Сложение чисел с помощью координатной прямой

Математика
Урок в 6 классе «Сложение чисел с помощью координатной прямой»
Наталья Геннадьевна Мачульскене
Учитель математики
МКОУ Рождественская СОШ


Цели: Образовательные: Закрепить навыки сравнения положительных и отрицательных чисел; нахождения суммы чисел с помощью координатной прямой. Повторить действия с обыкновенными и десятичными дробями; решение пропорций и задач на движение. Совершенствовать вычислительные навыки. Развивающая: Развивать умение слушать, логически мыслить, объективно оценивать свой труд. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие, ответственность. Оборудование: учебник «Математика 6 класс», индивидуальные карточки, ноутбук, проектор, экран. Ход урока Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Давайте последуем совету писателя на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни. Сообщение темы и задач урока. Сегодня на уроке мы закрепим навыки сравнения, сложения положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой; повторим действия с обыкновенными и десятичными дробями, решение пропорций и задач на движение. Актуализация опорных знаний. Устный счёт. 1. Сравните числа: - 1,5 и 0 - 1,08 и - 1,1 7,9 и 0 5,3 и -3,7 - 4,5 и - 6,7 - 4,8 и - 4,85 2. Сложите числа с помощью координатной прямой: (- 5) + 9 (- 7) + (- 1) (- 3) + 0 (- 4) + 6 (- 2) + (- 3) 9 + (- 9) 3. Расположите числа в порядке убывания: - 1,4; 6; - 3; 0; 1,5; - 7,3; - 1013 QUOTE 1415. 4. На день двум лошадям выдают 10 кг овса. Сколько килограммов овса нужно 8 лошадям на 4 дня? IV. Девиз урока (разгадывание). Ребята! Для того, чтобы узнать девиз нашего урока необходимо решить примеры, получив правильный ответ вы разгадаете букву. ( Каждый ученик получает карточку с несколькими примерами и под номером своего примера записывает букву). (Таблица 1 и 2 на доске)
Таблица 1. Девиз урока
1
2
3
4
5

6
7

8
9
10

11
12
13
14
15
16

17
18


19
20
21
22
23

24
25

26
27
28
29
30
31
32

Ребята! Как вы думаете, что означают эти слова? Примеры для решения: ( Приложение 1). Таблица 2. Ключ расшифровки девиза урока.
т
а
н
у
б
ь
к
с
е
р
д
в
о
и

113 QUOTE 1415
1713 QUOTE 1415
213 QUOTE 1415
113 QUOTE 1415
15,3
113 QUOTE 1415
113 QUOTE 1415
313 QUOTE 1415
1,5
413 QUOTE 1415
113 QUOTE 1415
413 QUOTE 1415
0,5



V. Диктант с самопроверкой (5 -7 минут). Сложите числа с помощью координатной прямой: I вариант II вариант
4 + (- 6) 1. (- 3) + (- 2)
(- 3) + (- 1) 2. 4 + ( -1)
(- 2) + 3
· 3. (- 3) + 2
0 + 4 4. 0 + 2
(- 5) + 5 5. (- 6) + 6
(- 3) + 0 6. (- 5) + 0
Для тех, кто справился раньше, дополнительное задание:
Решить уравнение: 1,3 : 3,9 = х : 0,6 (Ответ: 0,2) VI. Физминутка (Приложение 2). - Назовите целое число, меньшее 4, 0, - 3. ( Кто называет правильно, садится). VII. Решение задач на движение по реке. ( Слайды 1 -7) Повторим формулы S=Vt, V = S : t, t = S : V . Слайд 2 Как найти скорость по течению реки, против течения реки ? Слайд 3 Решим устно задачу 1. Слайд 4 Задача про Дюймовочку (устно). Слайд 5 Решим задачу 2 ( в тетради). Слайд 6 Проверим решение задачи 2. Слайд 7 VIII. Экологическая страничка (Cлайды 8 -10) Ребята! С каждым днём экологическая ситуация резко ухудшается: каждую минуту на планете исчезает 23 га леса и три биологических вида. У каждого из нас есть лёгкие, которыми мы дышим, а что является «лёгкими» планеты Земля? (Лес) Задача 1 (устно). Слайд 8 В настоящее время леса на планете занимают около 40 млн. км2. Ежегодно эта величина уменьшается на 2 %. Когда планета останется без своих «лёгких», если этот процесс не остановить? Задача 2 (домашнее задание). Слайд 9 В России из всего забора свежей воды (117 037 млн м2 ) самое большое количество приходится на долю промышленности, сельского хозяйства и жилищно – коммунального хозяйства, остальное на транспорт. Решив пропорции, вы узнаете, сколько это составляет в процентном отношении. Слайд 10. Промышленность: х : 28 = 7 : 4 Сельское хозяйство: 2 : х = 6 : 102 Коммунальное хозяйство: 9,1 : 4,2 = х : 6 Транспорт - ? - Ребята! А что мы можем сделать для улучшения экологической обстановки в нашем селе? IX. Подведение итогов урока. Рефлексия. Объявление оценок. - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Оцените свою работу на уроке, как вы себя ощущаете? (выбирают смайлики). Слайд 11. X. Информация о домашнем задании. Решить экологическую задачу (пропорции). Составить задачу на движение по реке. Заключение: Слайд 12. Ребята! Наш урок я хочу завершить словами А. П.Чехова: «Нужно стремиться к тому, чтобы каждый видел и знал больше, чем видел и знал его отец и дед». Я вам этого искренне желаю! Спасибо за урок!

Яђ Заголовок 1Яђ Заголовок 5Яђ Заголовок 6Яђ Заголовок 715