Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию тактильных ощущений в первой младшей группе на тему: «Уронили мишку на пол…»


«Уронили мишку на пол…»
Цель: закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей  младшей группы.
Задачи:
-продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.
-обогащать словарь детей прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.
-развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
-воспитывать желание помогать окружающим. -учить рисовать следы на крупе следы от лап пальцами, сложенными щепоткой
Методы и приёмы:
Вопросы, художественное слово, указания, поощрение.
Работа с картиной
Сюрпризный момент
Предварительная работа. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка».Разучивание танца «Мишку на руки возьми».
Ход:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Проводится коммуникативная  игра «Здравствуйте!»
Вос-ль : Кто же это там рычит, вы слышите ребятки? Вос-ль: Я пойду, посмотрю (приносит игрушку - медведя) Вос-ль: К нам в гости пришел Мишка - медведь. Поздоровайтесь с Мишкой. Посмотрите, какой он красивый.
- У Мишки есть глазки, чтобы все видеть (для чего у Мишки глазки?)
- У Мишки есть ушки, чтобы все слышать.(для чего у Мишки ушки?)
- У Мишки есть нос, чтобы нюхать (для чего у Мишки нос?)
- У Мишки есть лапки, чтобы ходить и добывать себе еду.
А почему же мишка такой грустный. (ответы детей).
Правильно вы заметили, у мишки нет лапки. Ребятки я вам расскажу, что же с мишкой случилось. Рассказываю детям стихотворение:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу-
Потому, что он хороший.
 
Вот видите, ребятки как нашего мишку обидели. Его уронили на пол, оторвали ему лапу. А ведь мишке нашему больно было, вы ведь помните, как мы с вами учимся бережно относиться к игрушкам, не бросать их и не ломать. А хозяин нашего мишки, наверное, эти правила не знал, поэтому и обидел мишутку.
А как же мы теперь сможем помочь нашему мишке (ответы детей). Молодцы! Необходимо срочно вылечить мишку. Пришить ему лапку. Надя будет врачом, наденет белый халат и пришьет мишке лапку. Ребенок надевает халат и колпак врача. Ну, что давайте мишку лечить, ведь ему срочно требуется наша помощь. Пожалеем мишутку, чтобы он не боялся. Ты не бойся мишка, детки тебе помогут. Вставляют мишке лапу.
Вос-ль обращает внимание детей на то, что Мишка немножко повеселел и приглашает с ним поиграть .Танец с мишкой «Мишку на руки возьми». Ребята, возьмите в руки игрушечных медведей. Будем с ними танцевать. Дети с игрушечными медведями под музыку выполняют движения в соответствии со словами песни. Мишке очень понравилось с вами танцевать
Ну вот, ребята и всё. Мишке пора уходить домой в лес, мишка вам говорит большое спасибо. Мишка живет в лесу. Он ходит тропинке и оставляет следы. Детки, а как мишка ходит. Игра мишка косолапый.
-Вот так, в вразвалочку, переваливается с ноги на ногу . Я предлагаю проводить мишку в лес.
Дети садятся за столы
Показать детям, как нужно сложить три пальца щепоткой и отпечатывать следы мишки на снегу.
-Может быть, мы ему поможем – нарисуем следы, по которым он вернётся домой. Покажем ему тропинку до дома. 
-Топ-топ, топ-топ, топает мишка по снегу, топ-топ-топ! Ну вот, мишка, мы нарисовали следы, по которым ты в лес пойдёшь и к друзьям попадешь. До свидания , мишутка. Приходи к нам в гости, мы с тобой будем играть. И никогда не будем обижать...