Поурочный план русского языка в подготовительном классе с казахским языком обучения. Тема Моя семья


Дата: Технологическая карта
Образовательная область: Коммуникация
Разделы: русский язык
Тема: Моя семья.
Цель: Учить называть на русском языке членов семьи,учить использовать в речи притяжательные прилагательные,глаголы действия..Расширять и конкретизировать представления о семье,о единстве в семье .Воспитывать уважение к старшим в семье.
Закрепить полученные знания.
Методы и приемы: игровые упражнения,беседа,физминутка,пальчиковая игра.
Материалы и оборудование:рисунки по теме «Семья»,иллюстрации.
Билингвальный компонент:отбасы-семья, отбасы мүшелері- члены семьи,ата-дедушка,әке-папа,әже-бабушка,ана-мама.
Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительный Круг дружбы.
Игровая ситуация.
Незнайка просит детей помочь вспомнить названия членов семьи. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети готовы помочь Незнайке.
Организационно-поисковый
Работа в рабочей тетради. стр.9
Рассматривание картины «Моя семья» с называнием членов семьи на русском языке.
-Ребята,сегодня мы будем говорить о семье и членах семьи.
-Кто у вас есть в семье?
-А все вместе кто мы?-семья.
-Молодцы,значит и вы тоже заботитесь о своей семье:слушаетесь,помогаете,убираете свои игрушки,не хотите расстраивать свою семью.Как хорошо,когда у каждого человека есть дружная семья!
Какой?Какая?
Мама (какая?)- ласковая,нежная,
заботливая.
Папа(какой?)- сильный,смелый,
строгий.
Выполни звуковое упражнение.
Си-си-си,си-си-си,
В водоеме караси.
Ся-ся-ся,ся-ся-ся,
Вот поймать бы карася!
Грамматические игры и упражнения: «Назови ласково»
«Один-много»
дитя-дети,мама-мамы,папа-папы и т.д.

Физкультминутка
- Папа поливает огород.
Мама стирает белье.
Бабушка печет пироги.
Дедушка чинит стул.
Работа в рабочей тетради «Нарисуй портрет своей мамы» Дети отвечают кто что делает: Мама читает книгу.Бабушка вяжет носки.Дедушка держит в руках чайник.


Дети отвечают на вопросы учителя.

Употребляют прилагательные.
Дети импровизируют движения.
Мама-маменька-мамочка;папа-папочка.
Проговаривают сущ.во мн.числе.
Дети отвечают,кто из членов семьи,чем занимается.

Рефлексивно-корригирующий Подведение итогов. Анализируют свою работу на занятии.

Ожидаемый результат:
Знать: -названия на русском языке членов своей семьи,их функции.

Иметь: -представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми.
Уметь: -рассматривать картину,отвечать на вопросы по ее содержанию,правильно подбирать глаголы и прилагательные;
-подражать членам семьи,выполнять взятую на себя роль;
-правильно произносить мягкий согласный звук сь;
-правильно употреблять местоимения:мой,моя,мое.