Педагогический проект Формирование читательского интереса у детей на основе рассказов Н.А. Павловой о животных.


педагогический проект
( информационно – исследовательский, коммуникативно – творческий, краткосрочный для детей II младшей группы).
Тақырып: Формирование читательского интереса у детей на основе рассказов Н.А. Павловой о животных.
Мақсат:
- приобщение к миру художественной литературы через погружение в текст, обсуждения его содержания на репродуктивном уровне;
- развитие эмоциональной сферы и эмоциональной отзывчивости детей, активности читательских чувств, умение сопереживать ситуациям, героям;
- формирование способности воспроизводить прочитанное на творчески – продуктивном речевом уровне.
Задачи:
Погружение в текст, формирование читательского восприятия, эмоциональной отзывчивости, сопереживания ситуациям и эмоциям героев путем медленного чтения текста с остановками, комментированием отдельных его частей.
Формирование способности к активному слушанию, пониманию смысла художественного текста, развитие умения обмениваться полезной информацией и воспроизводить отдельные события путем ответов на основные и наводящие вопросы и обращение к тексу.
Постижение содержания произведение на аналитическом уровне путем мотивации событий, поступков героев, размышления о прочитанном на общем уровне.
Формирование способности воспроизводить прочитанное на творческом уровне через, игровую, продуктивную и речевую деятельность.
Актуальность проблемы:
Целью образовательной области коммуникация ГОСО – 2009 рассматривается развитие у детей интереса к слушанию произведений, к процессу устной речи, развитие умений активного участия в обсуждении содержания текста, выражения мыслей и ощущений после прочитанного.
Чтение детям художественных произведений традиционно понимается дошкольными работниками как воспроизведение текста вслух, а не как вид речевой деятельности дошкольников.
Передо мной встала задача формирования у детей «читательского» восприятия и понимания текста в сфере извлечения смысла и содержания, развития эмоциональной отзывчивости.
Решение этой задачи я вижу в приобщении детей к культуре чтения – слушания через проектировочную деятельность т.к. эта задача многоплановая и требует системного подхода к ее реализации.
Алгоритм педагога на развивающем уровне проектной деятельности.
Педагог в совместной деятельности с детьми:
Предлагает тему.
Поддерживает интерес к тексту путем меленного чтения и комментирования, остановки для проявлений эмоций детей, объясняет значение непонятных слов.
Поддерживает идеи детей по творческому воспроизведению содержания текста . Подключается к реализации идей
Ребенок:
Совместно обсуждает тему и проблему
Совместно определяет цели и средства реализации.
Активен в совместной деятельности.
Адекватно оценивает поступки.
Ожидаемый результат проекта:
Ребенок:
Проявляет интерес к художественной литературе.
Эмоционально отзывается на события и эмоции героев.
Понимает смысл художественного произведения на репродуктивном и аналитическом уровне.
Представляет себя героем рассказа.
Передает содержание текста в творческо-игровом, продуктивном и речевом виде.
Реализация проекта
I этап.
Тақырып: Чтение рассказа Н.А. Павловой «Котята».
Образовательные области: «Коммуникация», «Социум», «Познание».
Разделы программы: «Развитие речи», «Художественная литература», «Ознакомление с окружающим».
Мақсат: погружение в текст, формирование читательского восприятия, эмоциональной отзывчивости, сопереживания ситуациям и эмоциям героев путем медленного чтения текста с остановками, комментированием отдельных его частей.
Планируемая работа:
Информационная среда:
- сбор материала: портрет Н.А. Павловой, биографическая справка об авторе, иллюстрации к рассказу, силуэты котят, квадраты трех цветов: черный, белый, оранжевый (рыжий); портреты настроения, внесение незнакомых предметов.
- условия для закрепления: дидактические игры сенсорного типа, проблемные ситуации, сюжетно – ролевые игры.
- условия для реализации: изодеятельность на основе впечатления от чтения.
Ожидаемый результат I этапа:
Ребенок:
- понимает смысл литературного произведения;
- сопереживает ситуациям и эмоциям героев;
- внимательно слушает;
- выдвигает предположения о действиях героев;
- отвечает на вопросы после текста.
