Прект внеклассного мероприятия Дмитрук Наталья Ивановна Сто людей- сто друзей


Проект образовательного события для учащихся начальных классов.
«Сто людей – сто друзей»
Время проведения: 3 четверть.
Участники события: учащиеся 4 класса, классный руководитель, партнёры.
Место проведения: школьная библиотека.
Цель: нравственное воспитание младших школьников через получения опыта делового общения, использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, стимулирование инициативы и активности учащихся и родителей.
Задачи:
1.Учить работать с информацией (добывать нужную информацию, обобщать полученные знания).
2.Делиться на группы. Сотрудничать, дискутировать, работать в команде по поиску рациональных путей выполнения задания.
3.Выстраивать отношения с незнакомыми людьми, встраиваться в неизвестную среду.
4.Актуализировать тему: «Сто людей – сто друзей»
Ожидаемые результаты:
1.У детей сформируется представление о том, что для развития человека очень важен опыт взаимодействия с разными людьми.
2.Появится практика по встраиванию в неизвестную среду.
3.Дети научатся делиться на группы и работать в них.
4.Учащиеся приобретут умения вести дискуссию , высказывать свою точку зрения, презентовать свою работу.
5.Появится способность слышать другого, принимать другую точку зрения.
Полученная информация актуализирует тему. Школьники получат возможность деятельностного участия в образовательном процессе.
Оборудование: листы ватмана, краски, фломастеры, визитки, фотоаппарат, компьютер, проектор.
Этапы события
1.Инициатива. Планирование.
а) принятие задания;
Чему могут научиться одноклассники, школьный библиотекарь, соседи по площадке?
б) распределение ролей: 1 группа – беседа с одноклассниками об увлечениях
2 группа – сбор визиток у соседей по площадке
3 группа – газета о работе школьной библиотеки
2.Выполнение заданий.
«Интервью с одноклассниками»
-Когда ты сегодня проснулся о чём подумал?
- Твой самый любимый урок? Почему?
- Чем ты увлекался? Как давно?
- Чему больше уделяешь времени хобби или учебной деятельности?
- О каких достижениях ты можешь рассказать? Используешь в школе?
- Как ты думаешь, твоё увлечение повлияет на выбор профессии?
Формы контактов с соседями.
- прямое знакомство
- знакомство по телефону
- представление
- вежливый разговор
Содержание газеты о работе школьной библиотеки:
- фотографии;
- статьи (стихи, эссе, миниатюры;
- загадки, вопросы.
Представление результатов:
- репортаж;
- презентация;
- альбом с визитками;
- газета
Рефлексия: - Можно ли назвать событием то, что происходило в школе?
- Что вам удалось узнать?
- Чему вы научились в процессе работы?
- Что было ценным? Где это можно использовать?