Открытый урок по обучению грамоте по теме: «Звуки м, м, буква М.м. Город Москва. Письмо строчной буквы м, слоги и слова с буквой м.»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24» г. Йошкар-Олы














Открытый урок по обучению грамоте по теме:

«Звуки м, м, буква М.м. Город Москва. Письмо строчной буквы м, слоги и слова с буквой м.»

Выполнила:
учитель начальных классов Севрюгина. Е. Н












Йошкар-Ола
2010 год
День открытых дверей в 1 классе
27 октября 2010 года
Обучение грамоте.
Тема: Звуки м, м, буква М.м. Город Москва. Письмо строчной буквы м, слоги и слова с буквой м.
Цель: Познакомить учащихся со звуком м, буквой м. Научить писать строчную букву м. Развивать внимание, знания о согласных и гласных, углублять знания о нашей стране(знакомство с городом Москва).
Девиз: Пишу чисто, красиво и правильно.
1.0рг.момент. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы познакомимся с новыми звуками и буквой. Расширим знания о нашей Родине-России, поговорим о ее столице - городе Москве.
2.Повторение
Речевая разминка : а о у ы э
е е и ю я
Чтение слогов и составление слов
ок ма ми сое мо ко
но ла ра на ло маар
Игра «Путаница» На доске: А о е т и у ы
Р к ы л н в п
-Какая лишняя буква в верхней строке? Почему?
Какая лишняя буква в нижней строке? Объясните почему?
З.Новая тема.
Поговорим о новой согласной букве.
-Выделение звуков м ,м из слов Мила, мыла.
-Характеристика звуков: М- согл.,тв.,зв.
М -согл., мяг., зв.
Фонетическая зарядка. Как мычит корова? (Му-у-у)
Кто внимательный?
Найдите одинаковый звук в словах мох, март, муравей, карман.
Игра «Кто больше?»
-Назовите цветы, в названии которых есть звук М
(мак, мальва, маргаритки, ромашки).
Задание на внимание: Назовите слова, где вы услышали звук М. Каждый ученик называет как можно больше слов.
- Молодцы!
4.Физкультминутка (двигательная)
Поэты
Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на полянке и ели малину. Мыша и говорит:
-Давай стихи придумывать. Вот, слушай, какой я сочинил:
Каждый день и каждый час
Мы твердим упрямо:
Нет на свете никого
Лучше нашей...
-Малины!- заорал Миша.
- Да причем здесь (малина)!
Я хотел сказать:(лучше нашей мамы).
-Это тоже здорово! А теперь я сочиню.. .а про что7
-Ну, хотя бы про этот мухомор
Не ешьте белые макароны,
А ешьте красные мухоморы!
-Что ты, что ты!- испугался мышонок.
-Мухоморы нельзя есть ,в больницу попадешь.
Вот, слушай стих про доктора:
В лесу нет доктора важней,
Чем бойкий рыжий...
-Айболит!- заорал медвежонок.
-Да не Айболит, а муравей.
Айболит лечит зверей, муравей-лес.
- Откуда ты так много знаешь?
-Кто много читает, тот много знает !
-Важно ответил мышонок Мыша...
5.3накомство с буквой М
-Звук М обозначается на письме буквой М (эм). Показ на доске.
-Чтение слогов из учебника Русская Азбука: ма, мо, ми, мы т.д.
-Чтение слов с доски
На доске:
лама мера Римма Петровна
Мама умна Мирон Минин
Мила рама Марина Нилина
мир
-Стихотворения про букву М (читают подготовленные дети).
1 .Хорошо известно всем,
Где метро, там буква М.
2.Взявшись за руки, мы встали,
И на похожи стали.
З.Вот качели-буква М
Здесь качаться можно всем.
4.Пал очка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.
-Сравнение печатной и прописной буквы М.
-Чем похожи буквы? Чем они отличаются друг от друга?
6.Физминутка (для глаз)
7.Работа в Прописи*(стр.6)
-Показ элементов буквы м.
-Показ буквы на доске.
-Пропись одна строка.
-Написание слогов, слов
8. Физминутка (двигательная)
9.Работа по «Азбуке» (стр.88)
1)Беседа о Красной площади, Историческом музее, соборе Василия Блаженного, Кремле. Предназначение кремлевской стены.
10.Чтение пословиц на стр. 88.Разъяснение их смысла.
11.Работа в рабочей тетради
Запись предложения с комментированием.
Мама кормит Милу.
У Мары мама пилот.
12. Работа в Прописи*(стр.6)
Предложение: Клава мыла руки с мылом
13.Итоги:
-Что нового узнали?
-Что вызвало затруднение?
-Как с ним можно справиться?
-Характеристика звуков м, м.
14. Доскажи словечко
В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал, След за ним был тоже бел Кто же этот заяц? (мел)
Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую лизал, А проснувшись, стал реветь Этот зверь лесной - (медведь)
В подполье, в каморке, Живет она в норке, Серая малышка, Кто же это? (мышка)
15. «Лестница» (разгадать кроссворд, глядя на изображенные на доске предметы) Ответы: Мороз, молоко, молоток.
16.«Наборщик» (Составить как можно больше слов из предложенного слова. Слово .тракторист ).
Примерные ответы .рис, рост,, ор, акр, тракт, торт, тир, рота... и т.д.
Москва
Москва- столица нашей родины-России. Русский народ гордится этим городом, его историческим прошлым и памятниками культуры, которые дошли до наших дней из далекого прошлого. Так, например, исторический музей был построен во второй половине 18 века., а храм Василия Блаженного был построен при Иване грозном в 1552 году в честь взятия города Казани. Поистине весомым произведением искусства можно считать и кремлевскую стену, которая раньше использовалась в качестве защиты от врагов: половцев, печенегов, которые нападали на Российское государство. Сейчас же кремлевская стена выполняет эстетическую функцию, служит украшением красной площади. Кремль расположен за стенами кремлевской стены, там же располагается Успенский собор, оружейная палата. В Москве есть и еще более величественные здания в архитектуре, например, храм Христа спасителя, который был восстановлен совсем недавно. Москва не раз защищала себя и русский народ от врагов: освободилась от монголо-татарского ига, под которым Русь находилась почти 200 лет, вынесла Отечественную войну с Наполеоном 1812 года, и конечно, известную вам, самую ожесточенную войну 20 века - Великую Отечественную войну 1941-1945 годов. Немало было пролито крови за это время, но столица нашей Родины стоит неколебимо, и радует своей красой не только жителей нашей страны, но и туристов из других стран.
15