Конспект НОД по математике Кот,петух и лиса


Обучающие задачи:- закрепить геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; - закрепить понятия «широкий», «узкий»- закрепить знания о числах в пределах 5; - закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;- закрепить ориентировку в пространстве - совершенствовать счетные навыки, Демонстрационный материал: -Вагончики с цифрами - Фигурки зверей (1 заяц, 2 белки, 3 медведя, 4 волка, 5 ежиков.)- Фигурки сказочных персонажей конусного театра (кот, петух и лиса) - Голубая ткань (речка)Раздаточный материал: - Лист бумаги на каждого ребенка с изображение елки и геометрических фигур;- карандаши; Ход НОД:Звучит аудиозапись голоса кошки (кота). ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто же это к нам пожаловал?Открывает дверь, достает фигурку кота с письмом, здороваются. «Ребята, вам интересно, зачем котик к нам пожаловал?»Включается аудиозапись, где кот рассказал о своей беде: пока он был на охоте, друга-Петушка похитила лиса и оставила на лавочке у окна письмо. Кот просит его прочесть. Содержание: «Котик, я верну петушка, если ты выполнишь мои задания, которые ты встретишь по пути к моему домику. Желаю удачи. Лиса».ВОСПИТАТЕЛЬ: Как же котик один справится? Ребята, нас много, может быть мы поможем котику освободить петушка?ДЕТИ: Поможем!ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте встанем в круг, возьмемся за ручки и улыбнемся друг другу. Только таким дружным и смелым ребятам не страшны любые трудности и препятствия. Нам пора!Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где лежат вагончики с цифрами 1-5 и вырезанные из бумаги звери.ВОСПИТАТЕЛЬ: Внимание, первое задание лисы: нужно рассадить всех зверей в вагончики, и каждая семья должна ехать в своем вагончике.Кто и сколько зверят едут в первом вагончике? Во втором, третьем, четвертом, пятом?ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, мы справились с первым задание и двигаемся дальше к домику лисы. На столах для каждого ребенка заготовлен лист бумаги с изображением елки (из трех треугольников разного размера и одного прямоугольника). На этом же листе изображения трех треугольников разного размера, прямоугольник, круги, квадраты.ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какие деревья нам встречаются на пути? Чтобы они нас пропустили нужно выполнить задание: найти рядом с елочкой фигуры, из которых она состоит и закрасить их.Дети выполняют задание.ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот вышли мы на полянку, думаю, совсем скоро мы дойдем до домика лисы. А пока нам стоит передохнуть. Какая красивая елочка на полянке. Давайте мы возле нее поиграем.Физминутка: шуточная игра «Мы сейчас пойдем налево» (аудиозапись) ВОСПИТАТЕЛЬ: Пора в путь, петушок заждался….Ребята, перед нами речка. И я читаю следующее задание лисы: нужно построить два мостика через речку: для нас и для зверят. Какие же мостики мы должны построить?ДЕТИ: Широкий и узкий (предлагают варианты из чего). Можно из деталей деревянного конструктора.ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагаю ускорить работу: девочки строят мостик узкий – для зверят, мальчики – широкий. Ну вот, я вижу мы подошли к домику лисы. Нас уже встречают…Макет домика, перед ним фигурки лисы и петушка. Петушок благодарит детей и котика и угощает сладкими горошками.ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы помогли коту? А какие задания мы выполнили? Чем мы помогли зверятам? Как мы их рассадили в вагончики? Из каких фигур состояла елочка? Сколько фигур нужно было закрасить? Какой мостик мы построили для зверят, для ребят? Что нам помогло преодолеть препятствия?