Матрица формирования УУД и ИКТ по биологии (6 класс, 34 часа). По учебнику Сонина, Живой организм


Матрица формирования УУД и ИКТ-компетенций
по биологии
в 6-х классах на 2015-2016 уч. год
№ темы Тема УУД ИКТ-компетенцииЛичностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные Раздел 1. Строение и свойства живых организмов (9 ч)
1.1 Строение растительной и животной клеток. Клетка – живая система
(2 ч) самоопределение - проявлять ответственное отношение к природе, осознавать необходимость защиты окружающей среды; демонстрировать любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, применять знания и умения в повседневной жизни, для чтения схематических рисунков и таблиц
- поиск необходимой информации
- умение выделять необходимую информацию
- смысловое чтение
- умение строить речевое высказывание в устной и письменной речи
- сравнение, анализ, синтез
- моделирование
- использование знаково-символических средств
- проводить простейшие наблюдения
- ставить учебную задачу под руководством учителя
- соблюдать правила поведения и работы с приборами в кабинете биологии
- умение действовать по плану
- умение планировать, контролировать и выполнять действие по образцу
- планирование - составлять план работы с учебником, выполнять задание в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на его функциональность;
- осуществление учебных действий - отвечать на поставленные вопросы; оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя, выполнять ЛР
- контроль, коррекция, оценка, поиск информации в предложенных источниках;
- целеполагание - осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно, осуществлять контроль, коррекцию знаний. - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их,
- корректно вести диалог и участвовать в дискуссии;
- строить сообщения в соответствии с учебной задачей,
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции - создание письменных сообщений
- моделирование и проектирование
- работа с электронными источниками информации
Деление клеток
(1 ч) самоопределение - демонстрировать любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук
- поиск необходимой информации
- умение выделять необходимую информацию
- смысловое чтение
- выделять в тексте смысловые части и озаглавливать их, ставить вопросы к тексту
- умение строить речевое высказывание в устной и письменной речи
- сравнение, анализ, синтез
- использование знаково-символических средств
- моделирование - умение действовать по плану
- умение планировать, контролировать и выполнять действие по образцу
- планирование - составлять план работы с учебником, выполнять задание в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на его функциональность;
- осуществление учебных действий - отвечать на поставленные вопросы; оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя
- контроль, коррекция, оценка, поиск информации в предложенных источниках;
- целеполагание - осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно, осуществлять контроль, коррекцию знаний. - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их,
- корректно вести диалог и участвовать в дискуссии;
- строить сообщения в соответствии с учебной задачей,
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции - создание письменных сообщений
- моделирование и проектирование
- работа с электронными источниками информации
1.2 Ткани растений и животных
(2 ч) смыслообразование - понимать значение знаний для человека и принимать его; проявлять желание учиться; ответственно относиться к природе, понимать необходимость защиты окружающей среды, демонстрировать стремление к здоровому образу жизни - подводить итоги работы, формулировать выводы
- поиск необходимой информации
- умение выделять необходимую информацию
- смысловое чтение
- выделять в тексте смысловые части и их озаглавливать
- умение строить речевое высказывание в устной и письменной речи
- сравнение, анализ, синтез
- классификация, обобщение, доказательства
- установление аналогий
- моделирование
- использование знаково-символических средств
- проводить наблюдения
- ставить учебную задачу под руководством учителя
- соблюдать правила поведения и работы с приборами в кабинете биологии
- находить и использовать причинно-следственные связи - планирование - составлять план работы с учебником, выполнять задание в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на его функциональность;
- осуществление учебных действий - отвечать на поставленные вопросы; оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; выполнять ЛР
- контроль, коррекция, оценка, поиск информации в предложенных источниках;
- целеполагание - осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно, осуществлять контроль, коррекцию знаний. - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их,
- корректно вести диалог и участвовать в дискуссии;
- строить сообщения в соответствии с учебной задачей,
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции - создание письменных сообщений
- моделирование и проектирование
- работа с электронными источниками информации
1.3 Органы и системы органов
(4 ч) самоопределение - демонстрировать ответственное отношение к природе, осознавать необходимость защиты окружающей среды, проявлять любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; проявлять интеллектуальные и творческие способности
- поиск необходимой информации
- умение выделять необходимую информацию
- смысловое чтение
- выделять в тексте смысловые части и их озаглавливать
- умение строить речевое высказывание в устной и письменной речи
- сравнение, анализ, синтез
- классификация, обобщение, доказательства
- установление аналогий
- использование знаково-символических средств
- проводить наблюдения
- ставить учебную задачу под руководством учителя
- соблюдать правила поведения и работы с приборами в кабинете биологии
- находить и использовать причинно-следственные связи
- применять знания при решении биологических задач,
