Классный час Чтение — лекарство от глупости


Классный час на тему «Лекарство от глупости»
Слайд 1.
Дорогие ребята и уважаемые гости, мы не с проста выбрали данную тему для нашего классного часа. Во – первых, указом президента РФ 2015 год был объявлен годом Литературы. Во – вторых, по результатам опроса, проведённого учащимися 7 и 9 классов, выяснилось, что подавляющее большинство школьников не уделяют время чтению, ограничиваясь только чтением по программе.
Слайд 2.
Ребята должны осознать всю важность и значимость чтения. Сегодня мы попробуем справиться с этой задачей. Как известно, книга будит эмоции.
Ещё И.П. Павлов утверждал, что эмоции являются для человека своеобразным и весьма сильным энергетическим источником. Читая книгу, ребёнок радуется, переживает, удивляется, сострадает, и всё это – эмоции, они нужны. Если нет положительных «зарядов», легко могут пойти в ход отрицательные. Слайд 3.
Чтение повышает интеллект.
Вспомните статистику. Человек воспринимает глазами 20% информации, из них 70% посредством чтения. То есть, если ребёнок систематически не читает, то он упускает около 14% от всей доступной ему информации.
Слайд 4.
Жизнь, окружающая действительность не всегда «изобилует» уроками высокой нравственности. И вера в доброе, светлое, поддерживается образами любимых героев, на которых хочется походить, поступки которых восхищают.
Книга – ценный источник знаний о нормах поведения.
Слайд 5.
Современный мир – это огромный поток различной информации. Чтобы разобраться в ней, нужно уметь отделить нужную информацию от ненужной, полезную от бесполезной, а иногда и вредной.
Слайд 6.
Хочется, чтобы интерес к семейному чтению начал возрождаться. Систематическое общение «вокруг книги» способствует эмоциональному и духовному сплочению старших и младших, взаимопониманию и общению.
Слайд 7.
Однако многие полагают, что книги сегодня вытесняются телевидением, компьютерными играми. Но последние таят в себе серьёзные опасности и могут повлечь весьма печальные последствия не только для здоровья ребёнка, но и для его психического развития.
Но я хочу сказать, что у книг не может быть конкурентов. В них заключены знания человечества. Они учат добру, справедливости, открывают красоту окружающего мира, прививают любовь к жизни, радость познания.
Слайд 8.
И поскольку объём информации, которую должен переработать человек, чтобы утолить информационный голод, стать успешным в профессии, нравственно обогатиться, постоянно растёт, то соответственно возрастает и важность приобщения к чтению. Убедимся в этом на конкретных примерах.
К 2040 году объём информации по сравнению с 1990 годом возрастёт в 32 раза.
Викторина «По следам русских классиков»
Ребята заранее разделились на команды мальчиков и девочек из смешанных классов. Девочки назвались «Золушками», а мальчики «Рыцарями» и выбрали капитанов.
1 конкурс - (на умение лаконично и аргументировано выражать свои мысли) Объясните пожалуйста, как вы понимаете данное выражение, обоснуйте свою точку зрения. По два выражения для каждой команды. На командное совещание 1 мин. (5 мин.) Макс. – 2 балла за ответ.
«Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор»
«Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос – он носом тянется туда, куда душою не дорос»
«Не стоит принимать доброту за слабость, грубость за силу, а подлость за умение жить»
«Каждый успешный человек – это прежде всего книги, которые он прочитал вовремя»
2 конкурс – А теперь мы проверим, насколько хорошо вы знакомы с русской классикой. Вопросы задаются поочерёдно каждой команде. Если 1 команда не знает ответа, ход переходит ко 2-й. (5 мин.) 1 балл за прав. ответ.
Биография 1.Родовое имение А.С.Пушкина.(Михайловское)2.Кто воспитывал М.Ю.Лермонтова? (Бабушка Елизавета Алексеевна)3.Где родился Н.В.Гоголь? (Село Васильевка,Украина)4.Какую профессию приобрел А.П.Чехов? (Врач)5.Какую премию получил И.А.Бунин? (Нобелевская премия)6.Фамилия какого поэта – Шеншин? (Фет)«Кто автор этих слов?» 1.«А что это у вас, великолепная Солоха?» (Дьяк «Ночь перед Рождеством»)2.«Терпи, казак, атаман будешь!» (Тарас Бульба)3.«Я не слыхивал о медведе, но я всегда ношу при себе пистолеты». (Владимир Дубровский «Дубровский»)4.«Наша работа против такого размера гораздо секретнее. Надо одну ножку под мелкоскоп подвести». (Левша) 5.«Скажи мне, кудесник, любимец богов,Что сбудется в жизни со мною?» (Олег Вещий «Песнь о вещем Олеге») 6.«Больше пятисот рублей не дам. А убьете – ничего не возьмете». (Жилин «Кавказский пленник»)
«Говорящие фамилии».-Скотинин («Недоросль» Фонвизина)-Коробочка («Мертвые души» Гоголя)-Очумелов («Хамелеон» Чехова)-Кирибеевич («Песня про купца Калашникова» Лермонтова)-Минский («Станционный смотритель» Пушкина)-Голокопытенко («Тарас Бульба» Гоголя)
3 конкурс – Конкурс КАПИТАНОВ – назвать русских писателей и поэтов, чьи портреты увидите на картинке. (4 мин.) Макс. – 3 балла.
4 конкурс – определить название и автора прослушанного стихотворения.
(6 мин.) макс. – 2 балла за стих-е.
Подведение итогов, обсуждение проведённого мероприятия.