Самоанализ урока литературного чтения-слушания в 1 классе


Самоанализ урока.
Характеристика класса.
В классе обучается и воспитывается 25 учащихся: 13 девочек и 12 мальчиков. До поступления в школу почти все дети посещали детский сад. Уровень подготовки к обучению, тем не менее, у детей разный. Если говорить о чтении, то на момент поступления в школу 3 человека читали хорошо; 7 человек – читали уверенно по слогам; 9 уч-ся пытались читать по слогам, знали буквы; 6 ребят знали буквы, но читать не пытались. На данный момент читать пытаются все. Не без уверенности можно утверждать, что, отчасти, способствуют этому уроки слушания, ведь уже с первой недели обучения дети должны записаться в библиотеку.
Данный урок построен по технологии критического мышления, на основе интерактивного обучения, т.е. были использолваны следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, « в парах», но корректнее следует сказать, что на данном уроке использованы приёмы критического мышления.
В уроке чётко прослеживаются Стадия вызова, Стадия осмысления, Стадия рефлексии.
На Стадии вызова был создан благоприятный настрой на урок, были определены цели урока, осуществлялось развитие внутренней мотивации к изучению темы урока.
На Стадии вызова этап актуализации побуждал, заинтересовывал учеников вспомнить то, что они уже знают: воспроизводились знания и умения, те, что нужны для дальнейшей работы на уроке.
На Стадии осмысления осуществлялось ознакомление учеников с новой информацией, анализ информации и определение учениками личного его понимания. Развивались умения: работать самостоятельно, работать с информацией, выделять главное, существенное.
На Стадии осмысления были использованы приёмы критического мышления.
Прогнозирование. 1. По названию произведения.
2. Приём «чтение с остановками» (побуждал уч-ся работать с информацией, выделять главное, существенное).
3. Приём «Рюкзак» может быть использован на стадии Рефлексии, но в данном уроке уместно было использовать его подведении итога в беседе по прослушанному произведению.
4. Приём «Моделирования обложки» способствовал пробуждению творческого потенциала детей, создавал условия для формирования литературной речи уч-ся ( называть фамилию автора, название, определять жанр и тему. Осуществлялись межпредметные связи.
IV. На Стадии рефлексии осуществлялось уточнение содержания изученного, сравнение реальных результатов с ожидаемыми, анализ того, что произошло на уроке
1. Приём «Солнышко и Тучка» может быть использован на разных этапах урока, например, при актуализации знаний, чтобы выявить уровень сформированности знаний уч-ся и т.п. Но на данном уроке этот приём уместнее было использовать на «Стадии рефлексии» как самоанализ своей деятельности на уроке.
2. Психологический тренинг «Весёлый дождик» способствовал благоприятному завершению урока, пожеланию хорошего, позитивного настроения.
Вывод: Считаю, что урок прошёл организованно, методически грамотно, все поставленные цели и задачи реализованы.