Методическая разработка семейного мероприятия Я, ты, он, она — вместе дружная семья


МКОУ Верхнегрязнухинская СШ
Учитель Свистуленко Наталья Николаевна
Методическая разработка семейного мероприятия
"Я, ты, он, она - вместе дружная семья"
Цель: формирование убежденности о важности семьи в жизни каждого человека.
Задачи:
1. формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций;
2. воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран.
Предварительная подготовка: презентации «Из семейного альбома», видеоролик «Семья – это», выставка рисунков «В кругу моей семьи», пословицы и поговороки о семье.
Ход мероприятия.
Организационный момент.
СЛАЙД 1.
Вед.1. Здравствуйте, дорогие друзья!
Вед.2. Добрый день, дорогие гости! Для начала я хотела бы рассказать вам сказку:
“Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звезду, свет, которой был то ярким, то тусклым.
Однажды Луна спросила у Звёздочки: Звёздочка, почему у тебя свет то яркий, то тусклый, еле заметный?
Помолчав, Звёздочка ответила: Свет становится тусклым, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет больше ни одной звёздочки. А ярким свет становится тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат.
И ты узнала тайну странников? – спросила Луна.
Да, – ответила Звёздочка. – Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел измождённым, усталым, но глаза его сияли, они светились в темноте от счастья.
Чему ты радуешься, странник? – спросила я.
И он ответил: Замерзая в снегу, голодая, задыхаясь от жары, преодолевая все преграды, я иду, потому что знаю: дома меня ждут моя семья – жена, дети, тепло и уют. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное.
Вот с той поры я стараюсь дарить больше света одиноким путникам.
Тогда Луна спросила: А ты бы хотела иметь семью? Чтобы вы вместе делали людей счастливыми и сами были бы счастливы?
- Это возможно? – спросила Звёздочка.
Луна ни сказала больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния и на ночном небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим светом маленькой звёздочке и как будто говорили: Мы рядом, мы здесь – теперь мы одна семья!”
– Как вы думаете, для чего я рассказала вам эту сказку?
(Хотели рассказать, объяснить, что такое семья, что человеку одному плохо)
Вед.1. Послушайте стихотворение, которое поможет понять, когда и как на Земле появилась семья.
1 ученик:
Как появилось слово “семья”?Когда-то о нём не слыхала Земля.Но Еве сказал перед свадьбой Адам:– Сейчас я тебе 7 вопросов задам.Кто деток родит мне, богиня моя?И Ева тихонько ответила: “Я”.– Кто платье сошьёт,Постирает бельё,Меня приласкает,Украсит жильё?Ответь на вопросы,Подруга моя.“Я, я, я, – Ева молвила:- Я”И так на Земле появилась семья.
Вед.2.  Здесь собрались сегодня те, кто убежден в серьезности мнения что семья – это наша пристань, крепость, рай земной, который защищает нас от многих невзгод и дает вдохновение души.
СЛАЙД 2,3
Вед.1. Ведь сегодня здесь собрались друзья одной большой семьи под названием “Школа”.
Мы едины любовью и верой,Мы едины землей и трудом.И распахнуты дружеству двериВ наш добротный, устойчивый дом.
Вед.2. Вопросы для учащихся:
- А как вы понимаете смысл слова «Семья?»
-Что вы представляете, когда его произносите?
-А как вы считаете, для чего человеку нужна семья?
(Дети читают стихотворение «Семья» М. Шварца)
1 ученик:
Семья-словечко странное,
Хотя не иностранное.
-Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
-Ну «Я» мы понимаем,
А почему их семь?
2 ученик:
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
Вед.1. Это слово понятно всем. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка. Это любовь и забота, труды и радости, несчастья и печали, привычки и традиции.
Вед.2. Мы очень рады сегодняшнему празднику. Ведь мы сегодня встречаемся не только с талантливыми детьми, но и их не менее талантливыми папами и мамами. Которые имеют возможность, оставив на время все свои дела и заботы, отдохнуть вместе с нами.
Пусть жизнь сегодня не легка,Невзгод Вам нечего боятьсяПоможет их преодолеть
Моя семья моё богатство.
В семейном кругу мы с вами растемНачало начал – родительский домВ семейном кругу все корни твои,И в жизнь ты выходишь из семьиВ семейном кругу мы жизнь создаем,Основа основ – родительский дом.
