Сценарий сказки: Кот, петух и лиса


Сценарий кукольного спектакля русской народной сказки «Кот, петух и лиса» .Цель: развитие возможностей использования логопедических упражнений посредством кукольного спектакля.
Задачи:
Развитие общей и мелкой моторики;
Совершенствование артикуляционной моторики;
Формирование направленной воздушной струи и силы выдоха;
Создание благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы детей;
Взаимодействие зрительного, слухового и моторного анализаторов;
Расширение кругозора и представлений о мире;
Развивать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, к кукольному театру.
Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять
– Любим сказки мы читать.
Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,
Мышка-норушка и Колобок.
Курочку Рябу назвать еще надо.
– Героев из сказок вспомнить мы рады.
Пальчиковая гимнастика «Сказки».
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть: Вытянуть руки вперед, играя пальчиками.
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
«Волк и семеро козлят» Поочередно касаться большим пальцем остальных, начиная с указательного.
– Этим сказкам каждый рад. Показывают большой палец.
Ведущий: В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. (Под музыку на ширме появляется кот.)
Кот рано утром вставал и на зарядку всех своих друзей созывал.
Артикуляционная гимнастика с котом Мурзиком.
Котик Мурзик утром встал,
Чистить зубки побежал.
Вправо-влево, вправо-влево
Чистим зубки мы умело.
Пополощем ротик,
Как чистюля котик. Дети потягиваются.
В улыбке открыть рот и кончиком языка, сильно «почистить» за нижними зубками 5-6 раз, затем за верхними зубами 5-6 раз.
Имитация полоскания рта.
Мурзик наш расческу взял,
И причесываться стал.
Мы за ним не отстаем;
Все покажем язычком. В улыбке закусить язык зубами, «протаскивать» язык между зубами вперед-назад.
Дальше по порядку
Делаем зарядку!
Мурзик спинку выгибает. Улыбка, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, удерживать под счет до 8-ми.
Мурзик спинку выгибает. Открыть хорошо рот, поднять язык за верхние зубы.
Вот и завтракать пора:
Котик нам напек блины,
Со сметаною они. Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать под счет до 5-ти.
Как сметану любит котик?
Оближи скорее ротик. Улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, затем нижнюю губу.
А теперь язык наш – мяч.
Мы начнем футбольный матч!
Гол забили мы! Ура!!! Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щеку так, чтобы под щекой надувались «мячики».
А теперь чаек попьем.
Чай мы в чашечку нальем.
Мурзик сыт, Мурзик рад!
Мурзик любит всех ребят! Улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу, загибая бока язычка в виде чашечки.
Ритмично хлопать в ладоши.
Ведущий: (Под музыку с другой стороны ширмы появляется петушок.) А Петя-петушок оставался дом стеречь. Все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жёрдочку, песни поет и кота ждет.
Бежала мимо лиса, услыхала, как петух песни поёт, захотелось поймать и съесть петушка. Вот она села под окошко да и запела.
Пальчиковая гимнастика «Гребешок».
Петя, Петя – петушок,
Покажи свой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
Вот так, и вот так
То ладошка, то кулак. Пальцы обеих рук переплести в замок. Поочередно поднимайте пальцы.
Ведущий: Петушок выглянул в окошко, а она его – цап-царап – схватила и понесла. Петушок напугался и закричал.
Петушок: Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.
Ведущий: Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было сил, отнял петушка и понес его домой.
На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку.Кот: Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет,
съест и косточек не оставит.
Ведущий: Ушел кот, а Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку – сидит, песни поет, кота ждет.
Развитие общей моторики «Петух».
Петя, Петенька, петух.
Весь раскрашен в прах и пух.
Разноцветный, весь цветной,
И кричит, как заводной: «Ку-ка-ре-ку!» Четыре прыжка на месте. Указательные пальчики – «ушки». Присели.
Опять четыре прыжка на месте.
Ведущий: А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошко и запела.
Пальчиковая гимнастика «Гребешок».
Петя, Петя – петушок,
Покажи свой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
Вот так, и вот так
То ладошка, то кулак. Пальцы обеих рук переплести в замок. Поочередно поднимайте пальцы.
Ведущий: Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит: Лиса: Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху.
Ведущий: Петя выглянул, а лиса его – цап-царап – схватила и понесла. Петушок испугался и закричал.
Петушок: Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.
Ведущий: Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал ее, отнял петушка и принес его домой. На третий день собирается кот на охоту и говорит петушку.
Кот: Я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь – не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко.
Ведущий: Пошел кот на охоту дорогой длинной. Шел он через густой лес.
Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»: сидя на полу, спина прямая. Поднимать руки вверх над головой со вздохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
Вышел кот на цветочную поляну. Дыхательная гимнастика «Цветочек». Сделать вдох и задержать дыхание, понюхать цветочек (вдохнуть аромат). Дыхательная гимнастика «Одуванчик». «Сорвать» одуванчик, подуть на него так, чтобы слетели все пушинки.
Ведущий: Ушел кот на охоту, а Петя-петушок все в избушке прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку – сидит, песни поет, кота ждет. А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поёт. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит.
Лиса: Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был, всё пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди. Ведущий: Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой. Приходит кот домой, а петушка-то нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать товарища, наверное, его лиса утащила. Идёт по лесу, увидел избушку, а там лиса печку топит, петушок сам себя расхваливает.
Развитие мелкой моторики «Петушок».
Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой. Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.
Ведущий: Вот котя-коток встал на крылечко и спрашивает.
Кот: Дома ли лиса?
Выходи лиса!
Ведущий: Самой лисе нельзя от печи уйти, а послать некого. Вот и говорит она петушку.
Лиса: Ступай, Петя, погляди, кто меня зовёт, да скорей возвращайся!Ведущий: Петя-петушок вскочил на окошко, а кот схватил его да побежал домой.
