Внеклассное занятие «Уголок противопожарной безопасности»


Внеклассное занятие на тему «Знакомство с уголком противопожарной безопасности»
Цели: познакомить детей с предметами пожаротушения, с правилами пользования их для тушения пожара, ввести в словарь обучающихся слова: пожарный щит, огнетушитель. Воспитывать наблюдательность, внимательность к тому, чтобы не возник пожар.
Ход занятия:
-Сегодня мы познакомимся с уголком противопожарной безопасности.
-Ребята, что такое ОБЖ? (основы безопасности жизнедеятельности)
-Мы узнаем для чего нам нужен уголок противопожарной безопасности. Сегодня мы будем говорить о пожаре, о том чем его можно уничтожить, что входит в состав уголка безопасности.
-О слове «пожар» вы слышали раньше?
-Слово пожар вам приходилось слышать и раньше. Может некоторые из вас его видели или наблюдали его последствия. Огонь- давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он служит людям в повседневной жизни и на производстве.
-Но всегда ли огонь полезен?
-Но случается, что когда огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
-Из-за чего возникает пожар?
-Часто пожары возникают по вине школьников. Очень большую опасность представляют костры, которые разводят ребята вблизи домов, строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния.
Всем надо помнить, что в городе не разрешено разжигать костры или сжигать мусор. Нередко дети играют на чердаке или в подвале жилых домов, не задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками.
-А теперь послушайте стихотворение и скажите, что неправильно сделал Сережа? Что говорится о спичках?
Не играй дружок со спичкой!
Помни, ты она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Младшим братьям и сестрам
Ребята говорят
«Крепко помни, что спички-
Не игрушки для ребят»
Смастерил Сергей пугач,
Пострелял немного,
А теперь Сережу врач
Лечит от ожога.
-Чем тушат пожар?
- А теперь посмотрим на предметы пожаротушения.
-А как это все называется? (пожарный щит)
-Для чего нужен песок?
-А сейчас познакомимся с огнетушителем.
-Почему его так называют?
-Первейшее средство огнетушения- огнетушитель. Огнетушители предназначены для оснащения подразделений пожарной охраны, защиты промышленных и сельскохозяйственных объектов, в автомобиле, на железнодорожном и речном транспорте в качестве средств тушения пожаров, а также для тушения пожаров в бытовых условиях.
-Огнетушители бывают: водные, порошковые, углекислые, воздушно-пенные, комбинированные. Например, порошковый огнетушитель основан на использовании энергии сжатого воздуха или твердого выброса огнетушащего порошка.
-О ком можно сказать: «Они сильные и храбрые»?
-А сейчас запомним некоторые правила:
1. С точки зрения пожарной он опасен чересчур, если сделан из бумаги самодельный абажур.
2. Чтобы он не стал твоим врагом, будь осторожен с утюгом.
3. Не суши белье над газом, все сгорит единым разом.
4. Когда без присмотра оставлена печь- один уголок целый дом может сжечь.
5. Костер вы бросили в лесу и вот несчастье на носу.
6. Ты о пожаре услыхал- скорей об этом дай сигнал. Пусть помнит каждый- пожарный номер 01.
-Как называются люди, которые работают в пожарной службе?
-Соблюдайте эти правила.
Итог:
-Какие правила вы узнали?
-Из-за чего начинаются пожары?
-Как можно потушить пожар?
-Какие предметы входят в уголок противопожарной безопасности?