Вед.1. Кто в вашей семье главный? С таким вопросом мы обращались к учащимся нашей школы, и получали ответ: конечно же, мама. От мамы в семье зависит почти все. А семья – это защита, любовь, продолжение рода. Когда появляется новая семья – это праздник.
Праздника такого нет в календаре,Но для нас он важный в жизни и судьбе.Без него мы просто не смогли бы жить,Радоваться миру, учиться и творить.Когда родилась наша дружная семья,Рядом с папой и мамой не было меня.Часто я смотрю на фото их красивое,И немножко злюсь, и чуть – чуть завидую.Спрашиваю папу: Где был я тогда?Отвечает папа: Не было тебя!Как же может быть такое, чтобы не было меня,Когда рождалась такая крепкая, дружная, счастливая семья?Я так люблю, когда луна глядит в окошко,И сказки тихо бродят по углам,А рядом мама держит за ладошку,И гладит мои волосы слегка.
Песню «Мама» исполняют учащиеся начальных классов.
Вед.2.  И так, мы разобрались, какой должна быть семья. А из кого она состоит?(Мама, папа, дети, бабушка, дедушка …)
Вед.1. Правильно, у каждой семьи есть своя родословная. Как называется запись родословной в нескольких поколениях?
(Генеалогическое дерево.)
Вед.2.  Многие наши ученики тоже составляли своё генеалогическое дерево на уроках окружающего мира, обществоведения, основы религиозных культур и светской этики.
Семья моя - мое богатство
Любовь, защита, нежность, братство.
Здесь ценят нежность и уют,
Здесь никогда не придадут
Все вместе праздники встречают
Да и по будням не скучают.
И твердо знаю я, друзья,
Что в жизни главное - семья!
Вед.1. Наша школа – это тоже своего рода семья. И как у каждой семьи у нас есть своя хозяйка дома. И мы не сомневаемся, что в нашей школе это директор. Слово предоставляется Бодосовой Елене Викторовне.
Вед.2. А эти добрые слова для всех родителей, ведь на них держится дом и семья.
Отшумит и умчится любая беда,Как весенней порою грохочущий гром,Если с нами она, если рядом она,Человек, на котором держится Дом.
Очень редко. Но все, же бывает больна,И тогда все вокруг кувырком, кверху дном,Потому что она, потому что онаЧеловек, на котором держится Дом.
Нас куда-то уносит стремительный век.В суете мы порой забываем о том,Что она не фундамент, она Человек,Человек, на котором держится Дом.
Чтобы было и в сердце, и в доме светло,На ее доброту отвечайте добром,Пусть всегда ощущает любовь и тепло,Человек, на котором держится Дом.
Вед.1. Сегодня приятно видеть людей с приветливыми улыбками, ласковым и добрым взглядом. Именно такие люди создают крепкие и счастливые семьи, в которых вырастают замечательные дети.
Вед.2. В нашей школе много одаренных детей. Их талант проявляется не только благодаря природным склонностям, но и твердой воле.
Вед.1. Только в дружной, счастливой семье вырастают добрые, отзывчивые дети. Самый верный способ укрепления семьи – это вечные ценности – любовь, прилежание, целеустремленность, трудолюбие.
Вед.2. А теперь попробуем посмотреть, из чего состоит «Семейный очаг»
В процессе подготовки к нашей сегодняшней встрече мы нашли в толковом словаре значение слова СЕМЬЯ.
СЛАЙД 4
– Какая, по вашему мнению, должна быть семья?
(Хорошая, крепкая, и т.д.)
Вед.1. А теперь я хочу спросить наших мам, которые пришли сегодня к нам на праздник.
– Какая, по вашему мнению, должна быть семья?
Я с вами, совершенно согласна.
Вед.2. А сейчас давайте посмотрим, какой цветок расцвёл у нас.
– Какое слово записано в центре цветка? СЕМЬЯ
На каждом лепестке записано по слову, давайте прочитаем их, и посмотрим, совпадает ли наше представление о семье с вашим и ваших мам.
-Прочитайте и запомните эти слова: СЕМЬЯ - ПОНИМАНИЕ, ЛЮБОВЬ, УВАЖЕНИЕ, ЗАБОТА, ДОВЕРИЕ, ДОБРОТА, ДРУЖБА, СЧАСТЬЕ, МИР.
