Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку ( 5 класс)


Итоговая контрольная работа по русскому языку за I полугодие 5 класс.
Диктант.
В зрелом возрасте много раз наблюдал я восход солнца. Я встречал его в лесу, когда перед рассветом проходит над макушками ветер, когда четко обозначаются на фоне неба черные вершины деревьев. На траве лежит роса. Множеством блесток сверкает растянутая в лесу паутина. Пахнет смолою росистым утром. Сквозь лесную чащобу стараешься проложить тропинку к реке.
Видел я восход солнца над родными полями, над густыми зарослями кустов возле речки. В прозрачном зеркале воды отражаются побледневшие звезды, тонкий серп месяца. Под пение бесчисленных птиц и шепот камышей поднимается солнце. Прохладная роса на лугах сияет алмазной россыпью. Располагаешься на берегу и ждешь рождения нового дня. (100 слов)
(По И. Соколову-Микитову)
Задание:
1.Фонетический разбор:
I.Вариант: Я
II.Вариант: РАЗ.
2.Морфемный разбор:
I.Вариант: (перед) рассветом
II.Вариант: восход.
3.Разбор предложения по членам:
I.Вариант: Множеством блесток сверкает растянутая в лесу паутина.
II.Вариант: Прохладная роса на лугах сияет алмазной россыпью.
Итоговая контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие для 6 класса.
Вариант 1.
Книги Пушкин любил с детства. Мальчиком он пров..дил бе..сонные ночи, тайком заб..раясь в к..бинет отца, и «пожирал» все книги, поп..давшиеся ему под руку.
Обл..дая вел..колепной пам..тью, Пушкин уже в один..адцать лет отлично знал француз..кую греческую литературу. Начитанностью он поражал своих сверс..ников в Лицее.
Когда поэт нах..дился в ссылк.., друз..я слали и слали ему книги в ответ на его настойчивые прос..бы об этом.
После дуэл.., страдая от смертельной раны, Пушкин не забыл о книгах. Он пр..стился с женой с детьми простился с друзьями. Потом окинул уг..сающим взглядом книжные полки и тихо промолвил Пр..щайте друзья!
(По А. Е. Брусиной)
1. Выберите заголовок, точно отражающий мысль текста:
1) Пушкин – великий поэт России.
2) Книги – верные друзья А.С.Пушкина.
3) Периоды жизни А.С.Пушкина.
2.Составьте план текста.
3. Какое предложение не соответствует содержанию текста:
1) Пушкин уже в одиннадцать лет отлично знал французскую, греческую литературу.
2) Пушкин обладал великолепной памятью.
3) В ссылке Пушкин не имел возможности читать, поэтому активно переписывался с друзьями.
4. Стиль текста:
1) Художественный. 2) Научный. 3) Публицистический.
5. Спишите, вставляя буквы и расставляя недостающие знаки препинания.
6.Тип текста:
1) Повествование. 2) Описание. 3) Рассуждение.
7. Определите лексическое значение слова ДРУГ, объясните, почему А.С. Пушкин называл книги ДРУЗЬЯМИ? Запиши ответ на этот вопрос
8. Разберите по составу следующие слова: БЕССОННЫЕ, ФРАНЦУЗСКУЮ, НАХОДИЛСЯ
9. Из 1 абзаца выпишите слово, употреблённое в переносном значении. Объясните значение этого
слова.
10. Выпишите из 1 абзаца существительные в той форме, в которой они употреблены. Определите склонение и падеж этих существительных.
11. Выполните морфологический разбор глагола ЛЮБИ из 1 предложения:
12. .Выполните фонетический разбор слова ДРУЗЬЯ
13. Составьте схему последнего предложения.
Вариант 2.
На опушках лесов по б..регам рек и руч..ёв прежде всего ра..пускается и цв..тёт черёмуха.
Это очень приятное, зелёное и весёлое деревцо. Оно всегда улыбает..ся а весною, когда п..хучие белые цветы сплошь его покрывают, даже смеёт..ся. Любуясь на цв..тущую черёмуху, сам невольно начинаеш.. улыбат..ся.Весной я всегда приглядываюсь к черёмухе. Если на ней ра..крылись почки, - значит, окончательно проснулась и пот..плела земля а весна вошла в полную силу. Когда на черёмух.. забелеют и запахнут пышные кисти цв..тов – глухариному току конец, комар в лесу по..вился.
Даже в самых глухих северных лесах можно увид..ть черёмуху. Там, где (не) р..стут сладкие вишни и нет хороших садов, ребята лакомят..ся ягодами лесной черёмух.. а хозяйки п..кут п..роги со сладкой черёмуховой начинкой.
(И. Соколов-Микитов.)
1. Выберите заголовок, точно отражающий мысль текста:
1) Вкусные плоды удивительного деревца.
2) Черёмуха – Весенняя красавица.
3) Удивительное деревцо, которое дарит радость.
2. Составьте план текста.
3. Какое предложение не соответствует содержанию текса.
1) Если на черёмухе раскрылись почки, значит, весна вошла в полную силу.
2) Черёмуху не встретишь в глухих северных лесах.
3) Это очень приятное, зелёное и весёлое деревцо.
4. Стиль текста.
1) Художественный 2) Разговорный 3) Научный
5. Тип текста.
1) Повествование 2) Описание с повествованием
3) Рассуждение с повествованием
6. Спишите текст, вставляя буквы и расставляя недостающие знаки препинания.
7. Выпишите эпитеты
8. Разберите по составу следующие слова ЗАБЕЛЕЮТ, ГЛУХАРИНОМУ, ЧЕРЁМУХОВОЙ
9. Подберите синонимы к словам ПРИЯТНОЕ, ПАХУЧИЕ, РАСКРЫЛИСЬ
10. Выполните морфологический разбор глагола ПЕКУТ из последнего предложения.
11. Составьте схему 1 предложения.