- логические: подводить итоги работы, формулировать выводы. - планирование - составлять план работы с учебником, выполнять задание в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на его функциональность;
- осуществление учебных действий - отвечать на поставленные вопросы; оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; выполнять ЛР
- контроль, коррекция, оценка, поиск информации в предложенных источниках;
- целеполагание - осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно, осуществлять контроль, коррекцию знаний. - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их,
- корректно вести диалог и участвовать в дискуссии;
- строить сообщения в соответствии с учебной задачей,
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции - создание письменных сообщений
- моделирование и проектирование
- работа с электронными источниками информации
Раздел 2. Жизнедеятельность организмов (23 ч)
2.1 Питание и пищеварение
(3 ч) Самоопределение - демонстрировать адекватную позитивную самооценку, чувство самоуважения, понимать необходимость учения, осознавать свои возможности в учении; демонстрировать любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук
- поиск необходимой информации
- умение выделять необходимую информацию
- смысловое чтение
- выделять в тексте смысловые части и их озаглавливать
- умение строить речевое высказывание в устной и письменной речи
- сравнение, анализ, синтез
- использование знаково-символических средств
- находить и использовать причинно-следственные связи
- применять знания при решении биологических задач,
- осваивать приёмы исследовательской деятельности;
- участвовать в групповой работе
- применять знания при решении биологических задач - планирование - составлять план работы с учебником, выполнять задание в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на его функциональность;
- осуществление учебных действий - отвечать на поставленные вопросы; оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя;
- контроль, коррекция, оценка, поиск информации в предложенных источниках;
- целеполагание - осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их,
- корректно вести диалог и участвовать в дискуссии;
- строить сообщения в соответствии с учебной задачей,
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции - создание письменных сообщений
- моделирование и проектирование
- работа с электронными источниками информации
2.2 Дыхание
(2 ч) Проявлять любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; осуществлять нравственно-этическую оценку изучаемого материала - поиск необходимой информации
- умение выделять необходимую информацию
- смысловое чтение
- выделять в тексте смысловые части и их озаглавливать
- умение строить речевое высказывание в устной и письменной речи
- сравнение, анализ, синтез
- использование знаково-символических средств
- находить и использовать причинно-следственные связи
- применять знания при решении биологических задач,
- осваивать приёмы исследовательской деятельности;
- применять знания при решении биологических задач - планирование - составлять план работы с учебником, выполнять задание в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на его функциональность;
- осуществление учебных действий - отвечать на поставленные вопросы; оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя;
- контроль, коррекция, оценка, поиск информации в предложенных источниках;
- целеполагание - осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их,
- корректно вести диалог и участвовать в дискуссии;
- строить сообщения в соответствии с учебной задачей,
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции - создание письменных сообщений
- моделирование и проектирование
- работа с электронными источниками информации
2.3 Передвижение веществ в организме
(2 ч) Проявлять любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; осуществлять нравственно-этическую оценку изучаемого материала; смыслообразование – проявлять интерес к новому материалу, способу решения учебной задачи и способу действия - поиск необходимой информации
- умение выделять необходимую информацию
- смысловое чтение
- выделять в тексте смысловые части и их озаглавливать
- умение строить речевое высказывание в устной и письменной речи
- сравнение, анализ, синтез
- классификация, обобщение, доказательства
- установление аналогий
- использование знаково-символических средств
- проводить наблюдения
- ставить учебную задачу под руководством учителя
- соблюдать правила поведения и работы с приборами в кабинете биологии
- находить и использовать причинно-следственные связи
- логические: подводить итоги работы, формулировать выводы. - планирование - составлять план работы с учебником, выполнять задание в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на его функциональность;
- осуществление учебных действий - отвечать на поставленные вопросы; оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; выполнять ЛР
- контроль, коррекция, оценка, поиск информации в предложенных источниках;
- целеполагание - осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их,
- корректно вести диалог и участвовать в дискуссии;
- строить сообщения в соответствии с учебной задачей,
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции - создание письменных сообщений
- моделирование и проектирование
- работа с электронными источниками информации
2.4 Выделение
(2 ч) Проявлять любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; демонстрировать эстетическое отношение к живым объектам; ощущать потребность и демонстрировать готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности - поиск необходимой информации
- умение выделять необходимую информацию
- смысловое чтение
- выделять в тексте смысловые части и их озаглавливать
- умение строить речевое высказывание в устной и письменной речи
- сравнение, анализ, синтез
- использование знаково-символических средств
- находить и использовать причинно-следственные связи
