Внеклассное занятие «Загадочный мир сказок» 2 класс

Внеклассное занятие «Загадочный мир сказок»

2 класс
Цели: обобщение знаний и расширение представлений о русских народных сказках; развитие коммуникативных навыков, творческих способностей; создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе.

Задачи: выяснить, какие сказки знают дети, лучших знатоков сказок; способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти; воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Оборудование: компьютер, сказочные герои, фишки, иллюстрации и рисунки к сказкам, сборник сказок, задания для команд, видеоклип, 3 презентации.

 
Ход занятия.
 
1.Организационный момент.
Добрую сказку помню я с детства.
Хочу, чтобы сказку послушал и ты.
Пусть подкрадется к самому сердцу
И зародит в нем зерно доброты.
 
2. Постановка темы занятия.

Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным, любознательным, сообразительным. Мы все хотим быть интересными собеседниками и много знать. А получиться это может лишь у того, кто любит читать.
Самые первые наши произведения - это сказки. В самом раннем детстве мы знакомимся с русскими народными сказками. Придя в школу, мы изучаем литературные сказки. Ведь благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.
Читая сказки, мы проникаем в загадочный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. И сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный мир сказок.
А сейчас я прошу всех посмотреть на экран и окунуться в мир сказок.

(Демонстрация видеоклипа на экране ).

Сегодня к нам на урок пришли сказочные герои и приготовили для вас интересные задания. Вы готовы их выполнить? Тогда начнём наш конкурс. Но сначала я предлагаю придумать название вашим командам.

(Дети придумывают сказочное название своей команде и представляются).

Итак, команды представлены, конкурс начинается.
Разминка.
Каждой команде предлагается ответить на 10 блиц-вопросов (блиц-вопросы – это короткие вопросы, требующие коротких ответов). Содержание вопросов связано со сказками.
Вопросы для 1-й команды:
Лучший друг Винни Пуха? (Пятачок).
Кем стал гадкий утёнок из сказки Г.Х.Андерсена? (Лебедем).
Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала).
Автор сказки «Золушка»? (Ш.Перро).
Друг Чебурашки? (Крокодил Гена).
Жених Дюймовочки? (Крот).
В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном городе).
Имя лисы – спутницы кота Базилио? (Лиса Алиса).
Автор «Сказки о попе и о работнике его Балде»? (А.С.Пушкин).
Что разбила мышка своим хвостиком? (Яичко).
Вопросы для 2-й команды:
Весёлый человечек-луковка? (Чиполлино).
Второе название скатерти из сказок? (Самобранка).
Доктор, лечивший всех зверей? (Айболит).
Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье).
Кто спас от крота Дюймовочку? (Ласточка).
Жилище Бабы-Яги? (Избушка на курьих ножках).
Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка).
Кто автор сказки «Муха-Цокотуха»? (К.Чуковский).
Какой овощ не могли вытащить из земли герои известной народной сказки? (Репку).
Кто написал сказку «Колобок»? (Сказка народная).
Вопросы для 3-й команды:
Имя девушки необычной красоты, которая живёт в море? (Русалка).
Как звали шарманщика, смастерившего Буратино? (Папа Карло).
Сестра Кая? (Герда).
Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля).
Что потеряла Золушка? (Туфельку).
Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (Лягушка).
Аппарат, на котором совершала полёты Баба-Яга? (Ступа, метла).
Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин).
Кого слепили дед с бабой из остатков муки? (Колобка).
Девочка-кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина).
Подведение итогов разминки.
- Первое задание для вас приготовил Буратино. На одной кондитерской фабрике объявили конкурс на изготовление сказочного фантика. Сейчас каждая команда выберет по одному представителю, который не только продемонстрирует фантик, но и сможет хорошо его прорекламировать.

( 1 задание- Защита сказочного фантика)
( 2 задание - Разгадай кроссворд. )


Второе задание приготовила для вас Мальвина. Она хочет знать, у какой команды получится быстро и правильно разгадать кроссворд.
(Слайд – презентация «Узнай сказку и ее автора»).
. Кроссворд «Знаешь ли ты сказку?»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Каждой команде дается кроссворд.

А вот и Золушка поспешила к нам на конкурс. Она приглашает капитанов команд показать свои знания и принести командам дополнительные баллы. Итак, конкурс капитанов.
( 3 задание - Конкурс капитанов).

