Исследовательская работа «Коса – девичья краса»


VI МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
УЧАЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК «ЗОЛОТОЙ РОСТОК. ЮНИОР»
«Коса – девичья краса»
Автор: Молькова Олеся Александровна,
4 класс, МБОУ ООШ № 2
Научный руководитель:
Лебедева Оксана Владимировна,
учитель начальных классов,
МБОУ ООШ № 2ЗАТО Александровск
2015
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть:
Что волосы могут рассказать о человеке? 5
История русской косы 6
1.4Интересные факты про косы и косички 7
Глава 2. Практическая часть:
2.1Анкетирование 8
2.2Беседа с парикмахером 8
2.3Проведение праздника «Девичья коса-гордость русской культуры» 9
2.4 Разработка рекомендаций «Технология исполнения современных кос» 9
Заключение 10
Список литературы 10
Приложение 1 11
Приложение 2 12
Приложение 3 15
Введение
Коса издавна ценилась у всех народов. Русская девушка плела косу и, бывало, тихонько приговаривала: «Расти коса до пояса, не вырони ни волоса». Татарские девушки плели две косы, которые струились по гибкому стану. Казашки носили четыре косички: по две спереди и две сзади. Туркменки и узбечки по 16 и более. Все сходились в одном стремлении — показать всю красоту и богатство своих волос.
В наши времена становится все меньше и меньше девушек и женщин, предпочитающих носить косу, в основном, это остается уделом или маленьких девочек, или деревенских женщин. В современном мире длинная коса часто считается чем то «немодным», «архаичным». Но в последнее время началось возрождение древних традиций не только в России, но и в других странах мира. Людям опять становятся интересны их корни, традиции, обычаи.
Мир изменился, и иметь свою «косу до пояса» стало очень трудно. Но всё же, сколько девочек стремятся отрастить длинные волосы! А сколько замечательных причёсок можно сделать из длинных волос!
Совсем недавно была введена школьная форма, школьной форме должна соответствовать и причёска. Существует мнение, что коса прибавляет ума, сосредоточенности и ответственности. Нам стало интересно: влияет ли прическа на поведение человека, каково было значение косы на Руси, как менялось отношение к ней до наших дней, и действительно ли коса – лучший вариант школьной прически.
За помощью мы обратилась к одноклассникам, а также к их родителям. На основании результатов сделали выводы:
- коса сегодня является современной аккуратной модной прической, которая отвечает всем школьным требованиям. Но в отличие от традиционных косичек, современная прическа из кос включает в себя этнические мотивы, позаимствованные из разных культур.
- дети и взрослые знают очень мало об истории косы, связанных с ней традиций, примет, обрядов.
Поэтому возникла проблема: укладывая волосы, мы не используем знания наших предков.
Мы выдвинули гипотезу: коса – это современная и модная прическа, которая отвечает всем школьным требованиям и несет традиции славянской культуры.
Объект исследования: причёска «коса».
Предмет исследования: актуальность данной причёски среди обучающихся.
Цель нашей работы: выявить влияние прически на настроение человека и раскрыть древнее значение косы для современной школьницы.
Задачи:
выяснить роль девичьей косы в традиционной русской культуре;
изучить способы плетения современных кос;
провести анкетирование школьников и родителей;
организовать праздник «Девичья коса-гордость русской культуры»;
предложить современные прически из кос для школьниц младшего возраста.
Методы исследования:
изучение литературы (книг, журналов, интернета);
анкетирование;
наблюдение;
опрос (интервью);
эксперимент.
Практическая значимость:
рассказать одноклассникам и родителям о роли девичьей косы в традиционной русской культуре;
составить буклет «Технология исполнения современных кос»;
использовать материал на уроках технологии и ОРКСЭ.
Глава 1 Теоретическая часть
Что волосы могут рассказать о человеке?
Психологи могут многое рассказать о человеке, судя по его волосам. Итак:
1.ЦВЕТ
Психологи считают, что естественный цвет волос свидетельствует о темпераменте человека. Женщина-брюнетка всегда сильная, целеустремленная и активная. Блондинки нежны, мягки, характер у них более женственный. Люди с рыжими волосами, в основном эмоциональны, несдержанны и хитры.
2.ДЛИНА
Женщины с длинными волосами в большей степени обладают чувствительностью, эмоциональностью, нежностью. В мифологии русалки, имели длинные, свободно спадавшие волосы. У женщин с короткими стрижками проявляются мужские качества. Это женщина - руководитель.
