Урок по внеклассному чтению 1 класс В.Сутеев Мешок яблок

Внеклассное чтение 1 класс
Тема: В.Сутеев «Мешок яблок»»
Цель:
1. Формирование общеучебного умения осознанного, правильного,
выразительного чтения (способы синтагматического чтения).
2. Развитие речи учащихся, эмоциональной сферы ребенка.
3. Воспитание бережного отношения к символу города Алматы- алматинскому апорту, способствовать возникновению желания возродить яблоневые сады
Материал для чтения: СутеевВ. « Мешок яблок», притча «Старик и яблоня», стихотворение «Яблоневый сад» сказка об Алматы, м/ф «Яблоко»»
1.Психологический настрой.
-Доброе утро!
Я прочитаю стихотворение, каждая строчка которого
заканчивается словом «хорошо»
И это слово мы будем произносить вместе. Договорились?

Солнце ярко светит- хорошо!
Дует легкий ветер – хорошо!
Зеленый лес вырос прямо до небес – хорошо!
Каждый день встречаюсь я с друзьями – хорошо!
Улыбаюсь нежно маме – хорошо!
Желаю вам и себе, и нашим гостям хорошего, интересного урока!


II.Сообщение темы урока
«Слова рассыпались: Злой дракон спрятал слова в этих строчках
Помогите найти слова



I II III
ФУ яблонька МИСС ВУР сад ЕТ ПЛ яблоко СНЕЖ

Вы молодцы. Действительно мы будем учиться читать о яблоневом саде, о яблоках.
А помогут нам в этом вкусные загадки, стихотворения и чудесные сказки.

III.Речевая разминка: Умение читать выразительно – целое
искусство
Основа выразительного чтения – четкая дикция,
правильное дыхание, ритм.

Таблица скоростного чтения: Приобрести ее нам поможет речевая разминка. Приготовились читать табличку скорого чтения. Поставили пальчики. 1 раз – вполголоса «жужжж» - 1-7 стр.
2 р – «шепотом»,
3 р – «про себя»



IV.Работа над интонацией: - Какие у вас возникают ассоциации со
словом яблоко?

Составление ассоциаций:


Чтение ассоциаций с разной
интонацией: -Молодцы! А теперь
прочитайте эти словосочетания с интонацией

а) восхищения
б) удивления
в) нежности

Чтение стих. «Яблоко»

V.Просмотр фрагмент м/ф «Яблоко»:
- (Послушайте с какой интонацией
разговаривают животные и почему?)

Анализ:
· - Как говорили зайчик, ворона, ежик, когда
ссорились?
- Как звучит речь медведя, ежика, зайчика, вороны
в других ситуациях? Почему?


Вывод: Чтобы чтение было выразительным, надо
продумать образ, ситуацию, которую «рисуешь»
голосом.

VI.Упр –е в выразит. чтении: Будем учиться выразительно читать
отрывок из стихотворения «Яблоневый
сад»

VII.Слушание сказки: - А сейчас послушайте чудесную сказку
1 Чтение учителем (по ролям) - Для кого садил человек эти волшебные
семечки?
- Каким был этот человек? Почему вы так
думаете?

VIII.Минутка отдыха. Кто ответит на ? положит яблоко в корзину.

«Волшебные яблоки»

1. Кто разбил золотое яичко?
2. Мальчик , который воспитывался
в. волчьей стае
3. Он умоет чисто даже трубочиста
4. Коротышка, который ничего не знает
5. Что от яблони недалеко падает?
6. Что купила на базаре Муха Цекатуха?
7. Как зовут внучку Д.М.?
8. Как звали невесту Пьеро?
9. Мальчик –луковка
10. Почтальон из деревни Простокваша
11. Кто был другом Крокодила Гены?
12. Хозяин волшебной лампы?
13. Черепаха, хранительница зол клюшка
14. Грязнуля, от которой убежала посуда
15. Кто помог Золушке попасть на бал?


IX.Рефлексия ( продолжи предложения)

- На уроке я учился
- Мне очень понравилось
- Я буду стремиться
Молодцы! И поэтому я вам открою секрет яблочка. Хотите узнать?

Секрет яблочка: В каждом яблочке есть чудесный секрет – волшебная
звездочка.
Как же увидеть ее? ( учитель разрезает яблоко поперек и
показывает «звездочку»)
Кто увидит звездочку, загадывает желание, и оно
обязательно сбудется.








13PAGE 15


13PAGE 14115




15