«Развитие дифференцированных вкусовых ощущений (сладкий, кислый, соленый)»

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов во 2 классе.
Тема: Тестирование «Оценка кратковременной зрительной памяти»
Цель:
- развивать зрительное восприятие и произвольное внимание;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать пространственную ориентацию;
- развивать речь, обогащать словарный запас;
- закреплять навыки зрительного восприятия и памяти, через
информационные технологии.

Техническое оборудование: моноблок, аудиокомлекс, сетевой стол и модуль для песка, фиброволокно, сухой бассейн, сенсорная дорожка.
Материалы для детей: карточки «пиктограммы», презентация, карточки к игре «Чей домик», иллюстрации (раздаточный материал); тетради. карандаши.

Ход занятия
1. Орг. момент.
Ребята! Сегодня мы с вами отправимся на помощь к жителю сказочной страны. Но для начала давайте поприветствуем друг друга.
Возьмемся за руки
И встанем все по кругу,
Чтоб передать свое тепло друг другу.
И пусть частичка вашего тепла
Вас греет всюду и всегда.
(Учащиеся стоят в кругу. Занятие начинается с определения настроения каждого ученика.)
И прежде чем отправится в путешествие, я хочу узнать с каким настроением вы собираетесь в путь
Упражнение "Какое у меня настроение?" (Каждый ребёнок рассказывает о своём настроении и почему оно сейчас именно такое?)
У каждого на парте лежат карточки с настроением,
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] радость   спокойствие гнев              грусть
- Посмотрите на рисунки.
- Назовите чувства, которые выражают эти лица.
- Покажите ваше настроение. (Поднимают пиктограммы)
- Давайте улыбнемся друг другу.
- Мне нравится ваш настрой на работу.
II. Основная часть
Итак, в путь на помощь к жителю сказочной страны.
1.Знакомство с жителем сказочной страны.
К нам за помощью обратился хомячок по имени Забывайка. А как вы думаете, почему его так зовут? Давным-давно одна злая старушка заколдовала его и с тех пор Забывайка ничего не может запомнить. Чтобы к нему вернулась память нам с вами нужно его расколдовать, а для этого выполнить задания из волшебного сундучка злой колдуньи и получить волшебное заклинание, произнести и к Забывайке снова вернется память. Ну что поможем?
2. Задание 1.
Игра «Сосчитай предметы и запиши их числом».
- Посмотрите на листы с предметами и запомните, каких предметов по сколько.
- А сейчас откройте свои тетради, и напишите под
1 Сколько было пуговиц, 2- птиц, 3- орешков,
4- одуванчиков


Молодцы.
3. Задание 4.
- Нелепицы
Посмотрите на картину.
- Какое время года изображено на картине?
- Расскажите, что вы видите?
- Что необычного на этой картинке?
(вывешивается правильный вариант картины)
Задание 3.
У вас на партах лежат вот такие карточки, запомните что на них изображено, а теперь отметьте вот на таком бланке те картинки какие вам встретились на карточке.
3. физкультминутка
Ребята, «Забывайка» очень рад, что вы ему помогаете и предлагаем вам немножко отдохнуть и прогуляться к волшебному озеру, но предупреждает, что по пути нам встретятся препятствия с которыми вам необходимо справится:
1 заплести косу (фиброволокно)
2 найти в песке звездочки и определить цвет( в световом столе и модуле)
3. пройти по тропинке к озеру( сенсорная дорожка и сухой бассейн)
Ну что отдохнули, продолжим помогать «Забывайке»
4. Задание 3
Игра «Чей домик?».
- Ребята, посмотрите на картинки. Запомните, кто из зверей, в каком домике живет.
А теперь откройте конверт с номером 3, вы должны будете найти каждому зверю свой домик и выложить картинки у себя на столе.
Молодцы
Задание 5. А сейчас ребята, Забывайка просит нас помочь, раскрасить его домик (Прослушайте текст и запомните, что какого цвета. Раскрасьте предметы в соответствии с описанием).
«Домик Забывайки»
У хомячка есть небольшой, но уютный домик. Когда утром поднимается яркое оранжевое солнце, он выглядит очень жизнерадостно. Стены покрашены синей краской, как вода в речке, в которой Забывайка любит купаться. На коричневой крыше находится черная труба, из которой идет дым, если в доме в прохладные дни топится печка. Но это бывает редко, летом солнышко нагревает дом так, что окна почти всегда открыты. Как отражение солнышка, около дома растет большущий подсолнух с желтыми лепестками и коричневой серединкой, усыпанной семечками. Он машет большими зелеными листьями, когда на улице разыгрывается ветерок, Забывайка вместе с папой посадили около дома деревья, они еще маленькие, на них зеленая листва. Однажды хомячок помогал папе по хозяйству и покрасил новый забор в такой же цвет, как крыша дома. Это у него замечательно получилось. Раскрась картинку в соответствии с описанием, и вы увидите, как выглядит домик Забывайки.
Ну вот мы и справились со всеми заданиями и нашли заклинание, давайте вместе его прочтем (на слайде)
Ребята Забывайка говорит вам большое спасибо!
III. Итог занятия.
Вам понравилось помогать жителю сказочной страны?
А если вас еще кто-то попросит о помощи, вы готовы помочь?
Спасибо тебе за сегодняшнюю работу, до свидания!



15