Урок письма и развития речи в 6 классе СКОУ 8 вида по теме Умение различать род, число прилагательных по роду, числу существительных и согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе.


Конспект урока письма и развития речи.
Тема: умение различать род, число прилагательных по роду, числу существительных и согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе.
Класс: 6.
Тип урока: урок-закрепление.
Цель: закреплять умение различать род, число прилагательных по роду, числу существительных и согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные. 1. Закреплять умение различать род, число прилагательных по роду, числу существительных и согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе, выделять окончания прилагательных.
- Коррекционно-развивающие. 1. Развивать зрительное и слуховое восприятие посредством выполнения заданий, выведения темы урока. 2. Развивать способность концентрировать внимание на текстовом материале посредством постановки учебных задач. 3. Развивать речь учащихся посредством составления предложения, ответов на вопросы.
- Коррекционно-воспитательные. 1. Повышать мотивацию к учёбе посредством наглядного оценивания своей работы на уроке (при помощи оценочных карточек, смайликов). 2. Формировать умение работать в парах и самостоятельно. 3. Формировать умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. 4. Формировать элементарные представления о ЗОЖ.
Оборудование: индивидуальные оценочные таблицы, индивидуальные карточки, карточки для работы в парах, для фронтальной работы, проектор, ноутбук, экран, колонки.Приложение: презентация.
Ход урока:
Этап Ход урока Методические рекомендации
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15. Организационный момент.
- Доброе утро, дорогие ребята, уважаемые коллеги. Ребята, как вы видите, к нам на урок сегодня пришли гости. Давайте порадуем их нашей активной работой, правильными ответами и хорошими оценками.
- Скажите, ребята, над какой темой мы сейчас работаем, что учимся определять? (число и род прилагательных). Какая часть речи нам в этом помогала? (имя существительное).
- А можете ли вы утверждать, что научились делать это хорошо, без ошибок?
Значит, какова цель нашего урока?
- Упражняться в умении различать род, число прилагательных по роду, числу существительных и согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе, выделять окончания прилагательных.
Подготовим руки и глаза к письму.
Перед каждым из вас лежит оценочная таблица, куда вы будете проставлять баллы за каждый этап урока, к ней мы будем обращаться в течение всего урока. А также смайлики, которыми в конце урока вы выразите свои впечатления от него.
Проверим домашнее задание.
Оцениваем свою работу и заносим результат в оценочную таблицу.
Сдаём тетради, записываем число.
- Давайте вспомним, что такое ЗОЖ?
Сегодня на уроке мы работаем по карте, которая будет вести нас по станциям ЗОЖ.
Первая станция – Витаминная. Ведь витамины играют не последнюю роль для здоровья.
Современн.. человек ведёт активн.. образ жизни. Поэтому для здоровья ему необходимы витамины. Полезн.. вещества содержат овощи и фрукты. Кисл.. яблоко укрепляет силы организма. Свеж.. морковь полезна для зрения и желудка.
Молодцы, справились с заданием. Не забывайте употреблять витамины, а пока оцените себя. Кто сделал правильно с места – 1 б., отвечал – 1,5 б., допустил ошибки – 0,5 б.
Зарядка.
Поставили оценку за зарядку.
Продолжаем работу, и следующая станция – Здоровая.
Подумайте и выберите, как должен выглядеть человек, ведущий здоровый образ жизни. Соедините пары, запишите в тетрадь.
*Определите число и род прилагательных.
Здоровые
крепкоеулыбка
весёлаязубы
сонноепоходка
лёгкаяздоровье
нервный лицо
унылые
румяное
Занести оценку в оценочный лист.
Проверьте, как вы сидите.
Следующая станция – Режим дня. Работаете самостоятельно. Составляете предложения, по числу и роду определяете окончание и вписываете его. Предложение записываете.
В итоге у вас должен получиться связный коллективный рассказ.
Здоров.. , ученик, дня, режим, соблюдает.
Гимнастика, утренн.. , день, начинает.
Половину, дня, уроки, школьн.. , занимают.
После, нужен, отдых, хорош.. , уроков.
Прогулка, продолжительн.. , воздухе, на, свежем, прибавит, сил.
После, домашн.. , задание, нужно, прогулки, выполнить.
Вечером, дела, интересн.. , ждут.
Перед, сном, принять, нужно, процедуры, водн.. .Завтра, день, нов.. , ждёт. Вот так незаметно мы подошли к нашей последней, Итоговой станции. Давайте подведём итоги. Над чем мы работали на уроке? Как вы думаете, для чего вам может пригодиться это умение? Насколько интересен для вас был сегодняшний урок. Оцените смайликом.
Поскольку мы сегодня говорили о ЗОЖ, домашнее задание тоже посвящено этой теме. С.139, № 227.- о катании на лыжах.
Какое задание нужно выполнить?
Оценка по итогам оценочной таблицы.
Спасибо всем за работу. До свидания. Мотивация учащихся на урок. Проверка наличия всех учебных принадлежностей.
На протяжении урока учитель следит за посадкой детей.
Ответы учащихся.
На парте обучающихся 2,3 группы памятки:
Имена прилагательные ед. ч. мн.ч.
М.р. (какой?) ( какие?) - ые, -ие -ой, -ый, -ий
Ж.р. (какая?) - ая, -яяСр.р.(какое?) -ое, -ее
Ответы учащихся.
Упражнения.
За каждый этап можно получить 0 б., 0,5 б., 1 б., 1,5 б. за дополнительное задание.
Слайд № 1.
2 гр. -Дима А.,
Гр.- Дима Б., Настя Б. – только 4 предложения.
Самооценка.
Ответы. Слайд № 2.
Слайд № 3.
Выполняют задание, по очереди с места комментируют или выходят к доске - зависит от времени. Учащиеся 2,3 группы – выписывают только словосочетания (или меньше предложений) - зависит от времени.
Слайд № 4.
Работа в паре.
Соединить по смыслу.
Ответы каждой пары по одному.
Проверить слайд № 5.
Для 2,3 группы- только 5 прилагательных.
Зачитывают рассказ.
Проверяем предложения друг у друга – смотрим слайд № 6.
Зачитывают рассказ.
Ответы детей.
Оценивание детьми.
Открывают учебники, разбираем. 2,3 группа – 2-й абзац.