Урок чтения Виды работ на уроках чтения .Сказки о приключениях и волшебстве.


Урок чтения
Тема :Виды работ на уроках чтения .Сказки о приключениях и волшебстве.
Цели:
Учебная: повысить у учащихся интерес к чтению, учить находить в тексте нужную информацию, читать четко и вдумчиво.
Развивающая: развивать речь, умение выразительно читать текст.
Воспитательная: воспитывать внимание , доброту, отзывчивость к окружающим людям.
1.Орг.момент.
2.Проверка полученных знаний.
/Проверяем знания , задаются вопросы, разгадываем кроссворд, за правильные ответы дается жетон/
1.Кем стала старуха из сказки «О золотой рыбке» А.С.Пушкина, после того как старик сходил к морю в четвертый раз?(царица)
2. Кто написал басню «Стрекоза и муравей»?( Кралов)
3.Как звали Чуковского?(Корней)
4.Как называется рассказ о девочке, которая прогуляла уроки в школе В.Осеевой?(«Совесть»)
5.Как звали мальчика , который пошел в школу без разрешения родителей, в рассказе Л. Н. Толстого? (Филлипок)
6.Кто автор этих строк? Собирались лодыри на урок, а попали лодыри на каток.(Маршак)
7.Как звали девочку , которую сделали дед и баба из снега? (Снегурочка)
8.Что попало петушку в горлышко?(зернышко)
9.Стоит в поле…(теремок)
Он не низок , не высок.
10. Кто автор «Мухи цокотухи»?(Чуковский)
11.Из какого стихотворения строки?
Замяукали котята
Надоело им мяукать,
Мы хотим как поросята хрюкать…( «Путаница»)
12. Как звали брата Чука? (Гек)
13. Кто из писателей написал книгу «Азбука» для крестьянских детей?(Толстой)
14.кто варил журавлю манную кашу? (лиса)
15.Кто написал стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый» ?( Пушкин)
При правильном разгадывании кроссворда получаем тему урока (Цветик -семицветик)
Ш. Формирование новых знаний.
1. Сообщение темы и целей урока.
-Какие слова мы прочитали в выделенных клетках?(цветик –семицветик)
-С этим произведением мы будем сегодня работать на уроке.
-Кто автор этого произведения?( В.Катаев)
2.Знакомство с творчеством автора.
Валентин Петрович Катаев- замечательный писатель. Он написал много книг для взрослых, с некоторыми вы познакомитесь в старших классах., другие прочтете сами. Но Валентин Петрович и прекрасный детский писатель. Он написал много детских книг, с одной их них мы познакомимся сегодня на уроке.
- А какие произведения автора вы знаете и уже читали?
-Кто из вас читал уже произведение о котором мы будем говорить?
3. Знакомство с книгой.
А). Книга «Цветик –семицветик» была написана в 1940 году. Ей более 70 лет. На протяжении всех этих лет дети с удовольствием её читают. В чем же секрет такого успеха?
Б).Выставка книг «Цветик- семицветик»(рассматривание, сравнение- разное оформление, издательство, год выпуска и т.д)
4. Беседа.
- Почему книга называется «Цветик-семицветик»?
- На книге написано, что это сказка . Вы согласны? Докажите пожалуста.
5.Работа по содержанию текста.
А) Словарная работа.
«Зевать по сторонам»
«Папанинцы»
Б)Сценка (сюжет когда Женя зазевалась по сторонам и собака съела все её баранки, встреча с волшебницей)
В) Беседа после сценки.
- Ребята , что сказала волшебница по секрету девочке Жене?(волшебные слова)
-Кто помнит эти слова?(дети говорят хором)
Г) Пересказ эпизодов.(Эпизод с первым лепестком и со вторым)
Д) Выборочное чтение.
-Как автор описывает медведей на северном полюсе?
Е). Просмотр мультфильма.
-Какие игрушки прибежали к Жене?
Давайте посмотрим этот отрывок из мультфильма.
- И вот у Жени осталось … сколько лепестков?( один)
-Сколько Женя использовала лепестков? (шесть)
-А вы уверены? Давайте вспомним.
На доске аппликация из лепестков , на каждом желание девочки.
- О чем задумалась Женя? Прочтите в тексте.
-Что произошло дальше?
-Женя оторвала последний лепесток и дрожащим от счастья..( Почему?) голосом запела.
-Чем заканчивается сказка?
- Истрачены 7 лепестков. Женя загадала семь желаний. Какое на ваш взгляд было самым важным ?З) Работа с иллюстрацией .Посмотрите на эту иллюстрацию на доске и скажите к какому эпизоду сказки она соответствует?(счастливые дети играют в салки)
VI. Закрепление пройденного материала.
А) игровой момент.
-Я не волшебница , но принесла вам по цветочку –необычному. В нем не семь лепестков , а один. Если бы вы могли загадать желание, то какое бы вы желание загадали? Помните у вас только один лепесток и вы можете загадать только одно желание? Другого лепестка у вас не будет.(дети пишут свое желание на лепестке , а потом его озвучивают)
Б) Работа с пословицей. Жизнь дана на добрые дела.
-Посмотрите на доску, на ней написана пословица. Скажите подходит ли она основной мысли сказки?
-На какие добрые дела ?-какие дела можно назвать добрыми?
-А вы делаете добрые дела?
V.Итог урока. Рефлексия.
-Чему мы сегодня научились?
-С каким произведением познакомились?
-Какое настроение было у вас на уроке? Как вы оцените свою работу на уроке?
Подсчет жетонов, которые учитель дает в течении всего урока .Выставление оценок.
VI. Домашнее задание.
Пересказ понравившегося отрывка из казки.