Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной группы «День рождения куклы Маши»


Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной группы «День рождения куклы Маши»
Цель: формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; учить до начала игры распределять роли; подготавливать необходимые условия; способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого, изменение хода игры); создавать условия для творческого самовыражения; учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре; договариваться, оказывать взаимопомощь; действовать; развивать эмоции, возникающие в ходе игры.
Материалы: объекты: «швейное ателье «Модница», «салон красоты»,  «коктейль-бар», «Игровой клуб», кухня  «Вкусняшка».
 Ход игры:
Воспитатель: ребята, вы любите играть? В какую игру вам хотелось бы поиграть?
1 ребенок: мне хотелось бы поиграть в путешествие, потому что я хочу узнать много нового и интересного.
2 ребенок: а я люблю играть в салон красоты, потому что приятно делать людям красивые прически.
3 ребенок: я хочу играть в «повара», потому что люблю готовить разные блюда и угощать гостей.
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужна игра? (ответы детей).
Воспитатель: Вы всегда сами выбираете игру, которая нравится вам, а сегодня, позвольте мне предложить вам поиграть в игру, которая называется «Центр проката хорошего настроения». (слышится телефонный звонок).
Воспитатель: Алло, это центр проката хорошего настроения. Что вы хотели? Принять заказ на организацию праздника Дня рождения куклы Маши? Хорошо! Ваш заказ принят.
Воспитатель: (детям) Для организации праздника нам нужны повара, повар – кондитер, артисты, бармен, ди-джей, парикмахер, швея. (распределить роли между детьми).
Воспитатель: Займите свои рабочие места. (кукла приходит в ателье).
Кукла: Здравствуйте.
Швея: Здравствуйте, что вы хотели?
Кукла: Я бы хотела заказать у вас праздничный костюм.
Швея: Мы рады, что вы обратились именно к нам. Посмотрите, пожалуйста, у нас много журналов.
Кукла: Я выбрала костюм, помогите мне определиться с цветом.
Швея: может розовый, он вам к лицу.
Кукла: Да, мне нравится.
Швея: Давайте снимем мерки. Не волнуйтесь, вам понравится, мы постараемся быстро выполнить ваш заказ.
Кукла: Мне пора зайти в салон красоты. Здравствуйте.
Парикмахер: Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Я вижу у вас хорошее настроение.
Кукла: да, у меня сегодня день рождения. Хочется праздника, и конечно, хорошую прическу.
Парикмахер причесывает её.
Кукла: Спасибо, очень мило! (звонок из ателье)
Швея: Ваш костюм готов, приходите.
Проходите в примерочную.
Кукла: Спасибо, мне очень нравится.
Швея: Пройдите в кассу и оплатите ваш заказ.
Воспитатель: Поговорю я с поварами… Чем вы сегодня удивите нашу именинницу?
1 повар: Я приготовлю бутерброд «Божьи коровки на прогулке». Мне понадобится хлеб, помидор, маслины, укроп, сыр.
2 повар: А я приготовлю бутерброд «Сырные фантазии». Я возьму хлеб, сыр, украшу маслинами, зеленым горошком и петрушкой.
3 повар: Я веселый поваренок, приготовлю бутерброд «Улыбка Хрюши». Нужно минимум продуктов, хлеб, вареная колбаска, зеленый лук, горошек, огурчик.
4 повар: А я приготовлю бутерброд «Кошечка с бантиком». На кусочек хлеба я положу вареную колбаску, зеленый лук, морковку, огурчик.
Воспитатель: Молодцы, поварята! Кукле Маше понравятся ваши бутерброды. А я пойду в цех холодных закусок. Что интересного приготовили вы?
5 повар: Я приготовлю холодную закуску «Мухоморы» из яиц и помидоров.
Воспитатель: Какая удивительная мышка, из каких продуктов она изготовлена?
6 повар: ушки из редиски, носик из гороха, усы из зеленого гороха.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Пойду, загляну в кондитерский цех. Что у вас?
Повар-кондитер: Я приготовил главное блюдо нашего праздника – торт. Для этого я взял коржи, смазал сгущенным молоком. А сверху украсил кокосовой стружкой.
Воспитатель: Я думаю, что имениннице понравится ваш торт.
Воспитатель: Мне хочется заглянуть в коктейль-бар. Что за напитки вы сегодня готовите?
Бармен: Я приготовил чудо-напитки, вкусные и полезные: «апельсиновое чудо» и «лимонная радость».
Воспитатель: Осталось посмотреть музыкальную программу. (выступление артистов).
Воспитатель: Нужно проверить сервировку стола.
Официант: Я постелила красивую скатерть, её края опустила со всех сторон одинаково, но не ниже сиденья стула. На стол поставила: тарелки, ножи, вилки, стаканы, салфетки и конечно цветы.
Воспитатель: Молодец! Все безупречно. Ну что ж, Центр Хорошего Настроения справился со своей работой. Повара приготовили вкусные, чудесные блюда; официант красиво и правильно накрыл стол; готова концертная программа; портные постарались над костюмом именинницы, а парикмахер сделал красивую прическу. Мы успели вовремя, вот и хозяйка торжества. (заходит кукла). Все готово к празднику, самое время встречать гостей