Конспект внеклассного мероприятия по математике Своя игра (8 класс)


Государственное бюджетное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида»
Республики Татарстан
Внеклассное мероприятие по
математике «Своя игра» среди 8 классов
(к семинару)
156781512700
Подготовили:
Учителя математики
Черемухина И.В.
Галимова В.С.
2014-2015уч.г.
(март)
Внеклассное мероприятие по математике
«Своя игра»
Цели и задачи:
Повысить познавательный интерес к предмету математики.
Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.
Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.
Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.
Форма проведения мероприятия: математический турнир.
Методы обучения: словесный, наглядный, деятельностный.
Подготовительный этап: в классах набираются команды по 4-5 человек.
Оборудование: презентация для проведения мероприятия с заданиями, карточки с заданиями, ручки, листы учета заработанного капитала для жюри (протокол), грамоты, смайлики.
Ход турнира
Игра начинается с представления команд и знакомства с раунда, включающим следующие темы:
Примеры 100 300 500 1000
Задачки 100 300 500 1000
Уравнения 100 300 500 1000
В мире чисел 100 300 500 1000
Ребусы 100 300 500 1000
Правила игры:
Каждая строка – область вопроса. С каждой дальнейшей клеткой – цена и, соответственно, сложность вопроса увеличиваются. Необходимо ответить на все вопросы, при этом набрать максимальное количество очков.
Для этого необходимо правильно ответить на все вопросы. И не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ.
Каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается от одной до пяти минут в зависимости от сложности.
Команды поочередно отвечают на выбранные вопросы.
Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос. Если неправильно, шанс есть у другой команды.
Вопросы:
Примеры:
1. 722+1411:1033 = (10,5)2. 26∙2∙83 = (96)
3. 612311∙45= (9)
4. 135 ∙180300= (12)
Задачки:
1. На диаграмме показан возрастной состав населения России.
Определите по диаграмме, население какого возраста преобладает.
2. Человек ростом 1,9 метра стоит на некотором расстоянии от столба, на котором висит фонарь. Высота фонарного столба 5,7 метра, а человек отбрасывает тень длиной в 5 шагов. На расстоянии скольких шагов от человека расположен фонарный столб?
3. В классе 30 учеников. 12 из них – девочки. Сколько процентов девочек в классе? (40 %)
4. Из квадрата вырезали прямоугольник. Найдите площадь получившейся фигуры.
Уравнения:
1. 87 + (32 – х) = 105 (14)
2. x2-32x=0 (0; 32)
3. x2-6x=14x-18-x2 (1; 9)
4. x-6x-8=32 (12)
41014657874052300В мире чисел:
41014655505457101100Расставить в клетках числа 1,4,6,7,8,9, так, чтобы в любом направлении получилось в сумме число 15. (100б)
41014655372108500Расставить в клетках числа 3,4,5,6,8,9 так, чтобы в любом направлении получилось в сумме число 21. (300б)
Расставить в клетках числа 4,6,7,9,10,11,12 так, чтобы в любом направлении получилось в сумме число 24. (500б)
4101465-3676651000Расставить в клетках числа 2,4,6,8,12,14, 16,18, так, чтобы в любом направлении получилось в сумме число 30. (1000б)
Ребусы:
248221516002000-76581016256000
-6896093556000
25107904635500
-6324607048500 INCLUDEPICTURE "http://vremyazabav.ru/images/rebusi/math03.jpg" \* MERGEFORMATINET
Подведение итогов мероприятия:
Подсчет количества баллов, набранных командами.
Вручение грамот победителям и активным участникам.
105346511811000
Рефлексия.