II этап.
Тақырып: Чтение рассказа Н.А. Павловой «Котята».
Образовательные области: «Коммуникация», «Социум», «Познание».
Разделы программы: «Развитие речи», « Художественная литература», «Ознакомление с окружающим».
Мақсат: формирование способности к активному слушанию, пониманию смысла художественного текста, развитие умения обмениваться полезной информацией и воспроизводить отдельные события путем ответов на основные вопросы и обращение к тексу.
Планируемая работа:
Информационная среда:
- сбор материала: портрет Н.А. Павловой, биографическая справка об авторе, иллюстрации к рассказу, силуэты котят, квадраты трех цветов: черный, белый, оранжевый (рыжий); портреты настроения, создание проблемных ситуаций (моделирование), привлечение образно – символических предметов (знаки).
- условия для закрепления: дидактические игры сенсорного типа, проблемные ситуации, сюжетно – ролевые игры, оживление иллюстраций (схем).
- условия для реализации: изодеятельность на основе впечатления от чтения, пересказ отдельных фрагментов по модели.
Ожидаемый результат II этапа:
Ребенок:
- продолжает (договаривает) начатую воспитателем фразу из текста
- представляет себе ситуацию из текста;
- эмоционально отзывается на поступки героев;
- воспроизводит отдельные события путем ответов на наводящие вопросы;
III этап.
Тақырып: Анализ поступков героев рассказа Н.А. Павловой «Котята».
Образовательные области: «Коммуникация», «Социум», «Познание».
Разделы программы: «Развитие речи», « Художественная литература», «Ознакомление с окружающим».
Мақсат: постижение содержания произведение на аналитическом уровне путем мотивации событий, поступков героев, размышления о прочитанном на общем уровне.
Планируемая работа:
Информационная среда:
- сбор материала: портрет Н.А. Павловой, биографическая справка об авторе, иллюстрации к рассказу, силуэты котят, квадраты трех цветов: черный, белый, оранжевый (рыжий); портреты настроения, создание проблемных ситуаций (моделирование), привлечение образно – символических предметов (знаки), внесение незнакомых предметов, использование художественно – эстетических произведений (сюжетные картинки).
- условия для закрепления: дидактические игры сенсорного типа, проблемные ситуации, сюжетно – ролевые игры, оживление иллюстраций (схем), дидактические игры речевого типа.
- условия для реализации: изодеятельность на основе впечатления от чтения, пересказ отдельных фрагментов по модели, разыгрывание небольшого текста или ситуации.
Ожидаемый результат III этапа.
Ребенок:
- понимает смысл художественного произведения на аналитическом и репродуктивном уровне;
- размышляет о прочитанном, передает последовательность действий героев (котят) рассказа;
- передает содержание отрывка на творческо – игровом уровне;
- представляет себе ситуацию из текста, разыгрывает ее;
I этапТехнологическая карта управления познавательно – исследовательской деятельностью детей
Тақырып: Чтение рассказа Н.А. Павловой «Котята».
Образовательные области: «Коммуникация», «Социум», «Познание».
Разделы программы: «Развитие речи», «Художественная литература», «Ознакомление с окружающим».
Мақсат: погружение в текст, формирование читательского восприятия, эмоциональной отзывчивости, сопереживания ситуациям и эмоциям героев путем медленного чтения текста с остановками, комментированием отдельных его частей.
Информационная среда: оформить выставку: портрет Н.А. Павловой, силуэты котят, квадраты трех цветов: черный, белый, оранжевый (рыжий); портреты настроения;
- иллюстрации котят.
Словарная работа: автор, котята, рыжий, испугались, пес.
Этапы
деятельности Управленческие действия воспитателя Познавательная деятельность детей
Мотивационно-
побудительный Информационная среда.
Обращаю внимание на портрет Н.А. Павловой.
- Приглашаю Вас на выставку, хотите!?
- Я вижу портрет, хотите узнать кто это?
- Это Н.А. Павлова она пишет рассказы для детей.
- А вот какие она пишет рассказы о животных нам поможет узнать загадка.