Вед.1.  Если все будут следовать этим правилам, то в семье всегда будут царить мир и согласие.
Вед.2. Семья - самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много пословиц и поговорок о семье.
СЛАЙД 5
Я начинаю пословицу, а вы ее продолжите:
-В гостях хорошо,…а дома лучше
-Не красна изба углами,…а красна пирогами
-При солнышке тепло,…при матушке добро
-Где мир и лад, не нужен и …клад
-Лучший клад, когда в семье…лад
-Где любовь и свет, . . . там горя нет
Кукольный театр «Буратино» покажет сказку «Счастье»
Вед.1. Сегодня молодое поколение нередко обвиняют в эгоизме, потребительском отношении к жизни, неуважительном отношении к труду, к родителям и старшим людям. Я думаю, что все эти качества закладываются с малых лет в семье, имеющей только одного ребенка.
Вед.2. Да, именно там, где ребенок – единственный объекта обожания родителей, бабушек и дедушек.
Вед.1. В свою очередь у ребенка, имеющего братьев и сестер, развито чувство ответственности и самостоятельности. Старшие дети становятся хорошими помощниками родителям и по хозяйству, и по уходу за младшими.
Вед.2. А малыши быстро развиваются, осваивают навыки самообслуживания, подражая старшим детям.
Вед.1. У нас в школе из 43 семей - 25 многодетных, в которых есть уже и взрослые дети, но нам приятно представить их. Это семьи.
1. Моисеенко Ларисы Петровны
2.Кадыковой Людмилы Ивановны
3.Виниченко Елены Викторовны и Атабаева Алишера Толмасовича4.Грудининой Евгении Вольдемаровны5.Барсук Марины Александровны и Петутина Дмитрия Валерьевича
6.Серкиз Ольги Васильевной и Долганова Ивана Михайловича
7.Аноприенко Татьяны Владимировны
8.Баловневой Ирины Владимировны и Евгения Владимировича
9.Бухарметовой Райхан Александровны и Гейст Владимира Робертовича
10. Сиротиной Лидии Робертовны и Андрея Дмитриевича
Песню « Родительский дом» исполняет Сиротина Анастасия ученица 9 класса
Вед.2. Семья- это взрослые и дети, которые живут вместе. Семья-это дом, где тепло и уютно. Нас особенно радует, что в нашем селе много молодых многодетных семей. Это семьи:
1.Тыщенко Юлии Александровны и Александра Александровича
2. Гопп Ольги Витальевны и Андрея Викторовича
3. Вагнер Олеси Викторовны и Александра Викторовича
4. Пронькиной Светланы Витальевны и Николая Николаевича
5.Поддуевой Евгении Ивановны и Александра Александровича
Песню « Мама» исполняет 5 класс
Вед.1. Семья- это папа и мама, дедушка и бабушка. Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печаль, которые одни на всех.
Ученик:
Семья- это счастье, любовь и удача,
Семья- это летом поездки на дачу.
Семья- это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья- это труд, друг о друге забота,
Семья- это много хорошей работы.
Семья- это важно!
Семья- это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Вед.2. И мы продолжаем представлять многодетные семьи, у которых 5 и более детей.
Вед.1. Это семьи:
1. Бодосовой Екатерины Александровны и Владимира Васильевича
2. Левенштейн Екатерины Александровны и Флоряна Пилюсовича3. Кошуриной Ольги Александровны
4. Смыковской Натальи Илясовны и Сергея Сергеевича
5. Швайцер Тамары Яковлевны
Сценку «Режим» покажут учащиеся 6 класса Козлов Данил и Бургардт Женя
Вед.2. Конечно, душой семьи чаще является мама. Материнская любовь греет нас всегда, а для мамы самое дорогое – дети. Она готова вынести всё ради своего ребёнка и не только своего.
Вед.1. Сейчас мы хотим приставить людей, которые хотят отдать частицу своей любви, тем детям, которые по стечению обстоятельств оказались в трудной жизненной ситуации. Это семьи:
1. Тарасовой Альбины Готфридовны и Виктора Ивановича
2.Бин Людмилы Николаевны
3. Левенштейн Екатерины Александровны и Флоряна Пилюсовича4. Ковалевич Татьяны Валентиновны
5. Зотовой Александры Григорьевны
6. Лиходеевой Марии Степановны
Сценку «СЕМЬЯ» покажут учащиеся 7 класса Кошурина Галина, Козлова Кристина, Баловнев Евгений.
