Конспект урока литературы на тему Русская народная сказка Рукавичка


Литературное чтение 1 класс
Русская народная сказка «Рукавичка»
Цели:
1.Предметные:
Формирование преставлений об особенности жанра сказки;
Формирование умения соотносить главную мысль сказки и пословицу;
Формирование умения читать выразительно, плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги;
Формирование умения верно определять последовательность событий в сказке.
2.Метапредметные:
формирование умения осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;
формирование навыка чтения;
формирование умения самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели;
формирование умения высказывать собственное мнение;
развитие процессов мышления, памяти, внимания.
3.Личностные:
воспитание самостоятельности, организованности;
развитие бережного отношения к чужому мнению;
развитие умения работать в группе.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент:
Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки» .Произведение какого жанра будем сегодня читать и обсуждать? (Сказки)
Почему вы так решили? (музыка сказочная)
О чём- то скрипит половица,
И спицам опять не спится.
Присев на кровати подушки уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.
Тихонько скрипит половица, По комнате ходит сказка.
2.Вы любите читать или слушать сказки? А какие сказки бывают? (Волшебные, бытовые, о животных)
Когда вы были маленькими, мама или бабушка, укладывая вас спать, рассказывали сказки. И в далёком прошлом, когда были маленькими ваши дедушки и бабушки, им тоже рассказывали сказки.
Сказки появились очень давно. Создавались сказки самим народом. Один рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям. Другой пересказывал, добавляя что- то своё. Если сказка была удачная, она запоминалась и передавалась из уст в уста. Имя автора не запоминалось.
Как называются сказки, автора которых мы не знаем? А если автор известен ? (Народная и авторская или литературная)
2.Определение цели урока, постановка задач.
На доске помещены картинки МЫШКА, ЛЯГУШКА, РУКАВИЧКА, ЗАЙЧИК, ЛИСИЧКА.
Вчера мы читали сказку Е. Чарушина «Теремок». Найдите на доске героев этой сказки. Что оказалось лишним ?( Рукавичка) Как вы думаете, зачем я на доску поместила рисунок рукавички? ( Будем читать новое произведение с таким названием)
Предложите различные виды работы, чтобы лучше понять и запомнить сказку.
(Читать, Задавать вопросы и отвечать на вопросы, фантазировать, пересказывать)
3.Речевая разминка.
Ши-ши-ши- любят сказки малыши.
Ша-ша-ша-книга есть у малыша.
Шо-шо-шо- мы читаем хорошо.
Шу-шу-шу- я читаю и пишу.
4 Чтение трудных слов. Сначала по слогам, а потом целыми словами
Об – ро - нил - обронил
По- пры – гуш –ка - попрыгушкаПо –скре –буш –ка - поскребушкаСпра – ши – ва –ет - спрашивает
По – бе – гай – ка - побегайкаСест –рич – ка - сестричка
Бре –дёт - бредёт
Не по –вер –нуть – ся [ца] - не повернуться
Под – хо – дит - подходит
Ра – зо рвё –тся[ца] – разорвётся
По – ше- ве- ли –ва- ет- ся [ца] – пошевеливается
5. Чтение сказки (последний абзац не читать)
После прочтения сказки ответить на вопрос - Чему учит сказка?
6 Физминутка .Вместе весело шагать по просторам.
7. Разделить класс на 6 групп. Каждая группа выполняет своё задание
1группа – план пересказа;
1)Потерял дед рукавичку
2)Мышка нашла жильё
3)Две подружки - мышка и лягушка
4)Пустите зайчика погреться
5)Лисичка - буду вам сестричка
6) Волчок - замёрз серый бочок
7)Если потесниться, то и кабан поместится
8)Нашлось место и медведю
2группа - каких животных не должно быть в сказке и почему?
(лягушка и медведь зимой спят, поэтому не могут быть участниками )3группа - герои сказки «Теремок»(-92773598666300064198502796540004 группа - герои сказки »Рукавичка»
5группа – придумать продолжение сказки
6группа - выбрать пословицы, которые подходят к нашему произведению.
Где много слов, там мало толку.
В тесноте, да не в обиде.
Друзья познаются в беде.
Не всё годится, что говорится.
8. Выступление групп
3482340336550009. Модель сказки
208153018605500101219023685500-92773512827000
29413201708150015519401212850037655511366500
29019519240500427164516446500
16814809899650022517108064500377507598996500430911021907500
Хором назвать героев по порядку. Почему овалы становятся меньше и меньше ? (Меньше становится места в рукавичке). Героям сказки очень тесно. Начинают они ссориться?
Чему учит сказка ? (Доброте и дружбе)
10.Просмотр фильма «Рукавичка» заранее снятого на кинокамеру.
С друзьями можно играть, петь. А я предлагаю зажечь костёр дружбы.
( У каждого ребёнка есть бумажный язычок пламени. Поднять, соединить вместе. )