Введение в проблему.
Загадываю загадку.
Лапкой умывается,
По полу катается.
Очень голоден спросонок,
Кто это?
- Как узнали, что это котенок?
- А вот и он! (показываю игрушку).
- Ребята, а котенок по цвету какой?
- Верно, ребята он белый, как снег и зовут его Снежок. А пришел он к нам из рассказа Н.А. Павловой «Котята». Хотите его послушать.
- Я приглашаю Вас занять места в литературной гостиной.
Дети внимательно слушают, соглашаются отправиться на выставку.
Да интересно.
Ответы детей.
Отвечают он умывается спросонок.
Рассматривают котенка.
Называют котенок по цвету, белый.
Да.
Занимают места.
Проблемно -поисковый Медленное чтение (фрагмент 1.)
(чтение текста с выделением ключевых слов. Делаю остановки для эмоциональной отзывчивости.
- Читаю рассказ: Жили-были три котёнка: Огонёк, Уголёк и Снежок. Уголёк был чёрный-чёрный, как уголь. Огонёк был рыжего цвета, а Снежок - белый как снег. Котята умели быстро бегать, прыгать, вот только лазить по деревьям они еще не научились. Снежок, Уголёк и Огонёк были весёлыми, дружными, смелыми. Они не боялись никого, кроме пса Буяна. Он жил в соседнем дворе, подбегал к забору, рычал и лаял на котят. Котята понимали, что он их не достанет, но всё равно отбегали подальше.
Как-то раз хозяйка ушла, а калитку закрыть забыла. Котята в это время лежали на траве, любовались цветочками и грелись на солнце. Они не сразу заметили, как во двор вошёл Буян. Увидели его малыши, вскочили, а куда бежать - не знают. Дверь в дом заперта, окно высоко, забор далеко, на дерево не влезть... Что тут делать?
- Интересно, что было дальше? Давайте, представим себя котятами.
Д/и «Котята».
- Предлагаю, детям разделиться на команды (котята черные, белые и рыжие)
- «Ну-ка выходи - ка черный кот мурлыка, мурлыка и другие выходят по команде.
- А настроение у котят было, какое?
- А хотите узнать, что дальше произошло с котятами?
Продолжение чтения рассказа (фрагмент 2).
И котята сделали вот что. Снежок подбежал к двери в дом и остановился. Дверь белая и котёнок белый - его не видно. Огонёк прижался к кирпичной стене. Не видно рыжего котёнка рядом с рыжей стеной. А Уголёк прыгнул в ведро с углём, которое стояло у крыльца. Разве его там заметишь?
Стоит Буян, вертит головой: не поймет, где же котята? Только что тут были и вдруг исчезли!
- Делаю паузу. Страшно котятам стало (выставляю портрет эмоции «страх»).
Тут вернулась хозяйка, прогнала чужую собаку со двора и позвала котят обедать.
Жуют котята сосиски, своё приключение вспоминают и над Буяном посмеиваются.- Вот какая интересная история произошла с котятами.
Активизация базы познания.
Вопросы на понимание содержания:
1. Вам понравился рассказ?
2. О ком он?
3. Как их зовут?
4. Снежок по цвету, какой?
Автор говорит: Снежок - белый как снег.
5. Уголек по цвету, какой?
Читаю текст: Уголёк был чёрный-чёрный, как уголь.
6. Огонек по цвету, какой?
Огонёк был рыжего цвета, так пишет Н.А. Павлова.
7. Что умели делать котята?
8. Что случилось с котятами?
Прочитаем, как пишет автор:
Автор: «Как-то раз хозяйка ушла, а калитку закрыть забыла. Котята в это время лежали на траве, любовались цветочками и грелись на солнце. Они не сразу заметили, как во двор вошёл Буян».
9. Как поступили котята. Что, сделал Снежок? (моделирую ситуацию).
Да Снежок подбежал к белой двери, а Н.А. Павлова вот как написала:
Снежок подбежал к двери в дом и остановился. Дверь белая и котёнок белый - его не видно.
10. Что сделал Огонек? (моделирую ситуацию).