3.ПРИЧЕСКА
Если волосы убраны в «хвост» то это повышает активность девочки.
Девочки, которые отдают предпочтение гладким и всегда собранным в косу волосам, как правило, довольно требовательны по отношению к себе и к окружающим, серьезны.
Длинные густые ниспадающие по плечам волосы могут быть признаком тонкой, романтичной натуры.
Девочек отдающих предпочтение короткой стрижке, отличает некая инициативность и деловитость.
Что касается челки, то ее в основном носят скромные и застенчивые люди.
4.ПРОБОР
Если человек носит пробор справой стороны, то с психологической точки зрения это свидетельствует о том, что он любит порядок во всем. Правый пробор активизирует фантазию, креатив и интуицию.
Пробор с левой стороны свидетельствует о том, что перед Вами находится человек сдержанный и скромный, целеустремленный. Также левый пробор активизирует логическое мышление человека.
Пробор посередине говорит о том, что человек хочет уравновесить свою логику и интуицию, он самостоятельный. Такие люди добиваются своих целей, их основная черта — это упрямство.
1.2 История русской косы
Коса́ — причёска, при которой несколько прядей волос на голове человека сплетаются вместе. При простой косе волосы разделяются на три одинаковые пряди. Внешняя прядь (попеременно левая и правая) переплетается со средней. Конец заплетённой косы закрепляется с помощью резинки, заколки, ленты или другого приспособления.
Прическа появилась даже раньше одежды, она рассказывала о множестве вещей — о племени, о характере, о намерениях. Самая удобная прическа — коса. Мелкие косички носили в Африке, косы и косички носили некоторые племена индейцев. Парики из заплетенных косичек были приняты у египтян.
На Руси с давних времен символом девичьей красоты считалась коса. Эта прическа была распространена еще в домонгольский период. Женские прически Древней Руси и Московского государства долгое время сохраняли национальный колорит: для всех сословий и для всех возрастов — косы. Единственное разделение — на девичьи и женские прически.
Но почему же раньше на Руси так ценили косы?
Оказывается, наши предки издревле самым главным источником жизненных сил считали собственные волосы. Древняя заповедь Сварога гласит: «Не стригите свои власы русые, власы разные да с сединами, ибо Мудрость Божию не постигнете и здоровье потеряете». Заплетённые волосы, служат для накопления жизненной и божественной силы, необходимой для здоровья и духовного развития, а распущенные – для сбора тонких энергий и информации из внешнего мира. Поэтому при посторонних людях, на улице необходимо заплетать волосы в косу и прикрывать их тканью. А женщины, носящие короткие волосы, становятся как бы невидимыми для мужчин и лишаются жизненной силы. На Руси детям до 12 лет никогда не подстригали даже кончики волос, чтобы «не состричь ум», и заплетали волосы в одну трёхлучевую косу, символизирующую объединение сил. Коса располагалась строго вдоль позвоночника, так как считалось, что все светлые вселенские энергии через волосы войдут в позвоночник и дадут особую жизненную силу.
Когда девушка выходила замуж, она заплетала себе уже две косы, чтобы сил хватило и на себя и на будущего ребёнка.
Расчёсывание волос является Священным ритуалом, который можно совершать только самостоятельно или доверить очень близким людям – в детстве родителям.
Девушки украшали косу на конце лентой или “косником” (“накосником”). Это была дощечка из бересты, расшитая бусинками. Волос не покрывали, прическу дополняла лента или венок на голове.
В России после 1917 изменилась мода на прически. Трудящиеся женщины стали носить короткие стрижки “под гребенку”. А те, кто не хотел расставаться со своими длинными волосами, продолжали носить традиционные косы, укладывая их “в корзинку” или обвивая вокруг головы “короной”, “венчиком”.
В послевоенные годы на несколько десятилетий косы становятся бессменной прической для школьниц. И до 90-х годов огромное число школьниц носили косички (в младших классах — часто две). С распространением западных женских образов кос стало меньше, и все же коса никогда не уйдет совсем. Она остается по сию пору символом женственности, красоты и стиля, не зависящего от капризов моды.
Время от времени дизайнеры моды и стиля пытались вернуть косам былую популярность, но долгое время это не встречало понимания. Однако косы вернулись в неожиданном исполнении. Теперь в них больше этнических мотивов, заимствованных из разных культур.