Вед.2. Вы, ребята, нарисовали рисунки, из которых мы оформили выставку. Мы её так и назвали “Моя семья”.
Вед.1. Когда вы рисовали свою семью, то использовали яркие сочные краски, все старались изобразить, как вы проводите свободное время с родителями. Вы хотели показать в рисунках своё настроение, какие у вас отношения между членами семьи. Вам это удалось.
Вед.2. А теперь послушаем, что говорят ребята
Видеоролик « Незаконченное предложение»
Семья- это
Радость в моей семье - это…
Человек счастлив, когда…
.(Учитель зачитывает некоторые высказывания детей и показывает презентацию.)
Вед.1. Ребята, скажите в какой же семье лучше, интересней живётся ребёнку?
Конечно, в любящей, доброй, надёжной.
Вед.2. Я совершенно с вами согласна, легче живётся той семье, где не унывают, радуются жизни, помогают друг другу.
Вед.1. Скажите, может ли существовать семья без любви?
Нет. Любая семья начинается с любви.
– Что такое любовь? СЛАЙД 6
(Любовь – это чувство глубокой привязанности к кому-либо; чувство расположения и симпатии к кому-либо; любовь бывает материнской – тёплой, нежной к своему ребёнку).
Семья – людей святой оплот,Надежду жить она дает,Дает простор, дает теплоПроблемам и беде назлоСемья дает поддержку нам,С ней все по силам, по зубам,Все по плечу и по судьбе – Семья, святой поклон тебе!
Вед.2. Вопросы для учащихся:
-Кто для вас ближе всех на свете?
-У кого есть бабушки и дедушки? Как часто вы с ними встречаетесь? Ребята начальных классов хотят рассказать, как проходят эти встречи.
( Дети читают стихотворение «Семья» М. Тахистовой)
1 ученик:
Мне бабушка сказку расскажет,
И сделает сладкий пирог,
И даст мне немножечко пряжи,
Чтоб с кошкой побегать я мог!
2 ученик:
А дед мне подарит рубанок,
Гвоздей принесет, молоток,
И будет готов спозаранок
Скворечник у нас и совок!
3 ученик:
А папа возьмет на рыбалку,
Расскажет о травах лесных… .Мы рядом, немного вразвалку
Пойдем мимо елей грибных.
4 ученик:
Грибов наберем на опушке,
Затейливый корень найдем,
В забытой лесничей избушке
Мы чаю с малиной попьем…
5 ученик.
А мама, склоняясь, над кроваткой,
Спокойную песню споет,
На цыпочках выйдет украдкой
И добрые сны позовет!
6 ученик:
А в окна врывается ветер,
Я думаю, долго не сплю;
Ну чем мне на это ответить?
Я просто их очень люблю!
В исполнении Виниченко Илоны и Вагнер Эльвиры звучит Песня «Моя семья»
Вед.1. Какой бы век не был на Земле, есть главные ценности, которые мы должны беречь. Одна из них - это наша семья. Пусть она будет крепкая и дружная, надежная и понимающая. Берегите своих родных, любите и уважайте, будьте внимательны и заботливы. И пусть ваша жизнь в семье будет яркой, счастливой и интересной!
Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда своих близких любить,
Ведь только в семье мы поддержку найдем,
Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!
Пусть дети и взрослые помнят всегда-
Семья-это главное! Через года
Сумейте вы счастье свое пронести,
Пускай только лучшее ждет впереди!
Вед.1.
Что может быть семьи дороже?Теплом встречает отчий дом,Здесь ждут тебя всегда с любовьюИ провожают в путь с добром.
Вед.2.
Любите и цените счастье!Оно рождается в семье.Что может быть еще дорожеНа этой сказочной земле?
Вед.1. Ну, что дорогие наши гости, теперь вы поняли, что такое семья, из кого она состоит, какая семья должна быть у каждого ребёнка?
Вед.2.  В семье должны быть взаимоуважение, добрые, дружеские отношения, все члены семьи должны заботиться друг о друге.  В подарок от нас примите песню “Радуга желаний” в исполнении группы «Незабудки».
