Сценарий познавательной программы Чистота — залог здоровья для учащихся младших классов, из цикла Школа доктора Айболита

С Ц Е Н А Р И Й
познавательной программы из цикла «Школа доктора Айболита»
ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
для учащихся младших классов

Все слова принадлежат Ведущему.

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку:

В жизни каждого я КОРОЛЕВА
И со мной ты можешь смело
Учиться, танцевать и петь,
Со мной не сможешь ты болеть,
Но сможешь спортом заниматься,
В походы смело отправляться,
Друзьям, родным меня желать,
Микробов можно мной пугать.
(ответы детей)

Конечно же, это загадка про самое дорогое, что подарила нам природа – эту королеву зовут ЗДОРОВЬЕ. Именно здоровья мы желаем всем родным, близким и друзьям. Именно здоровье помогает нам справиться с микробами и вирусами.
Очень часто человек начинает заболевать тогда, когда в его организм попадают микробы и грязь. Ребята, а вы знаете, как эти враги попадают во внутрь организма (ответы детей)
А раз мы знаем, какими путями инфекция может проникнуть к нам в организм, в наших силах преградить ей путь.

Конечно же, микробы и грязь могут попасть в наш организм через рот, нос, с помощью немытых фруктов и овощей, с упавшей на пол ложки, через рану на коже. Кстати, если даже на коже нет ранок, но она грязная человек тоже может заболеть, потому что кожа не сможет дышать из-за грязи на ней. А с помощью чего кожа дышит и почему она должна быть чистой?(ответы детей) Попробуем провести следственный эксперимент.

Всё тело человека покрыто кожей. Так природа позаботилась о том, чтобы человеческий организм имел свою одежду и защиту. Кожа помогает организму освобождаться от лишней влаги и твёрдых веществ. Посмотрите на свои руки, и вы увидите на коже точечки. А если внимательно приглядеться, а ещё лучше рассмотреть через увеличительное стекло (Ведущий каждому ребёнку выдаёт лупу и просит внимательно рассмотреть через неё свою кожу), то мы увидим, что эти точки имеют отверстия – маленькие дырочки, с помощью которых микробы могут попасть в наш организм, если мы не будем содержать свою кожу в чистоте. Эти дырочки называются порами и мы должны следить, чтобы они никогда не засорялись.
А в этом деле у нас есть замечательные помощники. Давайте их все вместе пригласим громкими аплодисментами.

Под аплодисменты присутствующих на столе у Ведущего волшебным образом появляется сундучок, к крышке прикреплена записка, из которой ребята узнают, что в сундучке лежит то, что помогает ребятам быть чистыми и аккуратными, но чтобы увидеть содержимое , надо разгадать кроссворд, в котором и спрятались «помощники». Как слово отгадывается, так отгадка из сундучка появляется

По вертикали:
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.
2. Говорит дорожка – два вышитых конца: «Помойся хоть немножко, чернила смой с лица!. Иначе ты в полдня испачкаешь меня».
3. Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам, и зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.
4. Чтобы волосы блестели, были чистыми всегда, регулярно – раз в неделю, помогаю мыть их я.
5. Не смотрел в окошко – был один Антошка, посмотрел в окошко – там второй Антошка! Что это за окошко? Куда смотрел Антошка?
6. Хвостик из кости, на спинке щетинки, пройдусь по зубам, не оставлю соринки.
7. Зубам я заменяю мыло, с подружкой – щёткой дружим мило












е




2п


р




о
а

к
ё



л
с

а
т
7п


о
ч
а
л
к
а

ы
т
ё
м
о
а
с

л
е
с
п


т

о
н
к
у


а


ц
а
н





е

ь





По горизонтали:
1. Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит,
На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю, ничего не забываю.















Ребята, может ли современный культурный человек обойтись без этих предметов из волшебного сундучка. Конечно же, нет! И в каждом доме, в каждой семье можно встретиться с этими «помощниками». У них даже своя комната в квартире есть – ванная.
Все эти предметы гигиены. Среди них есть предметы, которыми могут пользоваться одновременно все члены семьи, а есть предметы личной гигиены, т.е. у каждого члена семьи этот предмет должен быть свой и никто им пользоваться больше не имеет право.
Ребята, подойдите к столику и разделите предметы гигиены на две команды: в первую – предметы личной гигиены, а во вторую предметы гигиены, которыми могут пользоваться сразу несколько человек.

Проводится эксперимент, по окончании которого проводится беседа: конечно же, зубной пастой, зеркалом, шампунью, мылом могут пользоваться все члены семьи, а зубная щётка, мочалка, расчёска, полотенце должны быть у каждого свои

Чтобы быть здоровым надо содержать в чистоте не только свою кожу, но и одежду, и дом, где мы живём. Вот уборкой сейчас мы и займёмся, но для начала я прошу вас помочь мне сделать реквизит для следующего конкурса.

Ведущий раздаёт детям по два листа бумаги (можно газетные листы), затем просит взять один лист за уголок одной рукой, а вторую убрать за спину. По сигналу Ведущего дети должны смять лист бумаги так, чтобы он поместился к кулаке (упражнение на развитие мелкой моторики), то же самое проделываем со вторым листом бумаги другой рукой. Таким образом мы и подготовили для конкурса мусор, и вот самое время пришло его убрать куда?.. Конечно же в мусорное ведро, которое устанавливают в центре круга, который образовывают ребята. Под музыку дети пытаются закинуть свой мусор в ведро. Как только весь мусор оказался в ведре, неожиданно Ведущий подходит к нему и со словами: «Посмотрите вы на диво, как же с мусором красиво», вытряхивает весь мусор на пол. Провоцируя ребят, всё-таки собрать его и обратно отправить на место в ведро.

Молодцы ребята, вижу, вы не поддаётесь ни на какие провокации и усвоили вы навсегда, залог здоровья, что ЧИСТОТА!