Интересные факты про косы и косички
В процессе работы над темой мы узнали много интересных фактов о косах:
Интересно, что косичка, которую и сейчас нередко носят китайские мужчины, когда-то была символом рабства и подчинения.
Библейский герой Самсон имел семь кос, и именно в этих косах была его могучая сила. После того, как их тайно срезала Далила во время сна, богатырь потерял свою силу.
Традиционная мужская прическа африканских воинов-масаи – это мелкие косички спереди, а сзади волосы свободно спадают до талии. Не воины и женщины должны брить свои головы на лысо.
В модные среди субкультур дреды заплетаются от 140 до 200 косичек, это зависит от их толщины и густоты волос.
Узбекские девушки и женщины до рождения первого ребёнка заплетали волосы в мелкие косички (до 40), остальные женщины должны иметь всего две косы.
Черные ленты матросской бескозырки – это подобия давнишних просмоленных матросских косичек, которыми украшали себя удальцы с парусных судов в средние века.
Издревне на Руси замужние девушки заплетали волосы в одну косу, если у девушки в косу была вплетена лента, то это означало, что она готова к замужеству. Лента, вплетенная в половины длины волос, свидетельствовала о наличии жениха, а две косы заплетались на голове уже замужней женщины.
Среднестатистическая женская коса состоит из 200000 волос и способна выдержать груз весом в 20 тонн. Неудивительно, что в старину из волос плели веревки, предназначенные для подъема больших грузов.
Глава 2 Практическая часть
2.1 Социологический опрос
Цель: изучение мнения учащихся и родителей о прическах, отвечающих школьным требованиям, их знания об истории косы.
В опросе участвовали учащиеся 3-х классов и их родители.
Количество опрошенных 80 человек.
Социологический опрос позволил выяснить следующее:
15% опрошенных считают, что для школы подойдёт короткая стрижка, 80% предпочитают различные варианты плетения кос и лишь 5% - нравятся, когда школьницы ходят с распушенными волосами.
Большинство респондентов считают, что косы нужны для того чтобы выглядеть опрятно и это модно, многие думают, что это красиво.
100% фразу «Косы у девушки это…» продолжили словами - «…красиво, модно».
75% опрошенных смогли объяснить выражение «Русая коса – девичья краса».
У всех школьников затруднения вызвали знания истории косы на Руси. Результат у родителей - 80% - знакомы со значением косы на Руси и ее приметами.
Вывод: первая часть гипотезы подтвердилась - большинство опрошенных учащихся и родителей считают косы модной и современной прической, которая отвечает всем школьным требованиям. (Приложение 1)
2.2 Беседа с парикмахером
Для того, чтобы узнать какие же прически рекомендуют стилисты для школы, мы посетили парикмахерскую и побеседовали с мастером по причёскам Аллой П.
Алла П.: «В новом сезоне модно собирать косы по кругу, формируя плетение в греческом стиле.
Такая прическа останется в отличном состоянии на протяжении всего дня и выдержит любые перемены!
Прически для девочек младшей школы не должны занимать много времени по утрам и, в то же время не создавать неудобства школьницам во время учебы.
Конечно, всегда актуальны и аккуратны различные сложные плетения, косы и жгуты. Эти прически смотрятся очень красиво и стильно, но, к сожалению, требуют затрат времени. Мамам же с утра просто не до хитрых переплетений и укладок, поэтому рекомендую в качестве прически для школьниц младших классов – несложные плетения «дракончики», «корзиночки», «колосок». Но эти простые прически можно украсить косы разноцветными лентами, или чередуя заплетенные концы с не заплетенными, отделить их разноцветными резинками, или резинками с украшениями «Дракончик» имеет множество различных вариантов. Можно заплести одного дракончика по центру головы, можно сделать два дракончика, заканчивающегося двумя косичками, можно сделать три и более. Дракончики могут идти по окружности головы, а также наискось.
В общем – плетения – это большое поле для экспериментов»
2.3 Проведение праздника «Девичья коса-гордость русской культуры»
Издавна на Руси коса была женским украшением. Мудрые люди говорили, что в косе есть волшебная сила. Времена изменились, однако по сей день «коса до пояса» остается незаменимым украшением. В нашем классе прошел праздник, «Девичья коса-гордость русской культуры», в котором я выполняла роль ведущей (Приложение 2) Ребята узнали об истории этой прически, о поверьях, связанных с косой, о магической её силе, о том, как плели косу русские девушки.