Он подбежал к стене, вот что автор написал:
«Огонёк прижался к кирпичной стене. Не видно рыжего котёнка рядом с рыжей стеной».
11. Что сделал Уголек? (моделирую ситуацию).
Автор написал:
«А Уголёк прыгнул в ведро с углём, которое стояло у крыльца. Разве его там заметишь?».
12. Чем закончилась история?
Котята они перехитрили Буяна вот как о том, что случилось, написал автор:
«Стоит Буян, вертит головой: не поймет, где же котята? Только что тут были и вдруг исчезли!
Тут вернулась хозяйка, прогнала чужую собаку со двора и позвала котят обедать.
Жуют котята сосиски, своё приключение вспоминают и над Буяном посмеиваются».
Обобщение:
- Ребята, хоть котята и не умели лазать по деревьям, но они все равно нашли, как спрятаться от пса Буяна.
Слушают рассказ.
Отвечают, да интересно.
Настроение у котят было веселое.
Да хотим. Занимают места.
Говорят, котятам стало страшно.
Да, понравился.
О котятах.
Называют котят, зовут Снежок, Огонек и Уголек
Белый.
Называют, он был черный по цвету.
Могут затрудняться с ответом.
Они умели быстро бегать, ловко прыгать, а вот лазать по деревьям они не умели.
Говорят, что во двор вошел Буян, когда хозяйка ушла и забыла закрыть дверь.
Снежок побежал к двери белой.
Подбежал к стене.
Прыгнул в ведро.
Буян не нашел котят они от него спрятались.
Рефлексивно - корригирующий - Гостям тоже интересно, что мы сегодня узнали! Расскажем им? Проходят к гостям и рассказывают им о том, что в рассказе Н.А. Павловой жили три котенка: Огонек, Снежок, Уголек. Они не боялись никого, кроме пса Буяна. Онднако сообразили как спрятаться!
Ожидаемый результат:
Ребенок:
- понимать смысл литературного произведения;
- сопереживать ситуациям и эмоциям героев;
- внимательно слушать;
- выдвигать предположения о действиях героев;
- отвечать на вопросы после текста.
II этап
Технологическая карта управления познавательно – речевой деятельностью детей.
Тақырып: Чтение рассказа Н.А. Павловой «Котята».
Образовательные области: «Коммуникация», «Социум», «Познание».
Разделы программы: «Развитие речи», « Художественная литература», «Ознакомление с окружающим».
Мақсат: формирование способности к активному слушанию, пониманию смысла художественного текста, развитие умения обмениваться полезной информацией и воспроизводить отдельные события путем ответов на основные вопросы и обращение к тексу.
Информационная среда: портрет Н.А. Павловой, картинки котят, силуэты котят, квадраты трех цветов: черный, белый, оранжевый (рыжий); «портреты настроения».
Словарная работа: выставка, автор, котята, рыжий, испугались, пес, прижался, любовались цветочками.
Этапы
деятельности Управленческие действия воспитателя Познавательные действия детей
Мотивационно-
побудительный Информационная среда.
-Ребята, я приглашаю вас на выставку, хотите пойти!?
- Я увидела, портрет Н.А. Павловой, а вы кого увидели?
- Котята, вы их тоже узнали они из рассказа Н.А. Павловой «Котята». Он
нам знаком, мы его уже читали.
Слушают внимательно, соглашаются пойти на выставку.
Подтверждают, что узнали.
Отвечают, да мы читали его раньше.
.

Проблемно -поисковый Определение проблемы.
- Как удалось котятам спрятаться от пса Буяна?
- Вспомним!?
- Я вам предлагаю еще раз послушать рассказ «Котята».
Медленное чтение с комментированием отдельных слов
(рыжий, заперта – закрыта.)
- Читаю рассказ: Жили-были три котёнка: ….
Уголёк был …, как ...
Огонёк был рыжего цвета, а Снежок - ….
Котята умели … …,…, вот только лазить по деревьям они еще не научились.
Снежок, Уголёк и Огонёк были ….