Умный котик спас дружка Петю-Петю-Петушка.
Живут котик с Петушком у лесной опушки
И теперь уже лиса не ходит к их избушке.Звуч   ЗАЙКИНА ИЗБУШКА.                                                                                                            ( русская народная сказка )                   Небольшой сценарий (сценка)  для детского сада, где будут играть сами дети.                                   ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :СКАЗОЧНИКЗАЯЦЛИСАСОБАКАВОЛК МЕДВЕДЬПЕТУХ( Музыка.)СКАЗОЧНИК :  Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Пришла весна красна – у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-прежнему. Вот Лиса и попросилась у Зайца переночевать, да его из избушки и выгнала. Идет дорогой Зайчик и плачет. Ему навстречу Собака.( Музыка. Занавес открывается. Задник – лес. На сцене избушка Зайца ( избушку можно нарисовать и закрепить на чем-то, а можно поставить ширму, а на ее стенки прикрепить нарисованную избушку ) По сцене идет Заяц, он плачет. Из-за сцены появляется Собака ).СОБАКА :  Ав-ав !  Что ты, Зайчик, плачешь ?ЗАЯЦ :  Как же мне не плакать ?                 Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. То-               гда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.СОБАКА :  Не плачь, зайчик !  Я твоему горю помогу ! СКАЗОЧНИК :  Пошли они к Зайкиной избушке…( Собака и Заяц подходят к избушке.)СОБАКА :  Ав-ав !  Пойди, Лиса, вон !СКАЗОЧНИК :  А Лиса им с печи…ЛИСА :  ( голос Лисы из избушки )  Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам !СКАЗОЧНИК :  Собака испугалась и убежала…( Собака убегает за сцену.) СКАЗОЧНИК :  Опять идет Зайчик дорогой, плачет. Навстречу ему Волк.( Зайчик идет по сцене, плачет.  Из-за сцены выходит Волк.)ВОЛК :  О чем, Зайчик, плачешь ?ЗАЯЦ :  Как же мне не плакать ?                 Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. То-               гда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.ВОЛК :  Не плачь, я твоему горю помогу !ЗАЯЦ :  Нет, не поможешь !                 Собака гнала – не выгнала, и тебе не выгнать !ВОЛК :  Нет, я выгоню !СКАЗОЧНИК :  Пошли они к избушке. Волк как закричит…( Волк и Заяц подходят к избушке.)ВОЛК :  Пойди, Лиса, вон ! СКАЗОЧНИК :  А Лиса им с печи…ЛИСА :  ( голос Лисы из избушки )  Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам !СКАЗОЧНИК :  Волк испугался и убежал… ( Волк убегает за сцену.) СКАЗОЧНИК :  Опять идет Зайчик, плачет. Ему навстречу Медведь.( Заяц идет по сцене, плачет. Из-за сцены появляется Медведь.)МЕДВЕДЬ :  Что ты, Зайчик, плачешь ?ЗАЯЦ :  Как же мне не плакать ?                 Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. То-               гда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.МЕДВЕДЬ :  Пойдем к Лисе, я твоему горю помогу ! ЗАЯЦ :  Нет, Медведь, не поможешь !                 Собака гнала – не выгнала,  Волк гнал – не выгнал, и тебе не выгнать !МЕДВЕДЬ :  А я выгоню !СКАЗОЧНИК :  Подошли они к избушке. Меведь как заревет…( Медведь и Заяц подходят к избушке.)МЕДВЕДЬ :  Пойди, Лиса, вон !СКАЗОЧНИК :  А Лиса им с печи… ЛИСА :  ( голос Лисы из избушки )  Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам !СКАЗОЧНИК :  Медведь испугался и убежал…  ( Медведь убегает за сцену.)СКАЗОЧНИК :  Опять идет Зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с косой.( Заяц идет по сцене, плачет.  Из-за сцены появляется Петух с косой на плечах (косу можно сделать).)ПЕТУХ :  Кука-ре-ку !                    О чем, Зайчик, плачешь ? ЗАЯЦ :  Как же мне не плакать ?                 Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. То-               гда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.ПЕТУХ :  Пойдем, я твоему горю помогу !ЗАЯЦ :  Нет, Петух, не поможешь !                 Собака гнала – не выгнала,  Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не вы-               гнать !  ПЕТУХ :  Нет, я выгоню !  Пойдем к Лисе !     СКАЗОЧНИК :  Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями захлопал…( Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями-руками хлопает.)ПЕТУХ :  Кука-ре-ку !                  Иду на пятах !                  Несу косу на плечах !                  Хочу Лису посЕчи !                  Слезай Лиса с пЕчи !СКАЗОЧНИК :  Услышала Лиса, испугалась и говорит…ЛИСА :  ( голос Лисы из избушки )  Обуваюсь…ПЕТУХ :  Кука-ре-ку !                  Иду на пятах !                  Несу косу на плечах !                  Хочу Лису посЕчи !                  Слезай Лиса с пЕчи !ЛИСА :  ( голос Лисы из избушки )  Одеваюсь… ПЕТУХ :  Кука-ре-ку !                  Иду на пятах !                  Несу косу на плечах !                  Хочу Лису посЕчи !                  Слезай Лиса с пЕчи !( Петух ногами топает, руками-крыльями хлопает и косой машет.)СКАЗОЧНИК :  Петух лапами топает, крыльями хлопает, косой машет… Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала.  ( Лиса выходит из избушки ( можно выходить из-за избушки ) и убегает за сцену. В избушку заходят Заяц и Петух.)СКАЗОЧНИК :  Тогда Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить да поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась. ( Музыка. Занавес закрывается.)                               ит музыка, дети встают в хоровод и танцуют с героями сказки.