Открытый урок по окружающему миру во 2 классе по теме «Мы живем на планете Земля»(урок-обобщение) с использованием сингапурских методов


Открытый урок по окружающему миру во 2 классе по теме «Мы живем на планете Земля»(урок-обобщение) с использованием сингапурских методов.
Цель урока:Обобщить знания учащихся о космосе, о солнечной системе, систематизировать знания, умения и навыки учащихся о вселенной, о планете Земля.
Триединая дидактическая цель:
1.Образовательный аспект:
-Способствовать развитию креативного мышления;
-Создать условия для формирования навыков говорения и чтения.
2.Развивающий аспект:
- Создать условия для развития памяти,воображения,способности к распределению внимания,умения слушать,сопоставлять,анализировать
3.Воспитательный аспект:
-Воспитывать уважительное отношение друг к другу при работе в коллективе;
-Формировать потребности и способности к сотрудничеству;
-Создать условия для формирования способности к критическому мышлению.

Основные задачи урока
Повторить и обобщить ранее изученный материал.
Развивать умения и навыки устной речи; учить рассказывать;
Развивать умения в чтении;
Развивать творческие способности.
Оснащение урока:
Учебник «Окружающий мир» 2 класс,Г.Г.Ивченкова,И.В.Потапов
Мультимедийный проектор ,компьютер или ноутбук, экран.
Презентация, выполненная в программе « PowerPoint»« Мы живем на планете Земля»
Основные этапы урока:
1. Организационный момент. Приветствие.
2. Ознакомление с темой урока. Постановка его целей и задач.
3. Закрепление изученных тем.
4. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания.
Ход урока:
Приветствие. Слайд №1
Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем гостей и друг друга. Хлопните в ладоши вашего партнера по лицу и улыбнитесь друг другу.
ТЕЙК ОФ-ТАЧ ДАУН
Ознакомление с темой урока. Постановка его целей и задач.
Ребята, сегодня мы поговорим с вами…посмотрите на доску…
Ой, ребят, что же произошло? Мы не можем продолжать наш урок, Шапокляк стерла тему нашего урока. И, поэтому, вам самим придется ее отгадывать.
Слайд№2
В небе виден желтый кругИ лучи, как нити.Вертится Земля вокруг,Словно на магните.Хоть пока я и не стар,Но уже ученый –Знаю, то - не круг, а шар,Сильно раскаленный. (солнце)
Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром - нет ничего. Что это? (звёзды)
Планета голубая,Любимая, родная,Она твоя, она моя,А называется...(Земля)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. ( Космонавт)
Чудо-птица – алый хвостПрилетела в стаю звезд. (ракета)
Ночью на небе одинЗолотистый апельсин.Миновали две недели,Апельсина мы не съели,Но осталась в небе толькоАпельсиновая долька. (Луна,месяц)
Ну,ребята,вы догадались о чем мы будем сегодня говорить?
Вы правы,мы будем говорить о космосе,и,более глубже обощим наши знания по разделу
«Мы живем на планете Земля.»Закрепление изученных тем. Слайд№3
Ребята, а теперь давай те разделимся на группы. Каждый из вас достанет из моей коробки предмет. Кому что попадется, тот и сядет за тот стол, где нарисован ваш предмет.
Предметы: Ракета, глобус, планета, звезда(таким образом образуются 4 группы-команды)
МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР
Итак, у каждой команды на столе лежат листочки. Посередине написан вопрос. Ваша задача вместе в команде обсудить и ответить на ряд вопросов. Я вам даю на это 10 минут.
Я хочу спросить команду ракет. Отвечает тот, у кого …….
Физ-минутка.МИКС ПЭА-ШЭА Слайд №4
Под музыку ученики двигаются по классу. При замолкании музыки, все образуют пару. Я задаю вопрос и даю 30 секунд для обсуждения. Затем спрашиваю у соседа.
Кирилл,что рассказал тебе Айдар о …..
Вопросы:
Почему Землю называют голубой планетой?
Чем планеты отличаются от звезд?
Как древние люди представляли себе Землю?
Молодцы, все сели на свои места.
ЭР АР ГАЙД
У каждого из вас есть листочки с утверждениями. Слайд №5
Вы читаете эти утверждения и ставите +, если соглашаетесь с ними,-,если нет.
Солнце-это планета.
Наша Земля плоская.
Планета Земля вращается вокруг Солнца
Луна излучает свет.
Телескоп-это костюм для выхода в космос.
Планеты излучают свет.
Луна является спутником Земли.
А теперь давайте посмотрим фильм
Просмотр видеоролика.
Теперь на последней колонке сделайте то же самое, что вы делали до ролика.
Мне скажет участник №1 у команды «звезда».
Молодцы,ребята. Я убедилась,что вы многое узнали и запомнили по этому разделу.
СИНГЛ РАУНД РОБИН
У вас на столе последние листочки с заданиями. Слайд №6
Ответьте мне вот на такой вопрос:
« Какие слова мы знаем, связанные с планетой Земля?», обратите внимание на слово планета.
Мне зачитает то, что у них получилось уч.№4 команды «планета».
ПАРКИНГ
1.4 Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания. Слайд №7
Все вы молодцы,оцените,пожалуиста,ваши знания при помощи смайликов,которые у вас есть.
Дом. Задание.
Нарисовать планету Земля.