10 участниц заявили о себе в этом конкурсе. Члены жюри измеряли и длину волос каждой участницы, и толщину косы.
Все участницы конкурса были награждены дипломами и аплодисментами. (Приложение 2)
2.4 Разработка рекомендаций «Технология исполнения современных кос»
Изготовление пошаговой инструкции выполнения наиболее популярной прически школьниц младших классов и ее практическое выполнение.
Цель: научить одноклассниц самостоятельно выполнять несложные плетения.
Если вы никогда не заплетали косы, сначала вам надо научиться заплетать простую косу, так как этот прием является базовым для многих приведенных в книге причесок. Простая коса и сама по себе замечательная прическа - аккуратная, удобная, стильная и легкая в исполнении. Тренируйтесь, пока не освоите этот прием в совершенстве, и тогда простая коса послужит вам «трамплином» для массы других, более сложных причесок.
Как только вы научитесь плести простую косу, можно будет перейти к следующему этапу - классической французской косе. Для ее выполнения используется тот же прием, что и для простой косы, за исключением того, что каждый раз вы должны вплетать новые пряди. Слабо заплетенный вариант французской косы не представляет особых трудностей. Он выполняется из широких прядей волос на затылке. Позже вы научитесь плести тугие французские косы, захватывая пряди с боковых сторон головы и заплетая их по направлению к затылку. Слабо заплетенная французская коса хороша сама по себе, она может стать одной из вашей любимых повседневных причесок.
Можно твердо сказать, что прическа с косой на сегодняшний день является одной из самых модных. Модные косы- это оптимальное решение и для повседневной жизни и для «выхода в свет». (Приложение 3)
Заключение
Работая над проектом, мы не только узнали много нового из истории кос, но и рассмотрели иллюстрации картин, на которых изображались женщины с косами, собрали интересные факты о косичках.
Конечно, мы никогда не вернемся в прошлое, но очень важно знать о том, какой силой обладают женские волосы и использовать эти знания себе во благо, а главное помнить, что волосы – это наши гордость и достоинство. На Руси распускать волосы было не принято потому, что считалось небезопасным разбрасываться энергией и силой. Поэтому волосы забирали и заплетали в косы. Наши Мудрые Предки учат нас содержать свои волосы в чистоте, ибо, когда у человека волосы чисты, тогда у него и помыслы чисты. Они должны быть ухожены и красиво уложены. Поэтому относиться к ним нужно внимательно и бережно.
Девочки, которые отдают предпочтение гладким и всегда собранным в косу волосам, как правило, довольно требовательны по отношению к себе и к окружающим, серьезны - это благоприятно влияет на их учебу в школе.
Выполнив исследование можно подвести итог. Цель достигнута, выдвинутая гипотеза подтвердилась: коса – это современная и модная прическа, которая отвечает всем школьным требованиям и несет традиции славянской культуры.
Список литературы
Агапова И. А., Давыдова М. А. Фольклорные праздники в школе: Сценарии праздничных мероприятий в начальных и средних классах. – М.: «Учитель», 2012
Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. -М.: ООО «А ТЕМП», 2010
Пермяков Г.Л. От поговорки до сказки. - М.: «Восточная литература», 1970.
Сорокина О. Энциклопедия домашнего парикмахера и визажиста. - М.: «Олма-Пресс», 2000
Сыромятникова И. С. История красоты и стиля. – М.: «Рипол Классик», 2007
http://ona-znaet.ru/publ/22-1-0-1291Сайт. Плетение волос средней длины - лучшие фото и видео.
http://yxod-za-volosami.ru/blog/samye_raznye_kosy_s_chelkoj_foto_galereja/2014-07-15-712Самые разные косы. Фотогалерея.
http://www.publiclibrary.ru/readers/kaleidoskop/goods-kosa.htm
Сайт. Публичная библиотека Новоуральского городского округа. Родословная вещей. Коса.
http://fammeo.ru/articles.php?article_id=663&rowstart=0
Сайт. Виды кос. Схемы плетения кос.
Приложение 1
Анкета
1. Какая причёска, на твой взгляд, должна быть у школьницы?
