Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему Русская народная сказка «Журавль и цапля»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Буньковская средняя общеобразовательная школа
Конспект урока по литературному чтению
во 2 классе по УМК «Начальная школа 21 века»
Тема: Русская народная сказка
«Журавль и цапля»
Подготовила:
учитель начальных классов
Попова Любовь Александровна
с. Буньково 2016г.
Конспект урока по литературному чтению
во 2 классе по УМК «Начальная школа 21 века»
Тема: Русская народная сказка «Журавль и цапля»
Цель: познакомить со сказкой, помочь овладеть читательскими умениями, обогащать читательский опыт учащихся.
Задачи: включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах, группах.
Личностные УУД:
-понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач;
-самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями сказки;
Регулятивные УУД:
-понимание и постановка учебной цели;
- овладение алгоритмом учебных действий формирования умения читать вслух и молча, читать выразительно, работать с произведением.
Познавательные УУД:
-формирование познавательной учебной задачи;
-восприятие прослушанного и прочитанного произведения;
-поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках;
-умение работать с текстом произведений разных жанров: определять тему и жанр, понимать главную мысль произведения, понимать состояние героев и выражать своё отношение к их поступкам.
Коммуникативные УУД:
-слушать и слышать художественное слово, речь учителя и одноклассников;
-умение находить в тексте произведения диалоги героев, читать их по ролям, передовая особенности образов героев;
-умение аргументировано строить свои высказывания, полно и точно выражать свои мысли.
Предметные УУД:
-овладение навыками чтения, умением воспринимать и понимать прослушанное или прочитанное произведение;
-воспитание интереса к чтению;
-овладение устной и письменной коммуникативной культурой.
Ход урока:
Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Тихо девочки за парты сели,
Тихо мальчики за парты сели.
На меня все посмотрели.
Актуализация знаний
- Ребята, расскажите, какие жанры устного народного творчества вы знаетё?
-Поговорим о сказках.
- Какие виды сказок вы знаете? (волшебные, богатырские, о животных, бытовые)
- Кто их придумывает? (автор или народ)
- Много ли сказок на свете?
- Много.
Изучение нового материала
-А какая тема сегодняшнего урока? (Сказка.)
-А вот о чём эта сказка вы узнаете, когда отгадаете загадки:
Длинноногий, длинношеий Длинноклювый, телом серый,А затылок голый, красный.Бродит по болотам грязным,Ловит в них лягушек,Бестолковых попрыгушек.(Журавль)
Она целый день в работе,Ловит лягушат  в болоте.На ходулях, клюв, как сабля.Кто скажите это? ...(Цапля)
- Журавль и цапля – это кто? (Птицы, живущие на болоте).

Слушание сказки «Журавль и цапля».
Беседа по вопросам:
- с чего начинается сказка?
-какие слова в присказке повторяются?
- кто главные герои сказки? (Главные герои русской народной сказки «Журавль и цапля» — две болотные птицы.)
- что происходит в сказке? (Журавль и цапля живут на одном болоте, на разных его концах, далеко друг от друга. В одиночку жить скучно. Первым задумался журавль, решил жениться на цапле и пошел к ней свататься.)- получилось ли у журавля исполнить задуманное? (Нет)
-Почему?
-какими вы представляете героев сказки?
-как они говорят друг о друге? Найдите слова в тексте и прочитайте.
-найдите в тексте диалоги журавля и цапли, чем они похожи и чем различаются?
-о чём эта сказка? (О том, что нельзя всё время сомневаться, в каждом есть что-то положительное и отрицательное.)
- какая главная мысль сказки? Главный мысль сказки «Журавль и цапля» состоит в том, что решение по любому вопросу должно быть обдуманным и взвешенным. Нельзя принимать решение, основываясь только на эмоциях. Для того, чтобы совместная жизнь была счастливой и гармоничной, важно уметь договариваться друг с другом. В противном случае, несговорчивые люди так и будут обижать друг друга, как журавль с цаплей.
-как вы считаете закончилась ли сказка? Нет. В сказке говорится, что журавль и цапля так и ходят по очереди друг к другу и никак не могут прийти к согласию.
3. Какие пословицы подходят к сказке «Журавль и цапля»?
Несчастен тот, кто сомневается. Семь раз отмерь – один раз отрежь.
ФИЗМИНУТКА
4. Чтение сказки учащимися по ролям.
IV. Осмысление и закрепление
Самостоятельная работа в рабочих тетрадях. Стр.17 №1-3.
V. Итог урока. Рефлексия.
- Что нового ты узнал на уроке?
- Если урок понравился, и вы всё выполнили самостоятельно, поднимите зелёную карточку.
-Если урок понравился, но вы выполнили задания с ошибками, поднимите синюю карточку.
-Если урок не понравился поднимите красную карточку.
VI. Домашнее задание
Стр.25. Пересказ сказки.