Итоговая проверочная работа по окружающему миру (3 класс)


Итоговая проверочная работа по окружающему миру. 3 класс
Программа «Перспектива». Авторы учебника: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая

вариант
1. Перечисли способы изучения окружающего мира.
а)____________________________________________________________________
б)____________________________________________________________________
в)____________________________________________________________________
г)____________________________________________________________________
д)____________________________________________________________________
2. Допиши определение.
Карта – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Перечисли названия частей света.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Приведи примеры природных объектов (по 3-4 в каждый столбик таблицы).
Объекты неживой природы Объекты живой природы
5. Допиши предложение и подчеркни названия твёрдых тел.
Все твёрдые тела способны сохранять _______________ и _______________ .
Сахар, подкова, сахарница, пластмасса, природный газ, книга, тарелка, бензин, канистра для бензина, камень.
6. Разгадай кроссворд.

1. Самая большая планета Солнечной системы. 1
2. Планета, имеющая хорошо заметные в телескоп кольца. 2 3. Самая близкая к Солнцу планета. 3 4. Самая далёкая от Солнца планета. 4 5. Планета, на которой мы живём. 5 6. Планета – соседка Земли, расположенная ближе к Солнцу, чем Земля. 6 7.Планета – соседка Земли, расположенная дальше от Солнца, чем Земля. 7 8.Планета, расположенная между Сатурном и Нептуном. 8 7. Укажи неверное высказывание.
Воздух прозрачен.
При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.
Воздух имеет запах.
Воздух плохо проводит тепло.
Воздух бесцветен.
8. Запиши 2-3 названия полезных ископаемых своего края.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
9. Что такое почва? Допиши определение.
Почва – это ______________________________________________________________________
10. Узнай группу растений по описанию. Отметь правильный ответ.
Растения этой группы имеют корни, стебли и листья, похожие на большие перья. Но у них не бывает цветков, плодов и семян.
папоротники
водоросли
мхи
хвойные растения
11. К какой группе относятся перечисленные животные? Отметь правильный ответ.
Улитка, слизень, осьминог, кальмар.
земноводные
ракообразные
пресмыкающиеся
моллюски
12. Кто где живёт? Соедини стрелками.
Жук-могильщик
Кузнечик
Ласка в лесу
Тритон
Кукушка на лугу
Водолюб большой
Трясогузка в водоёме
Выдра
13. Как устроен старинный дом? Заверши предложения.
Передний угол в доме – ____________________________________ . Печь в старинном доме называли _____________________________________ .14. В каком ряду перечислены только внутренние органы? Отметь правильный ответ.
Голова, шея, туловище, головной мозг, лёгкие, сердце.
Головной мозг, лёгкие, желудок, кишечник, печень, сердце и кровеносные сосуды.
Голова, шея, верхние конечности, нижние конечности, туловище.
15. О какой системе органов идёт речь? Отметь правильный ответ.
Состоит из следующих органов: носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие, обеспечивает организм кислородом и помогает удалять углекислый газ.
дыхательная
пищеварительная
кровеносная
16. Из чего состоит нервная система? Перечисли органы.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
17. Соедини линиями слова в левом и правом столбиках.
Орган зрения уши
Орган слуха глаза
Орган обоняния язык
Орган вкуса кожа
Орган осязания нос
18. Запиши номера телефонов экстренной помощи.
Пожарная охрана ________________
Скорая медицинская помощь __________________
МЧС __________________
19. Обведи эмблему Всемирного наследия.

20. Приведи примеры объектов природного и культурного наследия.
Всемирное природное наследие Всемирное культурное наследие
вариант
1. Перечисли способы изучения окружающего мира.
а)____________________________________________________________________
б)____________________________________________________________________
в)____________________________________________________________________
г)____________________________________________________________________
д)____________________________________________________________________
2. Допиши определение.
Карта – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Перечисли названия материков.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
4. Приведи примеры природных объектов (по 3-4 в каждый столбик таблицы).
Объекты неживой природы Объекты живой природы
5. Допиши предложение и подчеркни названия веществ.
Вещества – это то, из чего _______________ все природные ______________ и созданные ________________ предметы.
Соль, вода, гвоздь, солонка, пластмасса, природный газ, карандаш, железо, стекло, стакан.
6. Разгадай кроссворд.

1. Самая большая планета Солнечной системы. 1
2.Планета, имеющая хорошо заметные в телескоп кольца. 2 3. Самая близкая к Солнцу планета. 3 4. Самая далёкая от Солнца планета. 4 5. Планета, на которой мы живём. 5 6. Планета – соседка Земли, расположенная ближе к Солнцу, чем Земля. 6 7.Планета – соседка Земли, расположенная дальше от Солнца, чем Земля. 7 8.Планета, расположенная между Сатурном и Нептуном. 8 7. Укажи неверное высказывание.
Вода прозрачна.
Вода бесцветна.
При нагревании вода расширяется.
Вода имеет запах.
При охлаждении вода сжимается.
8. Запиши 2-3 названия полезных ископаемых своего края.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
9. Что является главным свойством почвы? Допиши предложение.
Главное свойство почвы – это ________________________________________ .10. Узнай группу растений по описанию. Отметь правильный ответ.
У этих растений нет корней, стеблей, листьев, цветков и плодов. Их тело называется слоевищем.
папоротники
водоросли
мхи
цветковые растения
11. К какой группе относятся перечисленные животные? Отметь правильный ответ.
Ящерица, змея, крокодил, черепаха.
земноводные
ракообразные
пресмыкающиеся
моллюски
12. Что где растёт? Соедини стрелками.
Рогоз
Клевер ползучий
Черника в лесу
Папоротник
Кубышка на лугу
Донник жёлтый
Бересклет в водоёме
Тысячелистник
13. Как устроен старинный дом? Заверши предложения.
Центральная балка старинного дома – ________________________________ . Передний угол в доме называли ______________________________________ .14. В каком ряду перечислены только внутренние органы? Отметь правильный ответ.
Голова, шея, туловище, верхние конечности, нижние конечности.
Голова, шея, туловище, головной мозг, лёгкие, сердце.
Головной мозг, лёгкие, желудок, кишечник, печень, сердце и кровеносные сосуды.
15. О какой системе органов идёт речь? Отметь правильный ответ.
Состоит из целого ряда органов (ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник), обеспечивает измельчение и переваривание пищи в организме.
дыхательная
пищеварительная
кровеносная
16. Из чего состоит опорно-двигательная система? Перечисли органы.
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
17. Соедини линиями слова в левом и правом столбиках.
Орган зрения нос
Орган слуха глаза
Орган обоняния кожа
Орган вкуса язык
Орган осязания уши
18. Запиши номера телефонов экстренной помощи.
Полиция _________________
Газовая служба __________________
Единая служба экстренной помощи __________________
19. Обведи эмблему Всемирного наследия.


20. Приведи примеры объектов природного и культурного наследия.
Всемирное природное наследие Всемирное культурное наследие