конспект урока Внеклассное чтение. Н. Абрамцева. Чудеса, да и только


Литературное чтение
3 класс
Тема: Внеклассное чтение. Н. Абрамцева. Чудеса, да и только.
Цель: знакомство с произведениями, рассказывающими о приключениях и фантастике.
Задачи:
1. Знакомство с творчеством детской писательницы Н. Абрамцевой.
2. Формирование навыка правильного, выразительного чтения.
3. Развитие логического мышления, речи, памяти. Обогащение словарного запаса.
4. Воспитание у воспитанников нравственных качеств личности.
5. Развитие интереса к художественной книге.
Оборудование: сахарница, игрушка «Струмышка», пластилин, веточки деревьев, «бортовой журнал», рекомендуемый список книг для внеклассного чтения, слайдовая презентация, музыкальное сопровождение, оценочные листы, жетоны и бонусы.Методы обучения: словесный, наглядный.
Формы работы: парная, групповая, индивидуальная, дифференцированная, фронтальная.
Интеграция модулей: Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение критическому мышлению. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Использование ИКТ в преподавании и обучении. Обучение талантливых и одаренных учеников. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. Управление и лидерство в обучении.
Ход урока
Этап урока содержание примечание
1. Психологический настрой.
Звучит мелодия из передачи «В гостях у сказки»
Эпиграф:
Чтобы поверить в добро, надо начать его делать
- Как вы понимаете эти слова?
- Скажите что-нибудь доброе друг другу.
- На сегодняшнем уроке мы тоже будем творить добро своими делами и поступками.
Круг радости
2. Проверка домашнего задания.
Тур по галерее. Выбор лучшего иллюстратора.
Оценивание:
3 балла – лучшая работа
2 балла – есть поклонники
1 балл - работа выполнена
3. Фаза вызова интереса.
- Мы не можем начать работу над новым произведением без одной вещи. А что это за вещь, вы узнаете, расшифровав слово
САХАРНИЦА
- Почему именно это слово я выбрала?
Приложение 2
Работа в парах
Оценивание:
2 балла – большее участие
1 балл - меньшее4. Работа над темой урока 1. Знакомство с творчеством Н. АбрамцевойВывод:
- Наталья Абрамцева была способна в любой вещи увидеть большее, чем просто вещь. В ее сказках оживают ваза, дом, пень, окно, а разговаривают все, даже старые тапочки. И все персонажи добры и чутки по отношению друг к другу. Слайдовая презентация
2. Анализ произведения. Выборочное чтение.
- С какого совета начинается сказка?
Кто любит жить в старых сахарницах?
Кто такие Струмышки? Как они выглядят? Что они любят?
- Что произойдет, если человек на них посмотрит?
- Когда произошли описываемые события?-
- Что вы скажете о семье, в которой поселилась Струмышка?
- Перечислите все действия Струмышки.
Чем была озабочена мама?
- Сколько чудес совершила Струмышка? Какие?
- Почему никто в семье не удивился Струмышкиным чудесам? Зачем Струмышка перебралась в другую сахарницу?
- Почему сказка начинается и заканчивается одним и тем же предложением? Жетоны за ответ
5. Физминутка «Добрых дел» Под песню «Что такое доброта?» одна группа поливает цветы, другая ремонтирует книги из школьной библиотеки.
ПК - песня
6. Творческая лаборатория Вывод: сказка очень добрая.
- Для чего Н. Абрамцева писала такие сказки? Для чего быть добрым?
1 группа – выразительное чтение стихотворения о доброте
2 группа – эссе «Нужно добрым быть»
3 группа – изготовление цветущих веточек из пластилина. Деление на группы
Приложение 3
Музыка «Дорогою добра»
Подарить кому-нибудь с добрым пожеланием
7. Рефлексия Заполнение «Бортового журнала»
- За что я себя похвалю?
- Что у вас особенно получилось?
Рекомендации по чтению
Оценивание Приложение 4
Бонусы
Приложение 5
Приложение 6
8. Домашнее задание
На «5» - придумать продолжение сказки
На «4» - пересказ сказки
На «3» - нарисовать, какой вы себе представляете СтрумышкуПриложение 1
Оценочный лист _____________________
домашнее задание шифровка Анализ текста Работа в группе Бонус Итого баллов
Домашнее задание:
3 балла – лучшая работа
2 балла – есть оценивание одноклассников
1 балл - работа выполнена
Шифровка:
2 балла – большее участие
1 балл – меньшееАнализ текста – сколько жетонов, столько и баллов
Работа в группах:
Выразительное чтение – 3 балла – выразительно, красиво, правильно, громко
2 балла – выразительно, есть ошибки
1 балл – не выразительно
Эссе - 3 балла – точные, интересные мысли
2 балла – тема раскрыта не полностью
Цветочный букет – 1 балл
Приложение 2
Шифровка
1 2 3
1 с ри
2 хцп3 на у
1-1 3-2 2-1 3-2 1-2 3-1 1-3 2-2 3-2
(первая цифра показывает расположение буквы по горизонтали, вторая – по вертикали)
Приложение 3
Разговор о доброте
Доброта нужна всем людям.
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта – она от века –
Украшенье человека.
«Доброта» Добрым быть совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Только надо очень добрым быть, Чтоб в беде друг друга не забыть. И народы будут жить дружней, Если будем мы с тобой добрей, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет. Доброта от холода согреет. Если доброта как солнце светит, Радуются взрослые и дети.
Н. ТулуповаДавайте поклоняться доброте!Давайте с думой жить о доброте:Вся в голубой и звездной красотеЗемля добра. Она дарит нас хлебом,Живой водой и деревом в цвету.Под этим вечно неспокойным небомДавайте воевать за доброту!
А. Чепуров
Приложение 4
«Бортовой журнал»
Что узнал? Что было интересно?
Приложение 5
Рекомендуемый список книг:
Найди и прочитай книги Н. Абрамцевой:
1. «Дождик».
2. «Щенок и старая тапочка».
3. «А звездочки падают?»
4. «Солнечная ветка».
5. «Солнечная сказка».
6. «Сказки для добрых сердец».
7. Сказка про старый дом.
8. «Отчего бывает весело»
Приложение 6
Шкала итогового оценивания
Оценивание
«5» - 9-10 баллов
«4» - 7-8 баллов
«3» - 5-6 баллов