СЛАЙД 7
Вед.1. :  Семья – это и наша Родина. А если все семьи будут счастливы, то счастлив будет и наш район, и наша страна в целом. Очень хочется, чтобы радость и счастье царили в каждой семье и в нашем общем доме под названием Россия. Вед.2. . Есть на свете земном разные края. Только там, где отчий дом, Родина твоя. Веселись, расти и пой, Знай, что Родина с тобой. Помни главные слова: «мама», «Родина», «семья». 
Вед.1. Дом, в котором мы живем, Самый лучший в мире дом. Память добрую о нем Мы всю жизнь в сердцах несем. Пусть тепло и добрый свет Будут в нем на тысячу лет. 
Песню «Музыка» исполняют Бодосова Л. И Давыдова В.
За окном бушует вьюга, Ветер воет за окном, Но в любую непогоду Хорошо, когда есть дом. Где не только стены, крыша, Где уютно и тепло. Дом, где ждут тебя и любят, Там и в сумерках светло. И под вечер в этом доме Собирается семья: Папа с мамой, да три сына, Две дочурки – семь, семья! 
Вед.1. Ещё мы хотим в память о нашей сегодняшней встрече всем присутствующим подарить небольшие памятки, о том какие взаимоотношения должны быть в семье, чтобы она была счастлива.
(Дети раздают всем гостям, мамам памятки и открытки, сделанные своими руками.)
Вед.2. А сейчас я предлагаю всем вместе сфотографироваться на память.
Вед.1. Всем, большое спасибо. Ждем вас в школе на праздниках и спортивных мероприятиях. До свидания!
Правила общения в семье:
Для детей.
Уважать друг друга.
Считаться с мнением родителей, заботиться о родителях.
Стараться не огорчать их учёбой или поступками.
Честно признаваться в совершённых поступках и мужественно выносить наказание.
Учитывать возможности семейного бюджета в своих требованиях к родителям в покупке вещей и исполнении своих желаний.
Помогать родителям.
Для родителей.
Уважать ребёнка как личность.
Делать для него много, но не потакать в прихотях.
Заботиться о ребёнке.
Быть внимательным к его делам, быть в курсе всего, что происходит с ребёнком.
Быть ребёнку другом.
Приложение.
Кукольный театр Сценка «Счастье»
(для детей и родителей)
Медвежонок: Я задержался с прогулки немного,
Пришёл и услышал прямо с порога:
Как мама кому-то тихонько сказала:
«Счастье куда-то моё запропало? »
Тогда и решил я из дома уйти,
Чтоб мамино счастье скорее найти.
Выходит Ежиха – взрослый.
Медвежонок: Здравствуйте, тётя ежиха! Я к вам.
Совет мне ваш нужен.
Ежиха: Тебе его дам.
Медвежонок: Скажите, ежиха, куда мне пойти,
Чтоб мамино счастье скорее найти?
Ежиха: Где счастье найти?
Ох, не знаю Мишутка.
Ведь счастье, мой друг-
Это вовсе не шутка. (уходит)
Медвежонок: Ну, что ж, поищу,
Ведь я с детства упрямый,
Хотя доставалось за это от мамы.
Выходит зайчиха - взрослый
Медвежонок: Ой, тётя зайчиха, я видеть вас рад,
есть к вам разговор. Уделите минутку.
Зайчиха: Спешу я за травкой зелёною в сад,
Но рада помочь тебе буду Мишутка.
Медвежонок: пол-леса успел я уже обойти,
Но счастья для мамы не мог я найти.
А нет для неё у вас счастья чуть-чуть?
Зайчиха: У каждого счастье своё- вот в чём суть.
А счастье моё, когда у зайчат
Сердечки без страха спокойно стучат.
Уходит зайчиха, входит волчица.
Медвежонок: Тётя, волчица, куда мне пойти,
Чтоб счастье для мамы скорее найти?
И нет для неё у вас счастья чуть-чуть?
Волчица: У каждого счастье своё, вот в чём суть.
А счастье моё, когда у волчат
От голода зубы зимой не стучат.
А счастье твоё, мне кажется в том,
Что ждёт тебя, Миша, родительский дом.
Волчица уходит.
Медвежонок: Тогда мне придётся вернуться домой,
Я сильно скучаю без мамы родной.