Они не боялись никого, кроме пса Буяна. Он жил в соседнем дворе, подбегал к забору, рычал и лаял на котят. Котята понимали, что он их не достанет, но всё равно отбегали подальше.
Как-то раз хозяйка ушла, а калитку закрыть забыла.
Котята в это время лежали на траве, любовались цветочками и грелись на солнце. Они не сразу заметили, как во двор вошёл Буян.
Увидели его малыши, вскочили, а куда бежать - не знают.
- Где же они могли спрятаться?
Дверь в дом заперта, окно высоко, забор далеко, на дерево не влезть... Что тут делать?
- Удалось ли котятам спрятаться от пса Буяна?
- Что сделали котята?
Пауза.
- Ребята, я предлагаю Вам превратиться в котят. Раз и вы уже не ребята, а котята.
- А скажите, что умели делать котята?
И мы уже котята, побежали поскорее! А еще котята и прыгать умели.
- А настроение у нас у котят какое? (обращаю внимание на портрет настроения «веселое настроение»).
- Вдруг появился Буян, мне стало страшно, а вам? (обращаю внимание на портрет настроения «страх»).
- Раз и снова вы уже ребята, а не котята.
- А хотите узнать, как на самом деле спрятались котята от пса Буяна.
Давайте снова послушаем, и узнаем как поступили котята.
5. Продолжение чтения рассказа.
И котята сделали вот что. Снежок подбежал к двери в дом и остановился. Дверь … и котёнок … - его не видно.
Огонёк прижался к кирпичной стене. Не видно … котёнка рядом с ….
А Уголёк прыгнул в ведро с …, которое стояло у крыльца. Разве его там заметишь?
Стоит Буян, вертит головой: не поймет, где же котята? Только что тут были и вдруг исчезли!
Тут вернулась хозяйка, прогнала чужую собаку со двора и позвала котят обедать.
Жуют котята сосиски, своё приключение вспоминают и над Буяном посмеиваются.
Обобщение: Вот как поступили котята, чтобы спрятаться от пса Буяна.
Активизация базы познания.
1. Вам понравился рассказ?
2. О ком он?
3. Как их зовут?
4. Что делали котята, когда хозяйка ушла на базар?
А автор вот как написал:
«Как-то раз хозяйка ушла, а калитку закрыть забыла. Котята в это время лежали на траве, любовались цветочками и грелись на солнце. Они не сразу заметили, как во двор вошёл Буян».
- И настроение у них какое, было?
5. Как стали вести себя котята, когда заметили пса Буяна? И настроение у них стало, какое?
6. Как удалось спрятаться котятам от Буяна?
- моделирую ситуацию.
(Обращаю внимание на схему, индивидуальные ответы).
Что сделал Снежок? (показываю силуэт белого котенка).
- Кто расскажет, как удалось Снежку спрятаться от Буяна.
- Да, Снежок подбежал к белой двери, а Н.А. Павлова вот как написала:
«Снежок подбежал к двери в дом и остановился. Дверь белая и котёнок белый - его не видно».
10. Что сделал Огонек?
- Об этом расскажет ... (моделирую ситуацию).
- Да он подбежал к стене, вот что автор написал: «Огонёк прижался к кирпичной стене. Не видно рыжего котёнка рядом с рыжей стеной».
11. Что сделал Уголек?
-Об этом нам расскажет ….
Автор написал: «Уголёк прыгнул в ведро с углём, которое стояло у крыльца. Разве его там заметишь?».
12. Чем все закончилось?
Верно, Буян не нашел котят они перехитрили его вот как о том, что случилось написал автор:
Стоит Буян, вертит головой: не поймет, где же котята? Только что тут были и вдруг исчезли!
Тут вернулась хозяйка, прогнала чужую собаку со двора и позвала котят обедать.
Жуют котята сосиски, своё приключение вспоминают и над Буяном посмеиваются.
- Вот ребята, хоть и котята и не умели лазать по деревьям они все равно нашли, как спрятаться от пса Буяна. Как думаете, ему это понравилось?
Соглашаются послушать рассказ.
Договаривают: Огонёк, Уголёк и Снежок
Договаривают черный, как уголь.
