Презентация для воспитателей на тему: Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе


К1П2
Использование здоровьесберегающих технологий
в образовательном процессе
педагогом Невмержицкой С.В.
МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 13»
г. Саратова
№ Формы
работы Цель Время
проведения врежиме дня Особенности
методики
проведения
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
1 Динамическая
пауза Снятие напряжения, предупреждать утомление детей Во время занятий 2-5 мин. Комплексы физкультминуток
2 Подвижные игры Способствовать развитию игр, в ходе которых совершенствуются основные движения Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе, со средней степенью подвижности, ежедневно, Картотека подвижных игр
3 Пальчиковая гимнастика Благотворно влияет на координацию движений, способствует развитию мелкой моторике рук, их силы.
Уникальное средство для развития речи Индивидуально, с подгруппой, со всей группой, ежедневно Картотека пальчиковых игр, О.Жукова «Ум на кончике пальцев»
4 Гимнастика для глаз Снятие утомляемости глаз Ежедневно по 3-5 минут в свободное время Использование наглядного материала, комплекс «Гимнастика для глаз»
5 Дыхательная гимнастика Поднять настроение и мышечный тонус для детей В разных формах физкультурно-оздоровительной работы Проветривание помещений и обязательна гигиена полости носа перед проведением процедур
6 Дозированная
ходьба Помочь снизить заболеваемость, увеличить показатели жизненной ёмкости лёгких, укрепление корсета, улучшение осанки; укрепление мышц ног 3 - 4 раза в неделю в конце дневной прогулки Календарный план
7 Прогулки на свежем воздухе Укрепление здоровья, закаливание организма, активизация двигательной активности
Ежедневно Согласно режиму дня
Технологии обучения здоровому образу жизни
1 Физкультурные занятия Продолжать укреплять здоровье детей 2 раза в неделю в группе, 1 раз в неделю на улице Занятия проводятся в соответствии с программой, воспитателем
2 Утренняя гимнастика Укреплять здоровье детей,
способствовать формированию активности Ежедневно в группе Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей
3 Бодрящая гимнастика Развитие чувства бодрости, профилактика ОРВИ После сна Комплексы
«Гимнастики после сна»
4 СМИ (ситуативные малые игры) Упражнять в имитации, подражании 2 раза в месяц, в группе, в музыкальном зале По показу взрослого
5 Точечный самомассаж Профилактика оздоровления детей (воздействие на биологически активные точки) Первые 10 дней каждого месяца в весенне-зимний период По показу взрослого
6 Физкультурные досуги Развивает физические качества, формирует эмоциональное развитие 1 раз в квартал, в группе Эффективная форма активного отдыха
Коррекционные технологии
1 Артикуляционная гимнастика Развивать фонематическую грамотную речь без движений 2 раза в неделю в первую и во вторую половину дня М.Ф. Фомичева «Воспитание у детей правильного звукопроизношения»
2 БиблиотерапияФормирование поведенческих реакций Сеансы по 6-8 человек в группе, по 10 занятий в группе Индивидуально, с подгруппой детей
3 Технология музыкального воздействия Снятие повышенной возбудимости, развитие навыков культуры слушания Во время занятий, приёма пищи, перед сном, после сна Спокойная классическая музыка, звуки природы
3 Технология применения тренажёра для ног Профилактика плоскостопия, уменьшения ВУС В течение дня
Индивидуально с детьми при ВУС, плоскостопии
4 Коррекционные дорожки 3-х видов Профилактика плоскостопия, уменьшения ВУС В течение дня
Индивидуально с детьми и всей группой (босиком)
5 Д/и «Собери предметы ногами»,
«Нарисуй картинку ногами»,
«Сдуй снежинки»,
«Надуй воздушный шарик» Профилактика плоскостопия и ВУС, развитие координации, правильного дыхания, увеличение объёма лёгких, уменьшение простудных заболеваний В течение дня Индивидуально, с подгруппой детей