- применять знания при решении биологических задач,
- применять знания при решении биологических задач - планирование - составлять план работы с учебником, выполнять задание в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на его функциональность;
- осуществление учебных действий - отвечать на поставленные вопросы; оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя;
- контроль, коррекция, оценка, поиск информации в предложенных источниках;
- целеполагание - осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их,
- корректно вести диалог и участвовать в дискуссии;
- строить сообщения в соответствии с учебной задачей,
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции - создание письменных сообщений
- моделирование и проектирование
- работа с электронными источниками информации
2.5 Опорные системы
(2 ч) Ответственно относиться к природе, осознавать необходимость защиты окружающей среды; проявлять любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; - поиск необходимой информации
- умение выделять необходимую информацию
- смысловое чтение
- умение строить речевое высказывание в устной и письменной речи
- сравнение, анализ, синтез
- классификация, обобщение, доказательства
- установление аналогий
- использование знаково-символических средств
- проводить наблюдения
- ставить учебную задачу под руководством учителя
- соблюдать правила поведения и работы с приборами в кабинете биологии
- находить и использовать причинно-следственные связи
- логические: подводить итоги работы, формулировать выводы. - планирование - составлять план работы с учебником, выполнять задание в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на его функциональность;
- осуществление учебных действий - отвечать на поставленные вопросы; оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; выполнять ЛР
- контроль, коррекция, оценка, поиск информации в предложенных источниках;
- целеполагание - осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их,
- корректно вести диалог и участвовать в дискуссии;
- строить сообщения в соответствии с учебной задачей,
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции - овладеть опытом межличностной коммуникации
- уметь корректно вести диалог и участвовать в дискуссии - создание письменных сообщений
- моделирование и проектирование
- работа с электронными источниками информации
2.6 Движение
(2 ч) осознавать необходимость защиты окружающей среды; проявлять любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; - поиск необходимой информации
- умение выделять необходимую информацию
- смысловое чтение
- умение строить речевое высказывание в устной и письменной речи
- сравнение, анализ, синтез
- классификация, обобщение, доказательства
- установление аналогий
- использование знаково-символических средств
- проводить наблюдения
- ставить учебную задачу под руководством учителя
- соблюдать правила поведения и работы с приборами в кабинете биологии
- находить и использовать причинно-следственные связи
- логические: подводить итоги работы, формулировать выводы. - планирование - составлять план работы с учебником, выполнять задание в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на его функциональность;
- осуществление учебных действий - отвечать на поставленные вопросы; оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; выполнять ЛР
- контроль, коррекция, оценка, поиск информации в предложенных источниках;
- целеполагание - осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их,
- корректно вести диалог и участвовать в дискуссии;
- строить сообщения в соответствии с учебной задачей,
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции - овладеть опытом межличностной коммуникации
- уметь корректно вести диалог и участвовать в дискуссии - создание письменных сообщений
- моделирование и проектирование
- работа с электронными источниками информации
2.7 Регуляция процессов жизнедеятельности
(3 ч) Владеть способами самоорганизации учебной деятельности, что включает в себя умение ставить цели и планировать личную учебную деятельность; проводить самооценку уровня личных учебных достижений - поиск необходимой информации
- умение выделять необходимую информацию
- смысловое чтение
- выделять в тексте смысловые части и их озаглавливать
- умение строить речевое высказывание в устной и письменной речи
- сравнение, анализ, синтез
- использование знаково-символических средств
- находить и использовать причинно-следственные связи
- применять знания при решении биологических задач,
- осваивать приёмы исследовательской деятельности;
- применять знания при решении биологических задач - планирование - составлять план работы с учебником, выполнять задание в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на его функциональность;
- осуществление учебных действий - отвечать на поставленные вопросы; оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя;
- контроль, коррекция, оценка, поиск информации в предложенных источниках;
- целеполагание - осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их,
- корректно вести диалог и участвовать в дискуссии;
- строить сообщения в соответствии с учебной задачей,
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции - создание письменных сообщений
- моделирование и проектирование
- работа с электронными источниками информации
2.8 Размножение
(3 ч) Демонстрировать доброжелательное отношение к мнению другого человека; самоопределение – правильно идентифицировать себя с позиции школьника; проявлять интеллектуальные и творческие способности - поиск необходимой информации
- умение выделять необходимую информацию
- смысловое чтение
- умение строить речевое высказывание в устной и письменной речи
- сравнение, анализ, синтез
- классификация, обобщение, доказательства
- установление аналогий
- использование знаково-символических средств
- проводить наблюдения
- ставить учебную задачу под руководством учителя
- соблюдать правила поведения и работы с приборами в кабинете биологии