Подходит к маме медведице (роль медведицы играет взрослый) :- «Мама, мама, я пришёл! »
Медведица: Это очень хорошо.
Я уж волноваться стала,
Где тебя икать не знала.
Так рвалась душа на части,
Ты вернулся- моё счастье!
Медвежонок: Разве счастье – это я?
Вот ошибка в чём моя!
Обошёл я 100 дорог,
Счастье всё найти не мог,
Медведица: Милый мой сынок, медведь,
Ты запомни это впредь:
Для каждой мамы на белом свете
Счастье-это её дети! (обнимаются)
Пусть жизнь сегодня не легка,Невзгод Вам нечего боятьсяПоможет их преодолеть
Моя семья моё богатство.
В семейном кругу мы с вами растемНачало начал – родительский домВ семейном кругу все корни твои,И в жизнь ты выходишь из семьиВ семейном кругу мы жизнь создаем,Основа основ – родительский дом.
Праздника такого нет в календаре,Но для нас он важный в жизни и судьбе.Без него мы просто не смогли бы жить,Радоваться миру, учиться и творить.Когда родилась наша дружная семья,Рядом с папой и мамой не было меня.Часто я смотрю на фото их красивое,И немножко злюсь, и чуть – чуть завидую.Спрашиваю папу: Где был я тогда?Отвечает папа: Не было тебя!Как же может быть такое, чтобы не было меня,Когда рождалась такая крепкая, дружная, счастливая семья?Я так люблю, когда луна глядит в окошко,И сказки тихо бродят по углам,А рядом мама держит за ладошку,И гладит мои волосы слегка.
Отшумит и умчится любая беда,Как весенней порою грохочущий гром,Если с нами она, если рядом она,Человек, на котором держится Дом.
Очень редко. Но все, же бывает больна,И тогда все вокруг кувырком, кверху дном,Потому что она, потому что онаЧеловек, на котором держится Дом.
Нас куда-то уносит стремительный век.В суете мы порой забываем о том,Что она не фундамент, она Человек,Человек, на котором держится Дом.
Чтобы было и в сердце, и в доме светло,На ее доброту отвечайте добром,Пусть всегда ощущает любовь и тепло,Человек, на котором держится Дом.
Семья – людей святой оплот,Надежду жить она дает,Дает простор, дает теплоПроблемам и беде назлоСемья дает поддержку нам,С ней все по силам, по зубам,Все по плечу и по судьбе – Семья, святой поклон тебе!
Однажды Луна спросила у Звёздочки: Звёздочка, почему у тебя свет то яркий, то тусклый, еле заметный?
Помолчав, Звёздочка ответила: Свет становится тусклым, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет больше ни одной звёздочки. А ярким свет становится тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат.
И ты узнала тайну странников? – спросила Луна.
Да, – ответила Звёздочка. – Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел измождённым, усталым, но глаза его сияли, они светились в темноте от счастья.
Чему ты радуешься, странник? – спросила я.
И он ответил: Замерзая в снегу, голодая, задыхаясь от жары, преодолевая все преграды, я иду, потому что знаю: дома меня ждут моя семья – жена, дети, тепло и уют. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное.
Вот с той поры я стараюсь дарить больше света одиноким путникам.
Тогда Луна спросила: А ты бы хотела иметь семью? Чтобы вы вместе делали людей счастливыми и сами были бы счастливы?
- Это возможно? – спросила Звёздочка.
Луна ни сказала больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния и на ночном небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим светом маленькой звёздочке и как будто говорили: Мы рядом, мы здесь – теперь мы одна семья!”
– Как вы думаете, для чего я рассказала вам эту сказку?
(Хотели рассказать, объяснить, что такое семья, что человеку одному плохо)
Вед.1. Послушайте стихотворение, которое поможет понять, когда и как на Земле появилась семья.
1 ученик:
Как появилось слово “семья”?Когда-то о нём не слыхала Земля.Но Еве сказал перед свадьбой Адам:– Сейчас я тебе 7 вопросов задам.Кто деток родит мне, богиня моя?И Ева тихонько ответила: “Я”.– Кто платье сошьёт,Постирает бельё,Меня приласкает,Украсит жильё?Ответь на вопросы,Подруга моя.“Я, я, я, – Ева молвила:- Я”И так на Земле появилась семья.