План-конспект урока математики в 5 классе по теме Площадь прямоугольника. Свойства площадей

Урок в 5 классе
«Площадь прямоугольника .Свойства площадей,»

Цели урока:
Предметные
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «площадь прямоугольника, свойства площадей», вычислять площадь прямоугольников по формулам. Решать задачи.
Метапредметные
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Личностные
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал, презентация, выполненная в программе Power Point

Ход урока.
1.Организационный момент

Добрый день ребята. С каким настроением вы пришли сегодня на урок?
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Садитесь.
Какое сегодня число?
Нарисуйте глазами.
Нарисуйте отметку, какую вы бы хотели сегодня получить.
Вижу, что все хотят поработать сегодня отлично, надеюсь, что так и будет.
Откройте тетради.
Записать дату и классная работа.
На полях зафиксируйте отметку, которую вы хотели бы получить за сегодняшний урок. В конце урока вы сверите свои полученные отметки с теми, которые вы записали на полях.
Эпиграфом нашего урока мне бы хотелось взять следующие слова:
«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед».А Нивен
2. Актуализация знаний

а)Устно.





1) 22*4*25
2) 125*8*6
3)12*5*20
4)8*7*25
5)11*26
6)520*5
7)(25+9)*4

(Взаимопроверка, ответы высвечиваются через проектор)

б) фронтальная работа
По классу развешаны на листках формата А4 формулы:
-площади прямоугольника
-площади квадрата
-периметра прямоугольника
-периметра квадрата
-пройденного пути
-нахождение делимого при делении с остатком.
Посмотрите вокруг. Что можете сказать про эти выражения ? Что такое формула? Используя формулу площади прямоугольника что можно найти?
Мы очень часто говорим о практическом применении математических знаний в жизни человека. Необходимость заставила человека уже в древности измерять не только длину, расстояние, но и площадь.
Для измерения площади у русского народа были свои особые мерки: копна, выть, соха, обжа, коробья, веревка, жеребья. Но основными стали «десятина» и «четь».Слайд.

3. Изучение нового материа
А сейчас усаживайтесь удобно , я вам расскажу сказочную историю.
В одном сказочном городе жили коротышки. И самым известным из них был малыш, по имени Незнайка. И решил он застелить в своем домике пол линолеумом. Но Незнайка не знал, сколько линолеума нужно купить, потому что в углу комнаты у него стоял большой и тяжелый угловой шкаф и коротышки Веселого города не могли его вынести. Давайте попробуем помочь ему. Слайд
Как найдем площадь пола? Что еще необходимо найти, чтобы Незнайке не пришлось убирать шкаф?
Незнайка в недоумении, коротышки веселого города
· опечалены.Чтобы решить возникшую проблему незнайка собрался в дорогу и отправился по тропинке знаний к тому, кто ему смог бы помочь Как вы думаете куда отправился Незнайка? Поможем ему?. Что мы должны знать , чтобы помочь Незнайке? Дети формулируют тему и задачи урока. Слайд
На ваших партах лежат конверты с геометрическими фигурами.
а) Возьмите прямоугольники розового цвета. Совместите эти прямоугольники и заполните пропуски в тексте(проверка-слайд)
1.Эти прямоугольники совпадают при наложении, значит они_______.
Площадь первого прямоугольника равна_____кв.единиц, площадь второго прямоугольника равна ____ кв.единиц. У равных фигур ________ площади. У равных фигур _________ периметры.

(Работа в парах , проверка –презентация) Вывод: равные фигуры имеют равные площади
б)Возьмите треугольники коричневого цвета. Проверьте равны ли эти треугольники .Можно ли составить из них прямоугольник? Заполните пропуски в тексте.
Так как треугольники _____________, то их площади _________. Площадь прямоугольника вычисляется по формуле S=__________, значит, площадь каждого из полученных прямоугольных треугольников может быть подсчитана так: S= a_b_2

Вывод: площадь прямоугольного треугольника равна половине площади прямоугольника (Взаимопроверка)
В) работа по учебнику № 712.Назовите равные фигуры. Назовите фигуры у которых равны площади .Вывод: Не все фигуры, имеющие равные площади ,равны
Итак , мы сформулировали свойства площадей .Слайд
Зная свойства площадей поможем Незнайе подсчитать сколько линолиума нужно купить .Слайд


4.Физкультминутка
Истинно – ложно
Если высказывание верно – наклон вперёд, если ложно - приседают.
Делить на нуль нельзя.
3*3=6
У квадрата все стороны равны.
У любого треугольника 3 угла, 3 вершины, 2 стороны.
Сегодня 16 декабря.
2
Если площади равны, то и прямоугольники тоже равны.
5 класс самый дружный.
5.Закрепление
а) Проверка-презентация
Вариант 1
Вариант 2.

Используя формулу S = ab, найдите неизвестную
величину
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Используя формулу S = ab, найдите неизвестную величины
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415




















б)Практическая работа (групповая работа)Защита у доски
Используя свойства площадей составьте фигуру, которая напоминала бы нам какой- нибудь предмет и найдите площадь получившейся фигуры
6.Рефлексия



7.Итог урока
Какую оценку поставили себе за урок? Совпала ли она с предполагаемой оценкой?
8.Д.З
1. подсчитайте , сколько линолиума потребуется, чтобы застелить весь пол вашей квартиры
2.Создать фигуру, которая напоминала бы какой-нибудь предмет , используя материал по теме урока (компьютерный вариант)
Дети выбирают сами 1 или 2

















































13PAGE 15


13PAGE 14115



3

b (м)

96

4

840

5

74



















S (м2)

a (м)

3

b (м)

4

720

92

5

94

S (м2)

a (м)



15