Сценарий урока Чистота — залог здоровья


Сценарий урока окружающего мира «Чистота - залог здоровья»
УМК «Перспективная начальная школа» 2 класс
УУД:
Предметные: знать значение понятия «микробы»;  где человека подстерегают микробы;  основные правила личной гигиены; уметь:
 выполнять правила личной гигиены; рассказывать об обязанностях дежурного по классу, выполнять их добросовестно с целью борьбы с микробами; оказывать первую медицинскую помощь при порезах и царапинах.
Метапредметные: исследовать микробы, пути попадания болезнетворных микробов в организм человека.
Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом..
Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
иметь понятие о личной гигиене;
знать пути проникновения микробов в организм человека и соблюдать правила личной гигиены. Регулятивные:
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Познавательные:
выдвигать версии, определять способы их решения; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и другие источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
формулировать выводы из изученного материала.
Коммуникативные:
уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; взаимодействовать при работе в парах.
мотивация к изучению нового учебного материала;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
осознание необходимости соблюдения правил личной гигиены.
1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент
- Здравствуйте! Что обозначает это слово? (пожелание здоровья)- Как вы думаете, всю ли жизнь до старости человек остаётся здоровым?
- А вы когда-нибудь болеете?
-Значит, как надо относиться к своему здоровью?
- Его всегда нужно беречь.
- Ребята, здоровье – это самое большое богатство.
2.Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности.
- Давайте вспомним, какой раздел вы изучили? Где мы можем посмотреть, как он называется?
- В содержании учебника….Человек…
- Какой раздел мы начнем изучать сегодня ?
-Дима: Как уберечь себя от беды.
Как вы думаете, какая беда может угрожать человеку?
- Как называется первая тема данного раздела, которую мы будем изучать?
-Алена: Чистота – залог здоровья. Стр.71 (открывают стр.)
-Как вы считаете, всё ли вы про здоровье человека знаете?
Нужно ли нам двигаться дальше?
Тогда в путь!
3.Постановка учебной задачи.
- Как вы думаете, может ли грязь повлиять на здоровье человека, стать бедой?
- Значит человеку нужна чистота. А почему?
- Почему надо мыть руки с мылом перед едой?
- Нужно нам это узнать сегодня!
- Исходя из темы урока, какую цель поставим на урок?
- Узнать, для чего нужно соблюдать правила чистоты (личной гигиены).
-На доске: карточки с задачами урока. Да вот беда, карточки распались на части и перепутались. Соберите карточки так, чтобы из них получились предложения нашего плана урока, помогите их расставить по порядку: Леня у доски или я сама
Узнать, кто такие микробы и где они обитают
Узнать, как попадают микробы в организм человека и как человеку бороться с ними Составить правила личной гигиены 4. Построение проекта выхода из затруднений. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала/
Рустам: Прочитай на стр.73 стихотворение Георгия Юдина «Страшная сила»
- Ответьте на вопросы строчками из стихотворения:
-Кто такие микробы? (страшная сила)
-Где они живут? (в глубоком черном подземелье) Какого они размера? (маленькие)
-Как можно бороться с микробами? (простым мылом)
- Давайте ознакомимся с текстом на с. 71-72, читает Света.
словарь читает один ученик стр.124 (микробы, микроскоп)
- Какой вывод сделаем? (перед употреблением воду нужно кипятить)
- Так почему Миша не пьёт сырую воду?
….Боится микробов
- Хотя микробов мы не видим (их можно разглядеть только при большом увеличении при помощи микроскопа)
- Скажите где еще нас могут подстерегать микробы?
Найдите информацию в учебнике на странице 72
Дети ищут информацию в учебнике: Читает один:
Микробы живут везде - в воздухе и воде, в почве и на поверхности предметов, на коже человека. На точке в конце этого предложения их больше тысячи (стр.72)
- Вернёмся к задачам урока. Узнали ли мы, кто такие микробы и где они обитают?