Белый как снег.
Договаривают: быстро бегать, прыгать, лазить по деревьям еще не научились.
Они были веселыми дружными и смелыми.
Отвечают хозяйка ушла, а дверь закрыть забыла.
Называют, что делали котята.
Отвечают, что котята испугались.
Могут ответить, что дверь в дом оказалась заперта, а по деревьям они лазать не умели.
Выдвигают предположения.
Называют котята умели быстро бегать, прыгать.
Бегут.
Прыгают.
Говорят у котят веселое настроение.
Пугаются!
Отвечают: «Снежок подбежал к двери в дом, она белая и он тоже белый».
Огонек прижался к кирпичной стене.
Прыгнул в ведро с углем.
Да, понравился.
О котятах.
Называют котят, зовут Огонек, Снежок и Уголек
Они лежали на траве, любовались цветочками и грелись на солнце.
Могут затрудняться с ответом.
Веселое.
Котята испугались.
Снежок побежал к двери белой.
Рассказывают 3-4 ребенка.
Рассказывают он подбежал к кирпичной стене.
Прыгнул в ведро.
Буян не нашел котят они от него спрятались.
Рефлексивно - корригирующий - Да и гостям интересно, что мы сегодня узнали! Расскажем им? Проходят к гостям и рассказывают им о том, что в рассказе Н.А. Павловой жили три котенка: Огонек, Снежок, Уголек. Они не боялись никого, кроме пса Буяна. Онднако сообразили как спрятаться!
Ожидаемый результат:
Ребенок:
- продолжает (договаривает) начатую воспитателем фразу из текста
- представляет себе ситуацию из текста;
- эмоционально отзывается на поступки героев;
- воспроизводит отдельные события путем ответов на наводящие вопросы;
III этап.
Технологическая карта управления познавательно – речевой, творческой деятельностью детей
Тақырып: Анализ поступков героев рассказа Н.А. Павловой «Котята».
Образовательные области: «Коммуникация», «Социум», «Познание».
Разделы программы: «Развитие речи», « Художественная литература», «Ознакомление с окружающим».
Мақсат: постижение содержания произведение на аналитическом уровне путем мотивации событий, поступков героев, размышления о прочитанном на общем уровне.
Информационная среда: оформить выставку: портрет Н.А. Павловой, силуэты котят, квадраты трех цветов: черный, белый, оранжевый (рыжий); портреты настроения, иллюстрации котят, схемы к составлению предложений.
Словарная работа: герои рассказа, выставка, действия, поступок, поступили, видно не видно, заметно незаметно.
Этапы
деятельности Управленческие действия воспитателя Познавательная деятельность детей
Мотивационно-
побудительный Приглашение на выставку:
- Я увидела знакомых героев, наверно и вы их узнали?
- Их зовут!?
- Давайте посмотрим, что они делают?
Введение в проблему:
- Интересно, а почему им пришлось так поступить?
- Вспомним!
- Я уже нашла себе местечко в нашей литературной гостиной, а вы. Говорят, узнали это котята из рассказа «Котята».
Называют котят: Снежок, Огонек, Уголек.
Котята спрятались: Снежок подошел к двери, Огонек прижался к стене, Уголек сидит в ведре с углем.
Соглашаются.
Занимают места.
Проблемно -поисковый - Я готова работать, а вы?
Текст: Как-то раз хозяйка ушла, а калитку закрыть забыла.
- Что могло произойти (обрисовываю ситуацию)
►котята во дворе одни лежали на траве, любовались цветочками и грелись на солнце;
► калитка открыта;
► а в соседнем дворе пес Буян.
- Хозяйка…….
- Котята………
- Калитка…….
- В соседнем дворе……
- Так, что произошло?
- А в тексте говорится:
Текст: Котята в это время Они не сразу заметили, как во двор вошёл Буян. Увидели его малыши, вскочили, а куда бежать - не знают. Дверь в дом заперта, окно высоко, забор далеко, на дерево не влезть... Что тут делать?
Проблема
- Что сделали котята, когда увидели Буяна?