Первое задание для капитанов - закончить крылатые выражения:
Поди туда - не знаю куда, ..
Скоро сказка сказывается,
Я там был, мёд – пиво пил, .
В некотором царстве,
Жили –были.


Второе задание нашим капитанам узнать, кто из героев потерял эти предметы:
Кирпич
Борода
Ключик
Шляпа
Шапочка
Туфелька
Мёд
Кольцо
Стрела
Горошина
(Презентация ученика «Волшебные предметы»)

(4 задание - Сочините сказку.)
Каждой команде выдаётся листок с неполным текстом. Нужно сочинить сказку, используя имеющиеся слова. Сказка должна быть интересной, смешной, чуть-чуть волшебной. Пока команды работают над заданием, играет музыка. По истечении времени, представитель команды читает составленную сказку.
Сказка про ________________ .
Шёл _______________ . По дороге он нашёл __________________ , взял и понёс царю. Пришёл _________________ во дворец. Кругом слуги царские с топорами да копьями. Испугался ________________ , хотел было _________________ , как вдруг _______________ из-за ________________ выскочил __________________ и давай _________________ . Глянул на ________________ и _________________ . Поблагодарил царь умного ___________________ , и он отправился домой.
Проверка задания, оценивание ответов команд.

Красная Шапочка предлагает всем командам принять участие в сказочной викторине (Слайд – презентация «Игра-викторина по сказкам»).

(5 задание – Сказочная викторина).

Загадки:
Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки, Угадайте без подсказки – Кто герои этой сказки?       («Три медведя»,  р.н.с.)
На сметане мешен. На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок. Покатился                        (Колобок, р.н.с.)
Кто-то за кого-то ухватился цепко, Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко, Но ещё помощники скоро прибегут, Победит упрямицу дружный общий труд!          («Репка», р.н.с.)
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей. Сквозь очки на всех глядит Добрый доктор                 (Айболит, К.Чуковский)
Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовётся                        (Чиполлино, Д.Родари)
Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала И Маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка, Г.Х.Андерсен)
А весёлый Незнайка всех приглашает в театр. Он хочет узнать, у какой команды лучше всех получится разыграть предложенные отрывки из сказок.
1 команда – «Сказка о рыбаке и рыбке»
2 команда – «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»
3 команда – « Приключения Чиполлино»
4 команда – «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
5 команда – «Вини – Пух и все, все, все»

(6 задание - Найдите для сказки автора.)
 «Сказка о рыбаке и рыбке»
А.Толстой

 «Кот в сапогах»
С.Аксаков

 «Принцесса на горошине»
Ш.Перро

 «Приключения Буратино»
С.Маршак

 «Аленький цветочек»
А.С.Пушкин

 «Двенадцать месяцев»
Г.Х.Андерсен




(7 задание – Чтение по ролям предложенных отрывков)

3. Итог занятия.
(Объявляется счет и выявляется победитель. Ей вручается приз, остальным участникам объявляется благодарность и утешительные призы. )

-Подошло к концу наше путешествие по сказкам, которое показало, что вы знаете и любите сказки. Но есть еще очень много сказок, которые вами не прочитаны. Вас ещё ждут интересные и неожиданные встречи с героями сказок.
Кому из вас понравилось путешествие?
Кто бы хотел его продолжить?
Какое настроение у вас осталось после встречи со сказками?

-А в заключение хочется сказать: «Ребята, читайте сказки, они помогут вам в жизни. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»
Пришла пора сказать «До новой встречи» Окончен сказочный наш карнавал В гостях мы были у гостей сердечных, В чудесной сказке каждый побывал».
Мой юный друг! Возьми с собой в дорогу Своих любимых сказочных героев В заветный час они тебе помогут Сделать жизнь светлей.Исполняется песня (Приложение1)

( На мотив «Улыбка»)

1.Знай, от сказки хмурый день светлей. Знай, от сказки в жизни чудо происходит. Поделись ты сказкою своей. Пусть она тебе друзей вокруг находит.
Припев: И тогда наверняка Ты увидишь Колобка. И Снегурочка тебе во сне приснится. Ну, а Бабушка Яга Станет доброй навсегда. Верь мне – это обязательно случится
2. 3най, от сказки станет всем теплей. И большим, и даже самым малым детям. Так пускай все люди на земле Сказкой, словно огоньком, себя согреют.
Припев: И тогда наверняка Ты увидишь Колобка. И Снегурочка тебе во сне приснится. Ну, а Бабушка Яга Станет доброй навсегда. Верь мне – это обязательно случится