Короткая стрижка
Различные варианты кос
Длинные распущенные волосы
2. Для чего нужны косы?
Чтобы выглядеть опрятно
Чтобы волосы не мешали
Это модно
Для красоты
3. Продолжи фразу: «Косы у девушки это…»
«…красиво, модно»
«…несовременно»
«…затрудняюсь ответить»
4.Объясните выражение «Коса-девичья краса».
5. Какое значение играли косы на Руси?
6.Хотите научиться плести косы?
Приложение 2
Сценарий праздника «Девичья коса-гордость русской культуры»
Цель: Приобщение учащихся к традициям русской культуры, наследию русского народа.
Задачи:
-Формирование интереса к русским народным традициям
-Раскрытие сотрудничества, сотворчества: педагог – учащиеся - родители.
-Раскрытие творческих способностей детей.
-Приобщение к общечеловеческим ценностям.
-Воспитание нравственности
-Воспитание уважения к труду, истории предков.
Подготовительная работа: разработка сценария; сбор экспонатов для выставки; подбор иллюстраций и музыкального сопровождения; подготовка ведущих к проведению праздника (учащиеся 4-го класса); изготовление слайдов; оформление выставки кукол; оформление выставки платков; оформление класса; закупка сувениров для игр, конкурсов.
Ход праздника:
Ведущая: Здравствуйте, детишки
Девчонки и мальчишки!
Гостям рады, что пришли,
Для нас времечко нашли.
Будут здесь у нас забавы,
Представление на славу.
И вернемся как во сне,
К нашей русской старине.
Это присказка читается,
А действие уже начинается.
Педагог: На земле Мурманской в городе Полярный, вы увидите сегодня красу русскую, ненаглядную. У нас в гостях собрались подруженьки и сидят они дружненько (учащиеся), хозяюшки (представление педагогов и родителей). Они будут одаривать девчат и ребят бубликами за участие в играх и конкурсах. В конце праздника мы увидим, у кого связка бубликов будет самой длинной, тот и выиграет.
Ведущий: По обычаям старинным
В платьях все ходили длинных
И гостей встречать умели,
Своих нарядов не жалели.
Хлебом, обнося печным,
Низко кланяются им,
Пола чуть рукой касаясь
И приятно улыбаясь
КОНКУРС 1: Поприветствовать всех поклоном. Педагог представляет участниц конкурса, объясняет, что поклон, может быть: простой, поясной, или земной. Кто сможет поприветствовать гостей лучше всех, получат свои первые бублики.
Педагог: Вот и познакомились.
Вот и ладно. Сидят девочки, а мы любуемся красой – русской косой.
А уложены все косы загадочно – чистое волшебство. А знаете ли вы что: давным - давно на Руси детям до 6-7 лет волосы стригли одинаково, покороче, чтобы не лезли в глаза, не болтались по спине. И только с 7- летнего возраста детей начинали делить на девочек и мальчиков. С этого момента девочкам волосы больше не подстригали. Когда заплеталась первая косичка с ленточкой – это свидетельствовало о том, что малышка
стала девочкой. Первую косичку старались заплетать при гостях. И только с этого момента мама доверяла дочке нянчить младших братьев и сестер, показывала, как надо шить, вышивать и вязать. После заплетения косички, девочки начинают носить на голове, платочки, или широкую ленту.
КОНКУРС 2: Демонстрация причесок и рассказ о них.
1-я участница - В давние времена до замужества девушки заплетали волосы в одну косу и укладывали ее через плечо. Завязывали внизу бант. Можно было оставить концы длинными или завить в колечки.
2-я участница - Женщины после замужества заплетали две косы, посередине волос шел пробор. Внизу завязывались косы узкими ленточками. Косы носились на спине или укладывались в прическу.
3-я участница – Женщины старшего возраста и бабушки укладывали косу в « корзиночку» Сейчас эта прическа снова стала модной.
4- я участница – Сейчас популярен вид плетения косичек – «колосок», а известен он с незапамятных времен
5- я участница – « Колосок» не только остается в моде, но и становится более разнообразным. Очень непривычно выглядит коса «колосок» заплетенная поперек от уха до уха.
Ведущая: А теперь девицы - красавицы становитесь в хоровод (звучит музыка), объявляется КОНКУРС 3 на самую длинную косу.
Дети водят хоровод, а хозяюшки определяют победителей и награждают бубликами.
