Проект по в средней групе Правила дорожного движения


Проект
«Правила дорожного движения»
Описание проекта:
Проект предназначен для детей среднего возраста и направлен на ознакомление с правилами дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения.
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.
Программное содержание: из программы ДОО:
Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.
Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского.
Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).
Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Актуальность проекта:
По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Правила дорожного движения.»Объект проекта:
Разнообразие видов детской деятельности направленных на расширение и систематизацию знаний детей о правилах дорожного движения.
Цель проекта
Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Задачи:
- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма,
-развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
Время выполнения: 2 недели
Участники проекта: дети средняя группа, воспитатели, родители воспитанников.
Необходимые материалы:   стихи, загадки на тематику, иллюстрации , детские поделки на тему «ПДД».
Предполагаемый продукт проекта:
Выставка поделок «Маленький пешеход»
Рекомендации для родителей.
Цикл занятий по всем видам деятельности
Список литературы:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в группе средней группа детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008
3. Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5лет». Конспекты занятий -«Мозаика-синтез», 2010
4. Л.Ю.Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром» Издательство «Мозаика-Синтез»
5.Т.Г.Кобзева, Г.С.Александрова, И.А.Холодова «Организация деятельности детей на прогулке» Издательство «Учитель»
6.Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2006
7. Интернет источники.
Содержание проекта:
Подготовительный этап.
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы, разучивание стихотворений, загадок.
Совместное с детьми изготовление поделок для выставки «Маленький пешеход»
Основной этап.
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы, презентаций, беседы, непосредственная образовательная деятельность, наблюдения, рисование, аппликация, лепка,
дидактические игры, пальчиковые игры, физ. минутки, подвижные игры.
Чтение художественной литературы:
СС. Михалков «Моя улица»,
Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек»,
Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»
Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель — светофор»
Б. Б. Житков «Что я видел».
Беседы:
«Где следует играть детям»,
««Опасность на дороге»,
««Внимательный пешеход»,
««Наш помощник светофор»
««Сигналы светофора»
««Зачем нужны дорожные знаки»
««Игры во дворе»
««Безопасное поведение на улице»
Дидактические игры:
«Найди свой цвет», д/и «Собери светофор», д/и «Найди такой же знак».
«Чудо-машина», «Подбери колеса», «Угадай, что изменилось», «Близко — далеко», «Направо — налево», «Светофор».
Подвижные игры:
Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора" физкультминутки – «Строим дом», «Грузовик», «Шофёр»
Творчество:
Аппликация «Автобус»
Рисование «Красный сигнал светофора.
Аппликация «Светофор».
Лепка «Светофор». Создание книжек-малышек о «ПДД».
Строительные игры
Конструирование «Автобус»
«Гараж». «Мы — пешеходы».
«Дорога и пешеходный переход» Экспериментирование и ситуации.
«Дети на проезжей части», «Желтый сигнал светофора». «Я перехожу проезжую часть».
Проведение акции «Дети – водителям» - распространение рисунков-листовок о правилах дорожного движения среди водителей детского сада, родителей, знакомых
Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».
Взаимодействие с родителями:
 Проведение с родителями:
- консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».
- практикума «Как поступить в данной ситуации?»
- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».
- организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»
Родительское собрание на тему «Ребенок и правила дорожного движения»
Заключительный этап.
Награждение участников конкурса поделок на тему «ПДД»
Поощрение участников выставки «Маленький пешеход»
Подведение итогов проекта.
Информационное обеспечение: Компьютер, мультимедийный проектор, ноутбук, ауди- видеотехника.
Ключевые понятия
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован  весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- большое количество дорожных знаков;
- правила дорожного движения:
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют знания, используют для этой деятельности атрибуты.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.
Методическое обеспечение проекта:
Елена Ульева, Забавные истории для малышей. Правила безопасности на прогулке. Мозаика-Синтез, 2013.
Марина Дружинина, Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде. Правила поведения на улице. Махаон, 2005.
Андрей Усачев, Правила дорожного движения, Изд. Самовар, 2011
Научи меня понимать правила дорожного движения
Марина Дружинина, Мы идем через дорогу, ООО «Дрофа», 2002
Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;
Михалков С. «Бездельник светофор»;
Маршак С. «Светофор»;
Мигунова «Уроки малышам» ПДД, «Светофор»;
10. Сапотницкая «Правила маленького пешехода»;
11. Про правила дорожного движения, ООО «Омега0пресс», 2002
Картотека стихов и произведений по ПДД.
Методическая литература:
Алгоритм составления рассказа по теме «Улица города»; Алгоритм перехода улицы;
Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»;
«Дети и дорога», методический комплект для в-лей д/сада;
Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы».
Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.
Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. — М. : Просвещение, 2001.
Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003.
Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002.
Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М. : Просвещение, 2007.
10. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. вкл.
Результат:
Таким образом, по результатам диагностики я пришла к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».
2. Систиматизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.
Дети знают и называют:
-Сигналы светофора,
-Знаки пешеходного перехода,
-Знают, где ходят пешеходы и как это называется (тротуар).
-Дети знают: что означают сигналы светофора и как переходить дорогу. -Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности.
Реализуя проект, я хотела сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Я думаю, что мне это удалось.
Результатом работы стала создание книжек-малышек по правилам дорожного движения и коллективная работа по созданию макета «Улица».