Урок чтения братья гримм маленькие чеовечки


Урок по литературному чтению Тема: Братья Гримм «Маленькие человечки»
Цели: познакомить с содержанием сказки Братьев Гримм «Маленькие человечки»,
развивать навык выразительного чтения, творческие способности через методики критического мышления, память, речь,
воспитывать уважение к труду, любовь к чтению.
Тип урока: изучение нового
Оборудование: портрет писателей, сборники сказок Братьев Гримм, рисунок гномов, сапожника, карточка со словарными словами
Ход урока
1.Психологический настрой
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Так, начнем урок, друзья.
2.Проверка домашнего задания.
- Прочитайте название раздела, который сейчас изучаете? (на доске)
- Вспомните, какие сказки прочитали в этом разделе.
-Теперь соотнесите названия сказок и профессии, о которых говорилось в них. Соедините стрелочкой.
шофер «Пожар»
пожарник «Говорящая машина»
изобретатель «Молоковоз»
- Какая профессия вам понравилась? Чем?
3.Сообщение темы и цели.
- Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой Братьев Гримм «Маленькие человечки».
- Это портрет писателей (на доске). Что вы о них знаете?
- Правильно. Братья Гримм – это немецкие сказочники. Они написали много детских сказок.
- Какие сказки этих писателей вы знаете?
-Еще они написали сказки «Бременские музыканты», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Доктор Всезнайка», «Храбрый портняжка», и многие другие (выставка книг на доске).
-Что такое сказка?
- Какие виды сказок знаете?
- В конце урока мы определим вид сказки «Маленькие человечки».
- А сейчас попробуем предположить, о чем будет сказка. Используя слова с карточки, сочините сказку.
- Заслушаем сказки.
- Молодцы. А о чем сказка на самом деле, узнаете, прочитав ее.
4.Словарная работа.
- Посмотрите на доску. В сказке встретятся слова:
ЗАГОТОВКИ – выкройка из кожи
СТЕЖОК – часть шва – расстояние между двумя проколами иголки
ШИЛО – инструмент для прокалывания дырочек в коже
ТАЧАЛИ – шили
II Содержательно-познавательный этап.
1.Направленное чтение и беседа по содержанию.
- Откройте учебник на стр. 176-177.
- Читаем до слов «.. две пары сапог…»
- О ком сказка?
- Как жил сапожник?
- Что утром увидел на столе?
- Почему сапоги быстро раскупались?
- Читаем до слов «…сразу исчезли…»
- Изменилась ли жизнь сапожника? Как?
- Как сапожник решил узнать, кто ему помогает?
- Кто же это был?
-А как работали маленькие человечки?
- Читаем до конца.
- Как решили отблагодарить сапожник и его жена маленьких человечков?
- Как вы думаете, чем закончится сказка?
- Конец сказки прочитаем в хрестоматии
- Как вели себя маленькие человечки, когда увидели одежду?
- Какая концовка?
2.Физминутка.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела.
На четыре - улетела.
3.Работа по рисунку.
- Кого напоминают маленькие человечки?
- Гномы – это герои, каких сказок?
- Правильно сказка «Маленькие человечки» - волшебная.(на доске рисунок гномов)
4.»Диаграмма Венна»
- Сейчас мы сравним героев сказки: сапожника и маленьких человечков.
- Что у них общего? Чем различаются?
(над кругами - рисунки сапожника и гномов)
5.Работа по группам.
- Нарисуйте инструменты сапожника, которыми пользовались маленькие человечки и то, что они шили.
6.Синквейн.
- Кто герой: маленькие человечки
- Какие они: добрые, трудолюбивые
- Что делали: шили сапоги
- Синоним: гномы
III Рефлексия.
- Ребята, вам понравилась сказка?
- Кто ее написал?
- О какой профессии рассказала сказка?
IV Домашнее задание.
- Прочитайте любую сказку Братьев Гримм.
V Итог. Оценивание.