Ведущая: С давних пор краса девицы-
Не румяна, не ресницы,
Всюду русская краса-
С лентой длинная коса.
Вот идет она по кругу
Низко кланяется другу.
Коса ниже поясницы-
Есть чему тут подивиться.
Педагог: Девичьи волосы обладали способностью положительно влиять на все окружающее; считалось, что ритуалы исполнявшиеся девушками с распущенными волосами гарантировали хороший урожай, здоровье и богатство в доме.
Совсем другое отношение было к женским волосам. Во время свадьбы, девичью косу переплетали на две. Косы, в зависимости от местных обычаев, укладывали либо вокруг головы, либо надо лбом, либо на макушке, которые обязательно покрывались платком, либо другими головными уборами (кика, кичка, венец, кокошник и т.д.)
Ведущая: Все девицы! Все красавицы! Становитесь в круг, будем хоровод водить (звучит музыка). Объявляется
КОНКУРС 4 на самую толстую косу.
Педагог: Сегодня мы вспомним самый древний женский головной убор - платок.
На Руси внимание, проявление любви - выражались подарком головного платка. Существовали платки для дома, на работу, праздничные – у таких всегда особенно был украшен угол, спадающий на спину, т.к. он был хорошо виден, когда женщины стояли в церкви.
Самые знаменитые Павловские платки, которые делаются в подмосковном городе Павловский Посад. Расписывались такие платки крупными цветами.
Россия у великих поэтов, ассоциируется с женщиной в платке:
А ты все та же – лес, да поле
Да плат узорный до бровей.
А. Блок.
КОНКУРС 5 – Кто быстрее?
Педагог: Платки носили всегда, а завязывали их по-разному. Участницы должны продемонстрировать разные способ завязывания платка, и при этом рассказать, чем интересен данный способ. Пока девочки готовятся к конкурсу, проходит веселая игра для зрителей « Свет мой, зеркальце…» Стоя перед зеркалом надо 3 раза сказать не улыбаясь: «Ах, какая я красивая (ый) и кому же я достанусь
Победители награждаются бубликами.
Ведущий: На Руси с давних пор
Головной носят убор.
Платки для женщин - украшенье,
Носят их они с уменьем.
Выходят участники конкурса.
1-я участница – Платок сложен пополам по диагонали, и завязан под подбородком, самое распространенное ношение платка.
2-я участница – «Рогатая кичка». Платок сложить пополам по диагонали и наложить на голову» хвостом» вперед. Концы платка завязать, а «хвост» оформить в большой слабый узел. Концы вытянуть.
3-я участница - Поверх кокошника в старину повязывали платок двумя соседними концами (а два других свободно спадали на спину). Считалось, что так девушки спасаются от сглаза людского.
4-я участница - Платок лежит на плечах, а вокруг головы завязана лента. Так девушки носили платок на посиделках и гуляниях
5- я участница - Платок сложить по диагонали и наложить на голову. Концы платка обмотать вокруг шеи и завязать сзади узлом.
Ведущий: Посмотрели мы на наших красавиц. А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Скучно-скучно».
Дети сидят на стульях напротив друг друга, когда говорят стишок:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть,
Не пора ли пробежаться,
И платками поменяться.
Когда стихотворение закончилось, дети с одной стороны с платками, бегут к детям на другую сторону класса и одевают им на плечи платок. Самая нерасторопная пара детей выбывает из игры.
Победители награждаются бубликами.
Ведущий: Наши мальчики исполнят для вас песню «Косички» из репертуара театра песни «Талисман»
Сижу за школьной партой, а на дворе весна,
Нелегкая задачка свалилась на меня.
Как эти две косички с веснушками сложить,
Как на себя внимание девчонки обратить.
Припев:
Дернул за косичку и за веселый бант,
Ты, может, разозлишься и скажешь «Хулиган!»,
Но чудные косички и так тебе идут,
Что в школе всем мальчишкам покоя не дают.
Готов поспорить с другом, что это для меня
Ты заплела косички и дразнишься с утра,
Готов тебе задачки все до одной решить,
Красивая девчонка, давай с тобой дружить!
Припев:
Дернул за косичку и за веселый бант,
Ты, может, разозлишься и скажешь «Хулиган!»,
Но чудные косички и так тебе идут,
Что в школе всем мальчишкам покоя не дают.
