществляет индивидуальный контроль
Выполняют
движения разминки.





Выстраиваются в одну шеренгу. Слушают, задают вопросы.
Броски выполняют по очереди, по команде учителя.
Собирают мячи
Индивидуальная, фронтальная







Индивидуальная
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей
Осуществление самоконтроля по образцу.



Выполнение действий по инструкции

IV. Первич-ное осмысление и закрепление
Подвижная игра «Точный расчёт».


Упражнение на релаксацию
Проводит подвижную игру «Точный расчёт». Даёт сыграть 2–3 раза

Объясняет упражнение: стоя с закрытыми глазами, сделать 8 наклонов головой в правую и левую сторону (по 4 в каждую)
В процессе игры самостоятельно следят за правилами игры.
В положении «основная стойка» выполняют упражнение
Индивидуальная, фронтальная
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; контролировать действия партнера
Выполнение действий по инструкции


1
2
3
4
5
6
7

V. Итоги урока. Рефлексия
Обобщить полученные на уроке сведения
Проводит беседу по вопросам:
– Как и когда зародились Олимпийские игры?
– Что послужило причиной для дальнейшего развития и становления Олимпийского движения?
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Оценивание учащихся за работу на уроке


Беседа «История, девиз и символика Олимпийских игр»
Олимпиада – крупнейшие международные комплексные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии. Сведения о происхождении игр утеряны, но сохранилось несколько легенд, описывающих это событие. Первое документально подтверждённое празднование относится к 776до н.э. они были учреждены Гераклом, хотя известно, что игры проводились и раньше. На время проведения игр объявлялось священное перемирие, в это время нельзя было вести войну, хотя это неоднократно нарушалось. Традиция, существовавшая в Древней Греции, была возрождена в конце 19 века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедших на мировые воины. В 1924году были утверждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако начиная с 1994 года, время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр. Символ Олимпийских игр - пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении. Цвет колец в верхнем ряду – голубой для Европы, черный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду – жёлтый для Азии, зелёный для Австралии. Флаг- белое полотнище с олимпийскими кольцами, с 1920 поднимается на всех Играх. Существуют следующие традиционные ритуалы Олимпийских Игр. Грандиозные и красочные церемонии открытия и закрытия Игр. К разработке сценариев этих зрелищ из года в год привлекают лучших из лучших со всего мира: сценаристов, организаторов массовых шоу. Многие известные певцы, актёры стремятся принять участие в этом зрелище. Торжественный проход спортсменов и членов делегаций по центральному стадиону. Спортсмены каждой страны идут отдельной группой. Традиционно первой идёт делегация спортсменов Греции. Ребята: « А почему команда Греции идёт первой?»Во главе группы идет знаменосец – обычно спортсмен, участвующий в играх. Право несения флага является весьма почетным для спортсменов. Это право доверяют самым титулованным и уважаемым спортсменам. Венчает церемонию открытия зажжение олимпийского огня. Огонь зажигается в Олимпии. Из страны в страну огонь доставляется на самолетах, а в каждой стране спортсмен или иной деятель этой страны пробегает свою часть эстафеты, чтобы передать огонь дальше. В день Открытия Игр факел доставляется в город организатор. Спортсмены этой страны доставляют факел на центральный стадион. На стадионе факел проносится по кругу, несколько раз переходя из рук в руки, пока не будет отдан спортсмену, которому доверено право зажжения. Огонь зажигается в специальной чаше. Огонь должен гореть в течение всей Олимпиады и гасится в конце церемонии закрытия.
Разминка в движении
во время ходьбы по кругу обратить внимание детей на соблюдение дистанции.
1. Руки на пояс ходьба на носках. 2. Руки в стороны, ходьба на пятках
3.Круговые вращения рук вперёд и назад. 4.Руки к плечам повороты направо, налево.
5. На каждый шаг выпады вперёд. 6. Подскоки с правой и левой ноги по очереди.

Перейти на обычный шаг и остановиться.
15