Итоговое лексико-грамматическое занятие в младшей группе.


ЕДЕМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ.
Ход занятия:
Орг.момент.
Предложить детям отправиться в гости к бабушке.
А на чём можно туда поехать, мы узнаем, если разгладим
скомканные в шарики листы бумаги с контурными изображениями
транспорта.
(стоя вокруг логопеда: дети выполняют задание и составляют предложения при помощи логопеда:
* Можно поехать на машине. * Можно поплыть на лодке.
* Можно полететь на самолёте. * Можно поехать на автобусе.
2. Упражнение «Дружит или не дружит?»
Машина «дружит» с автобусом или глобусом?
Самолет «дружит» с ракетой или газетой?
Корабль «дружит» с лодкой или ложкой?
Трамвай «дружит» с поездом или домом?
Мотоцикл «дружит» с машиной или малиной?
Поезд «дружит» с ракетой или котлетой?

3. Произносим слова чистоговорки чётко и медленно, громко и тихо,
хором и индивидуально.
Ту-ту-ту, та-та-та, мы везём собой кота
Книжки и платочки, варежки, чулочки.
Физминутка. «ГРУЗОВИК».
Грузовик подарки везет. Идут по кругу, изображая, что крутят руль.
Удивляется народ: Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, разводят руками, делают удивленные лица.
«Вот так чудо-чудеса, Два раза наклоняют голову вправо — влево.
В нем подарков под небеса». Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Упражнение «Похлопаем»
картинки, на которых нарисованы подарки назвать, затем прохлопать слоги, выделяя ударный.
Упражнение «Подарки для бабушки»
Дети выбирают картинки с разным количеством предметов,
проговаривают:
* Я подарю одну картину. * Я подарю две книжки.
* Я подарю три платка. * Я подарю одну шаль.
Дети вручают подарки бабушке, которая их благодарит и угощает
печеньем. Дети прощаются с бабушкой и отправляются в обратный
путь на поезде, произнося:
Вагончики зелёные бегут, бегут, бегут.
А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук.
Итог. К кому мы ездили в гости? (к бабушке)
Что мы приготовили для бабушки? (подарки)
Что мы подарили бабушке?