- Разберем:
Моделирование ситуации:
- Что сделал вот этот котенок, чтобы спрятаться от Буяна?
- Нам об этом расскажет!
А, ребята видят котят?
- Дверь белая и котёнок белый - его видно.
- Что сделал вот этот котенок, чтобы спрятаться от Буяна?
- А как он спрятался от пса Буяна, нам расскажет?
- Видно рыжего котёнка рядом с рыжей стеной, ребята?
- Что сделал вот этот котенок, чтобы спрятаться от Буяна?
- А как он спрятался от пса Буяна ребята.
- Заметно его там или нет?
- Значит, что сделали котята, когда увидели Буяна?
Текст: Стоит Буян, вертит головой: не поймет, где же котята? Только что тут были и вдруг исчезли!
Подвижная игра
П/и «Котята»
- Представим ребята, что вы котята все Снежки, гуляете, любуетесь цветочками, а что умели делать котята?
- Вдруг появился Буян! Прячемся скорей!
- Ушел Буян снова котята, но уже вы Огоньки рыжие котята?
- Вдруг появился Буян! Прячемся скорей!
- Аналогично с Угольком.
- Вот и поиграли ребята я уже увидела схему, кто же это?
- Верно, а почему он грустный.
- Почему их Буян не видит где же они спрятались?
- Дверь ….. и котенок……..
- Стена….. и котенок…….
- Уголь в ведре….и котенок….
- Вывод: И поэтому, Буян их не увидел.
Текст: Тут вернулась хозяйка, прогнала чужую собаку со двора и позвала котят обедать.
- Пообедали котята, хозяйка дома, Буяна прогнали со двора.
- Как думаете, что котята будут делать теперь?
- И мы снова котята и прыгаем, и бегаем по всей полянке! И настроение у нас какое?
Придумывание различных вариантов разными способами.
- Ребята я увидела здесь картинки, как думаете, что на них изображено, рассмотрим?! (Схемы)
1. Буян давай будем играть.
2. Буян давай вместе любоваться цветочками.
3. Буян давай вместе греться на солнышке.
4. Буян давай дружить.
- Вот какие советы хозяйка и котята приготовили Буяну, как думаете, будут они дружить. Отвечают, что готовы работать.
Договаривают: закрыть забыла.
Договаривают, ушла.
Договаривают котята во дворе одни лежали на траве, любовались цветочками и грелись на солнце.
Открыта.
Буян.
Могут ответить, что во двор вошел Буян.
Могут выдвинуть предположения о действиях котят.
Ответ: «Да».
Называют Снежок.
Ребенок выходит к доске, моделирует ситуацию: берет силуэт белого котенка (Снежок) ставит к белому листу (двери) при этом говорит: «Снежок подбежал к двери в дом и остановился».
Ответ детей нет его не видно.
Подтверждают его не видно.
Называют Огонек.
Выходит к доске, моделирует ситуацию: берет силуэт рыжего котенка (Огонек) ставит к оранжевому листу (стене) при этом говорит: « Огонёк прижался к кирпичной стене».
Нет не видно.
Называют Уголек.
Выходит к доске, моделирует ситуацию: берет силуэт черного котенка (Уголек) ставит к черному листу (ведро с углем) при этом говорит: «Уголёк прыгнул в ведро с углём, которое стояло у крыльца».
Нет его не заметно.
Спрятались.
Представляют, что они котята бегают и прыгают.
Прячутся, подбегают к условной белой стене.
Превращаются в котят по имени Огонек, прыгают и бегают по полянке
Называют Буян.
Потому – что он не видит котят.
Белая, белый, его не видно.
Рыжая, рыжий, его не видно.
Черный и уголь черный его не видно.
Прыгают, бегают, отвечают настроение веселое.
Выдвигают предположения.
Рефлексивно - корригирующий - Да и гостям интересно, что мы сегодня узнали! Расскажем им? Рассказывают гостям о проделанной работе.
Ожидаемый результат:
Ребенок:
- понимает смысл художественного произведения на аналитическом и репродуктивном уровне;
- передает содержание отрывка на творческо – игровом уровне;
- представляет себе ситуацию из текста;