Конспект урока по истории на тему Древняя Спарта (5 класс)



Методическая разработка урока № 37
( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)
Тема урока: Древняя Спарта
Цель урока:
Выяснять и объяснять особенности политического устройства Спарты, хозяйственной деятельности населения;
Задачи урока:
Обучающие:
Сравнивать по заданным параметрам государственное устройство Афин и Спарты.
Определять особенность спартанских законов
Развивающие:
- развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме;
- развитие умения давать характеристику историческому событию;
Воспитательные:
- воспитание коллективизма, товарищества.
- поддерживать интерес к истории
Планируемые результаты:
Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки, совершенствования навыков работы с тестовыми заданиями, таблицей
Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, классифицировать, работать с исторической таблицей, картой; развитие у учащихся самостоятельности;
Предметные развитие умений работать с презентацией, воспринимать историческую информацию, выражать собственное мнение, работать с текстом, таблицей.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, схематический, презентация
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.Средства обучения: учебник, таблица, презентация.
Технологическая карта
1. Опрос:
1.1. Тест «Древние Афины»
2. Мотивация
Слайд 1
Определи место расположения Спарты
Задание 1 Впиши слова
Спарта находится в ….. Греции,
на полуострове …….,
в области ……
3. Вывод темы урока. Целеполагание (Слайд 4)
4. Изучение нового материала
Знакомясь со Спартой, сравни её с Афинами по следующим категориям:
1. В Спарте земля была плодородная, а..
2. В Спарте земля была поделена поровну между спартанцами, а …
3. В Афинах жители делились на аристократов, демос и рабов, а в Спарте?
Ликург – законодатель Спарты, а в Афинах?...Слайд 6 население ЛаконикиЗадание 3
Сравни группы населения Аттики и ЛаконикиСлайд 8
Поясни схему, используя информацию учебника (стр.148)
Слайд 9 - 12 – о воспитании спартанцев
Ликург отбирал семилетних детей и объединял их в отряды, приучал к совместным играм и учебе. Старики часто вызывали драки, чтобы увидеть храбр ли мальчик, упорен ли в драках. Грамоте они учились только в переделах необходимости. Должны были безоговорочно повиноваться, терпеливо переносить лишения и побеждать в битвах.
5. Рефлексия
Какими были спартанцы?
Докажите, что лучшими «стенами» для Спарты были ее граждане.
Составьте список личных качеств, которые воспитывались у спартанцев.
6. Подведение итогов урока. Домашнее задание
Параграф 31, ответьте на вопрос (письменно) Что вас больше всего удивило (понравилось, не понравилось) в образе жизни спартанцев? Пишут тест. Проверка домашнего задания
Работа с кругограммой. Определяют название Лаконика. Работают с картой
Выполняют задание
Участвуют в выводе темы урока, ставят цели на урок.

Выполняют задание на сравнение Афин и Спарты.
Выписывают в тетрадь новые понятия Ликург, илоты
Выполняют задание на сравнение
Работая в парах с информацией учебника, отвечают на вопросы.
Выполняют задания.
Слушают информацию, участвуют в обсуждении
Отвечают на вопросы
Участвуют в подведении итогов урока, записывают задание в дневник