- находить и использовать причинно-следственные связи
- логические: подводить итоги работы, формулировать выводы. - планирование - составлять план работы с учебником, выполнять задание в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на его функциональность;
- осуществление учебных действий - отвечать на поставленные вопросы; оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; выполнять ЛР
- контроль, коррекция, оценка, поиск информации в предложенных источниках;
- целеполагание - осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их,
- корректно вести диалог и участвовать в дискуссии;
- строить сообщения в соответствии с учебной задачей,
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции - овладеть опытом межличностной коммуникации
- уметь корректно вести диалог и участвовать в дискуссии - создание письменных сообщений
- моделирование и проектирование
- работа с электронными источниками информации
2.9 Рост и развитие
(3 ч) Проявлять любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; осуществлять нравственно-этическую оценку изучаемого материала - поиск необходимой информации
- умение выделять необходимую информацию
- смысловое чтение
- выделять в тексте смысловые части и их озаглавливать
- умение строить речевое высказывание в устной и письменной речи
- сравнение, анализ, синтез
- использование знаково-символических средств
- находить и использовать причинно-следственные связи
- применять знания при решении биологических задач,
- осваивать приёмы исследовательской деятельности;
- применять знания при решении биологических задач - планирование - составлять план работы с учебником, выполнять задание в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на его функциональность;
- осуществление учебных действий - отвечать на поставленные вопросы; оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя;
- контроль, коррекция, оценка, поиск информации в предложенных источниках;
- целеполагание - осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их,
- корректно вести диалог и участвовать в дискуссии;
- строить сообщения в соответствии с учебной задачей,
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции - создание письменных сообщений
- моделирование и проектирование
- работа с электронными источниками информации
2.10 Организм как единое целое
(1 ч) Смыслообразование – проявлять интерес к новому материалу, способу решения учебной задачи и способу действия - поиск необходимой информации
- умение выделять необходимую информацию
- смысловое чтение
- выделять в тексте смысловые части и их озаглавливать
- умение строить речевое высказывание в устной и письменной речи
- сравнение, анализ, синтез
- использование знаково-символических средств
- находить и использовать причинно-следственные связи
- применять знания при решении биологических задач,
- осваивать приёмы исследовательской деятельности;
- применять знания при решении биологических задач - планирование - составлять план работы с учебником, выполнять задание в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на его функциональность;
- осуществление учебных действий - отвечать на поставленные вопросы; оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя;
- контроль, коррекция, оценка, поиск информации в предложенных источниках;
- целеполагание - осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их,
- корректно вести диалог и участвовать в дискуссии;
- строить сообщения в соответствии с учебной задачей,
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции - создание письменных сообщений
- моделирование и проектирование
- работа с электронными источниками информации
Обобщение и повторение (2 ч)
Обобщение и повторение осознавать необходимость защиты окружающей среды; проявлять любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук общеучебные - демонстрировать приемы работы с информацией: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизировать информацию, формулировать проблемы осуществление учебных действий — отвечать на поставленные вопросы; оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников, планирование - составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их - создание письменных сообщений
- моделирование и проектирование
- работа с электронными источниками информации
Итоговая контрольная работа проявлять интеллектуальные и творческие способности; понимать необходимость учения, осознавать свои возможности в учении Устанавливать причинно-следственные связи; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности; применять знания при решении биологических задач Принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование - составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью; целеполагание - осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно Матрица формирования УУД при выполнении учебно-исследовательских работ и проектных работ
Класс Тема Проблема Продукт УУД ИКТ-компетенцииЛичн. Позн. Регул. Комм. 6 Клетка – живая система Моделирование клеток животного и растительного организмов; методы изучения живого организма Презентация, модели клеток Осознание ценности живых объектов
Формирование навыков поведения в природе, формирование основ экологической культуры Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы творческого и поискового характера;
Моделирование и кодирование
Умение логически рассуждать
Умение выражать смысл ситуации различными средствами Умение действовать по плану и планировать свою деятельность
Умение адекватно воспринимать оценки и отметки Планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов
Умение аргументировать своё предложение
Умение договариваться, находить общее решение
Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания Создание презентации, работа с электронными источниками,
обработка фотографий
создание моделей
6
Живая и мёртвая вода Влияние живой и мёртвой воды на прорастание семян и рост растений Презентация, фотоальбом