А наш учитель строгий мальчишкой тоже был
Наверное, об этом он просто позабыл,
И трудные задачки нам задает решать,
Мешает о косичках нам думать и мечтать.
Объявляются результаты: у каждого участника есть связка с бубликами, глядя на эти связки, определяется победитель.
Прощание ведущих:
Эх, Евдоха, Евдоха! Сидели бы мы дома,
Не увидели бы праздника такого,
Не веришь? Не верь!
Открой лучше дверь.
Всем домой пора пришла
Мы прощаемся, пока!
Приложение 3
Технология исполнения современных кос
Простая коса.
1. Соберите волосы сзади в "конский хвост". Закрепите при помощи обтянутой резинки.
2. Разделите хвост на три равные части. Левую прядь держите левой рукой, правую - правой. Средняя прядь должна свободно свисать.
3. Плетение косы:
Левую прядь перенесите вправо поверх средней пряди. Левая прядь становится "новой" средней прядью, а средняя -"новой" левой.
Отпустите новую среднюю прядь и захватите в левую руку новую левую прядь.
Повторите этапы с прядью, находящейся в правой руке.
4. Продолжайте попеременно переплетать правую и левую пряди со средней прядью. Конец косы закрепите обтянутой резинкой.
5. Завяжите банты из атласной ленты в начале и в конце косы, они закроют резинки.
Два дракончика.
1. Волосы тщательно расчесать и сделать прямой пробор расческой-гребешком по середине. Так Вы сможете волосы разделить пополам. При умении и желании, можно заменить прямой пробор на пробор-зигзаг.
2. С одного бока волосы заколите, тогда они не будут мешать плести «дракончика» со второй стороны.
3. Оставшуюся прядь расчешите. Отделите первую (контрольную) прядь чуть выше височной области и разделите ее на 3 пряди, равные по размеру.
4. Плетение начинаем как у обычной косы. Необходимо сделать одно или два таких плетения.
5. При каждом последующем плетении необходимо к левой и правой пряди добавлять свободные волосы. Дойдя до окончания зоны роста волос, в косичку «дракончик» будут вплетены все волосы.
6. После этого можно доплести косу до конца или оставить задорный хвостик. В конце закрепите волосы тонкой резинкой и украсьте заколкой или бантом.
7. Повторите плетение, с другой стороны.
8. Вот и получились 2 дракончика, прическа готова!
Важные советы по плетению кос дракончиком:
Если хотите, чтобы прическа выглядела аккуратно и не появлялись «петухи», то перед каждым плетением расчесывайте волосы.
Прическа будет выглядеть аккуратнее, если с боков захватывать и вплетать тонкие пряди.
Если Вы украсите своих «дракончиков» нарядными зажимами, шпильками с перламутровым жемчугом или стразами, то Ваша прическа будет смотреться стильно и шикарно. Она прекрасно дополнит Ваш образ на какой-либо вечеринке или празднике.
Прическа из косы "Шишка"
Эту прическу хорошо делать на слегка влажные волосы, тогда они не рассыпаются и не распадаются.
Волосы для этой прически подойдут любой густоты, средней длины и длинные.
1. Расчешите волосы и соберите их в конский хвост высоко на затылке. Закрепите его резинкой, обернутой мягкой тканью.
2. Разделите волосы на три равные пряди.
3. Заплетите простую косу.
4. Заплетенную простую косу уложите кольцами вокруг основания хвоста.
Кончики запрячьте под волосы и закрепите заколкой (или несколькими заколками).
Если нужно, косу закрепите шпильками.
Шпильки с разноцветными бусинками, делают эту прическу очень забавной.
Коса "Колосок"
Напоминает хлебный колос. Чем точнее и аккуратнее она плетется, тем красивее выглядит.
Такая коса лучше получается из очень длинных, гладких, одинаковой длины, волос.
1. Сделайте хвост. Сбрызните волосы лаком (умеренно), тогда волосы не будут пушиться и распадаться. Разделите хвост на две пряди одинаковой толщины.
2. Возьмите из середины тонкую прядь волос и кладите ее по направлению сзади на более толстую прядь. Проделайте тоже самое, с другой стороны.
3. Тонкую прядь косы, прежде чем взять новую, нужно все время класть также на тонкую прядь другой стороны, иначе коса не получится в виде хлебного колоса.
4. Внизу закрепите волосы резинкой или заколкой.