- Рассмотрите рисунок справа стр.73 Сравните количество микробов под ногтями до мытья рук и после.
Сравнив рисунки дети делают вывод.
- До мытья рук количество микробов намного больше чем после.
- Почему до мытья рук оказалось больше микробов, чем после?
- Мыло убивает микробы
-Составим план (алгоритм) действий для мытья рук.
1. Закатайте рукава. Одежда не должна мешать.
2. Смочите руки водой.
3. Возьмите мыло и намыльте им руки до появления пены.
4. Потрите ладоши. Не забудьте потереть тыльные стороны рук.
5. Смойте пену. Если с рук течет грязная пена, значит, руки еще грязные. Надо их ополоснуть,
еще раз намылить и смыть пену вторично.
6. Насухо протрите руки чистой салфеткой.
-Выполним действия по алгоритму. Давайте выберем одного ученика для выполнения данного алгоритма. Выходит Никита выполняет алгоритм
Вывод…стали чистыми, а выпользуетесь этим алгоритмом? Как часто?
А теперь я предлагаю вам ребята поработать в группах: Разделимся по группам по рядам. Замира, Дима, Света – вытягивают карточки читают задания
Одна группа ответит на вопрос - Только ли перед едой надо мыть руки? (Поможет вам написать после чего нужно мыть руки текст на стр 74.)
Другая группа – ответит на вопрос: Как микробы могут попасть в наш организм? (Поможет вам написать, что нужно делать, чтобы микробы не попали в наш организм текст на стр 75.)
И третья группа - Проведите исследование:
Исследуйте чистую влажную салфетку, запомните её вид
Проведите влажной салфеткой по своей парте, обложке тетради или дневника, портфелю, шкафу, портфелю
Исследуйте ещё раз салфетку.
Сравните результаты и сделайте вывод.
Сделайте вывод по исследованию, присутствует ли пыль в помещении, на вещах и предметах?
- Напишите, что необходимо каждый день делать в классе, чтобы не было микробов, а поможет вам текст на стр.76
Мой руки после: 1 группа
1. после игр с животными.
2. после уборки.
3. после работы с землей.
4. после посещения туалета.
Запомни: 2 группа
- Не трогать лицо даже чистыми руками.
- Не тянуть в рот карандаши и ручки.
- Не грызть ногти.
- Не пить сырую воду.
- Мыть овощи и фрукты.
Нужно каждый день: 3 группа
1.Проветривать класс.
2. Вытирать пыль с подоконников и шкафов
3. Поливать цветы
4. Вытирать влажной тряпкой классную доскуВернёмся к задачам урока. Узнали, как попадают микробы в организм человека и как человеку бороться с ними?
Хотите узнать, почему правила ухода за своим телом называются правилами личной гигиены?
- С именем греческой богини связывают происхождение слова «гигиена». Её имя происходит от имени Гигиея — в греческой мифологии богиня здоровья. Слайд 4

5. Первичное закрепление. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач
- А сейчас выполните задание стр. 45. № 63
-Самостоятельно отмечают изображения тех вещей, которые по правилам гигиены никому нельзя давать.
-Двое учащихся отвечают. Остальные проверяют.
-Какой можно сделать вывод?
-Делают вывод о том, что существуют предметы личной гигиены которые давать никому нельзя.
№ 64 в тетради для самостоятельной работы.
- Прочитай правила гигиены. Всегда ли ты их выполняешь?
6. Итоги урока
Выполнили ли мы все задачи урока? Давайте к ним вернемся и ответим на вопросы ( по ним)
Необходимо ли соблюдать правила гигиены? Где обитают микробы? Как с ними бороться?
7. Рефлексия
На парте у вас кружочки трёх цветов.
Зелёный кружок - я считаю, что сделал всё правильно, у меня хорошее настроение.Жёлтый кружок- у меня хорошее настроение, но были трудностиКрасный кружок - у меня плохое настроение, было трудно