Открытый урок по русскому языку «Слог. Деление слов на слоги»(1 класс)

Технологическая карта урока
Тема урока
«Слог. Деление слов на слоги»

Тип урока
Открытие нового знания (ОНЗ).

Цель
Формирование представлений о слоге как части слова

Задачи
Обучающие: Сформировать умение различать количество слогов в слове по количеству гласных букв.
Развивающие: Развивать речь, фонематический слух, память, мышление; пополнять словарный запас учащихся.
Воспитывающие: Прививать интерес к изучению русского языка, воспитывать умение детей действовать согласно словесной инструкции.

Планируемый результат
Предметные умения
Универсальные учебные действия (УУД)


Научатся: Осознавать
взаимозависимость количества слогов от количества гласных. Осознавать смыслоразличительную роль звуков
речи в слове.
Устанавливать связь звуковой структуры слова и его значения.
Дифференцировать звуки языка: гласные, согласные.
Получат возможность научиться: Применять правила переноса слов, знать случаи невозможности его
применения. Сравнивать
деление слов на слоги и
для переноса.
Личностные: сохранять мотивацию к учебе, самоопределение, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
Метапредметные
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, вносить коррективы в действия.
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, структурирование знаний для построения речевого высказывания в устной форме. Осуществлять анализ, проводить сравнение, классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям. Устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, владеть основами смыслового чтения текста, подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные: принимать участие в работе парами, группами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, развитие монологической речи, способности строить речевое высказывание с опорой на модель.

Методы
Формы работы
Методы: проблемно- диалогический метод, наглядный метод, работа в парах, работа в группах.

Фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование
Проектор, ноутбук, интерактивная доска.
Карточки для индивидуальной работы,9 карточек для групповой работы, маски сказочных героев, тучка-солнышко, звёздочки


Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД

I.Организационный момент.
Самоопределение к учебной деятельности.
Цель этапа: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
Мы услышали звонок
Начинаем мы урок.
Приветствие, проверка подготовки учащихся к уроку
Настроение обучающихся (тучка-солнышко)

Аутогенная тренировка.
Выполнение алгоритма проверки готовности к уроку; повторение правил посадки во время урока письма.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
Личностные: проявлять знание основных моральных норм поведения

II. Актуализация опорных знаний.
Цель этапа: проверка знаний, быстрое включение в работу

Минутка чистописания
Пальчиковая гимнастика
Загадка.
-На минутке чистописания какую будем писать букву?
Дайте характеристику звуку, который обозначает буква «эс».
- Запишите заглавную букву, строчную, соединения с буквами С, с.

Обведите самую красивую букву. Помогите соседу по парте найти самую красивую букву.
-Запишите предложение и подчеркните грамматическую основу.
-Что такое граммат. основа?
-Подлежащее? Сказуемое?
Работа в тетрадях по письму
Отгадывают загадку(солнце)

Учащиеся пишут в тетрадях
С с
си со са
Ярко светит солнышко.
Учащиеся отвечают на вопросы.



Обводят самую красивую букву.

Записывают предложения, подчёркивают основу предложения. Проверка. Оценивание работы.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
Познавательные:
-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; проводить сравнение, классификацию Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения;
Предметные: отличать понятия «звук» и «буква»,

III.Постановка проблемы. Открытие новых знаний.
Цель этапа: составление плана действий учащихся, подведение к формулированию темы и постановке задач урока.
Отгадайте загадки (запись отгадок на доске в три столбика, в итоге на доске записаны слова пенал, мел, лень, резинка, кисточка, школа)
Попробуйте догадаться, почему я записала слова в 3 столбика?
Как вы догадались?
Назовите тему урока.
-Предположите, чему мы будем учиться на уроке.
Отвечают на вопросы.





-Тема урока «Слог»
- Мы должны научиться правильно делить слова на слоги.

Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
Познавательные:
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Повторение правила деления слова на слоги.

- Откройте учебники на стр. 32
-Давайте проверим, правильно ли мы определили тему и цель урока.
-Прочитайте.
- Можем ли мы ответить на этот вопрос?
-Как определить, сколько в слове слогов?



Учащиеся повторяют правила деления слов на слоги, отвечают на вопросы, обобщают.
- Хлопками.
-Чтобы правильно разделить слово на слоги, надо посмотреть, сколько в нём гласных.
-У каждой гласной есть свой слог, в котором она хозяйка.
-Есть даже слоги, которые состоят из одной гласной.
-Есть слова, которые состоят из одного слога.
-Согласный не образует слог.
Вывод: Сколько в слове гласных, столько и слогов
Предметные: осознавать взаимозависимость количества слогов от количества гласных.
делить слова на слоги; Познавательные:
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;


Практическая работа.

Работа по учебнику. Упр.33 (стр.33)
Произнесите слова-названия предметов. Разделите слова на слоги. Сколько слогов в каждом слове?
Что вы заметили? Какой одинаковый слог есть в каждом слове?
Из чего могут состоять слоги?
Прочитайте, на что нужно обратить внимание. (стр.33)
Рассматривают рисунки. Произносят слова-названия предметов: бабочка, барабан, баран, банан.
Определяют количество слогов в словах.

Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
Предметные: различать предложения и слова; безошибочно списывать текст с доски и учебника;


Письмо по памяти.
Скороговорка. Бил баран в барабан.
Проговаривание скороговорки быстро, по слогам.
Запись скороговорки в тетрадь по памяти. Проверка. Оценивание работы.
Разделите вертикальными черточками на слоги
Проговаривают скороговорку.
Записывают скороговорку по памяти.
Проверяют. Оценивают свою работу.



Делят вертикальными черточками на слоги.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
Предметные: различать предложения и слова; безошибочно писать текст по памяти.


IV. Проверка первичного усвоения знаний.

Самостоятельная работа.
Картинный диктант.
-А сейчас поиграем в игру «Определи номер вагона». Я вам показываю и называю слова, а вы напишете в каком вагоне должен находиться данный предмет или пассажир.

Ученики самостоятельно определяют количество слогов в каждом слоге и пишут под каждым словом количество слогов. У каждого ученика своя карточка.


18.03.14
Ф И_______________________























Предметные:
осознавать взаимозависимость количества слогов от количества гласных, делить слова на слоги;
Регулятивные:
понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
Познавательные:
обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку);
Предметные: осознавать взаимозависимость количества слогов от количества гласных.
делить слова на слоги; различать предложения и слова;


Проверка
-Если ваш ответ верный , отметьте знаком «плюс», а неверный знаком «минус».
Сравнивают по слайду, проверяют свою работу.
Коммуникативные:
умение работать в парах;
умение контролировать и оценивать результат деятельности;
Познавательные: анализ объектов, представленных в рисунках,
сравнение рисунков с опорой на выделенные учителем критерии; понимание заданного вопроса

Физкультминутка
Гимнастика для глаз.

Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности;

V. Первичное закрепление.

Работа в группах.
Игра «Мак, повар, капуста».
-А теперь поработаем в группах. Будем играть в игру «Мак, повар и капуста». У каждой группы вот такая карточка. Вам надо наклеить слова, состоящие из одного слога под маком, из двух - в среднюю, а под капустой - слова из трёх слогов.






Показываю слайд и называю слова:
носки, водолаз, перец, врач, мимоза, рубашка, клевер, лук, шарф.

Учащиеся в группах определяют количество слогов в словах и приклеивают в соответствующий столбик.


13 EMBED AcroExch.Document.7 1415
Коммуникативные: умение работать в группах: умение договориться друг с другом для слаженной работы, умение слушать собеседника и принимать/ не принимать его позицию. Навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Предметные: осознавать взаимозависимость количества слогов от количества гласных.
делить слова на слоги; различать предложения и слова
Познавательные:
проводить сравнение и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям);
– обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).


Проверка по слайду.



Проверяют свою работу, находят и исправляют свои ошибки. Команда, допустившая ошибки, объясняют допущенные ошибки.
Регулятивные: осуществление пошагового контроля по ходу
выполнения задания под руководством учителя. Познавательные: анализ объектов, представленных в рисунках,
сравнение рисунков с опорой на выделенные учителем критерии; понимание заданного вопроса

Проверочная работа.

Слова- перевёртыши.
Поменяй слоги местами. Запиши новые слова.

Учащиеся самостоятельно делят слова на слоги, меняют слоги местами и пишут в тетрадях новые слова
мышка банка нора чайка весна нитка

Познавательные: анализ объектов, представленных в рисунках, Умение самостоятельно выполнять работу, имея уже приобретенный опыт.
Предметные результаты:
делить слова на слоги.



Проверка.
Прочитайте, какие слова вы записали? Кто написал все слова правильно? Кто допустил ошибку? Из-за чего допущена данная ошибка?
Объясняют, как получились новые слова. Проверяют и оценивают свою работу.





Регулятивные: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
Коммуникативные:
договариваться, приходить к общему решению;


Игра «Собери слова»

-Из слогов первого и второго столбика соберите слова.

Из слогов собирают слова.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
Предметные:
делить слова на слоги;
Познавательные:
проводить сравнение и классификацию
Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения;

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель этапа: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. Самооценка работы.
1.Чему учились на уроке? Как узнать, сколько в слове слогов?
2.Оценивание работ учащихся.
- Кто сегодня хорошо трудился? Кого бы вы похвалили за работу?
Как вы считаете?
-Кто доволен своей работой на уроке?
Давайте сделаем салют из нашего настроения. Перед вами лежат звёздочки.
Красный - отличное, бодрое.
Жёлтый - спокойное.
Зелёный - грустное.
Что нужно сделать, чтобы настроение на уроке было отличное?
Благодарю вас за урок, за вашу активность, творчество.
Встали.
Наш урок окончен.
Попрощайтесь с гостями.
Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке.








Трудиться на уроке, внимательно слушать учителя и одноклассников.
Регулятивные: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения.











13PAGE \* MERGEFORMAT14215




Рисунок 1Рисунок 13Описание: Описание: http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2010-03/1268635088_4.jpgРисунок 13Описание: Описание: http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2010-03/1268635088_4.jpgРисунок 13Описание: Описание: http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2010-03/1268635088_4.jpgРисунок 13Описание: Описание: http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2010-03/1268635088_4.jpgРисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1@ђ Заголовок 1¤ђ Заголовок 3¤ђ Заголовок 415