Классный час на тему Первый раз в первый класс. Я , ты, он, она-вместе дружная семья

Классный час
ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС
АВТОР: Яковлева Татьяна Владимировна,
учитель начальных классов МАОУ лицея №82
Тема: «Я, ты, он, она - вместе дружная семья!»
Цель: познакомиться с детьми, выявить уровень развития первоклассников, познакомить ребят со школой, школьными правилами.
Оборудование: дерево, листочки с именами детей, портрет С.Я. Маршака, его произведение «Школьнику на память», цветы из бумаги, портреты сказочных героев.
Ход занятия.
Орг. Момент
Учитель осматривает детей, дети смотрят на учителя.
Знакомство.
Я ваша учительница, меня зовут Татьяна Владимировн. Я ждала встречи с вами, думала о вас.
Вы пришли в наш лицей учиться. И теперь мы не просто ребята 1 «В» класса, а семья. Почему? Ведь не зря говорят, что школа-это второй дом. Здесь вы проводите много времени. А значит, у вас появилась еще и школьная семья! А как живут в дружной семье? (весело, интересно, без ссор) Но сначала надо познакомиться. А вы хотите познакомиться?
Пока мы стояли на линейке, ветер сорвал и разбросал листочки с нашего дерева, а оно у нас не простое, а родословное. Кто знает,что это такое? (рассказ о родословном древе)
Вот и мы сейчас сделаем свое родословное дерево. Для этого первый ученик берет свой листок, читает имя, которое на нем написано и тот ученик, чье имя прозвучало, выходит и прикрепляет листок (так по цепочке все ребята выходят к доске и знакомятся)
Вот какое замечательное родословное дерево нашего класса получилось!
А еще у нас оказывается есть ребята с одинаковыми именами – это тезки.
Кто у нас тезка Ани? Миши?
Вот мы познакомились.
Знакомство со школьными правилами.
А сейчас мы поиграем в игру «Доброе утро».
Я произнесу эти слова и обращусь к кому-либо из вас; те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали мое приветствие.
- доброе утро всем девочкам;
- доброе утро всем мальчикам;
- доброе утро всем , у кого белые бантики;
- доброе утро всем, кто любит конфеты;
- доброе утро всем мамам;
- доброе утро всем, кто хочет ходить в школу.
Замечательно, все хотят ходить в школу. Но ведь в школе есть свои законы и правила.
Каждый ученик соблюдает школьные правила, которые написал С. Я. Маршак в стихотворении «Школьнику на память»:
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

Учитель спросит - нужно встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.

Я буду сейчас произносить предложение. Если вы с ним согласны, хлопните в ладоши, если нет – молчите.
- в школу ходят, чтоб учиться;
- в школу ходят, чтоб лениться;
- в школу ходят полежать;
- в школу ходят, чтоб читать;
- в школу ходят, чтоб стараться;
- в школу ходят, чтобы драться;
- в школу ходят покричать;
- в школу ходят, чтоб скучать;
- чтоб пятерки получать.
Знакомство с учебными вещами.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том –
Ручки, книжки и альбом. (портфель)

Расскажи мне, первоклассник,
В чем ты носишь в школу ластик?
В чем – фломастеры цветные
И карандаши простые? (пенал)

В белом поле синие
Протянулись линии,
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут. (буквы в тетради)

Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий,
И на много-много лет
Оставляет черный след. (ручка, карандаш)

Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть - (пластилин)

Всем известен с давних пор
Для черчения прибор:
Три сторонки, три угла
Вся премудрость, все дела!
Знает каждый школьник,
Что это - (треугольник)

Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.
Назовите, какие учебные вещи оказались в загадках?

5. Как все рады, что вы стали учениками, пошли в школу. Смотрите, не только мамы и папы, бабушки и дедушки, соседи и знакомые поздравляют вас. Вас поздравляют и ваши любимые сказочные герои, они прислали эти телеграммы. (зачитываются, дети отгадывают, кто их прислал)
- Поздравляю первочков, в нашей школе новичков.
Пусть каждый станет знаменит, как я, ваш доктор (Айболит
- Приучай себя к порядку, делай по утрам зарядку,
Будь здоровым, первоклашка. Всем привет. Ваш (Чебурашка)
-. Ребята! Когда-то я продал свою азбуку за 5 монет и остался неграмотным. Берегите книги. Они научат вас разным наукам. (Буратино)
- Я с Луны свалился, в школе очутился
И спешу поздравить вас с поступленьем в 1 класс. (Лунтик).
- Я от бабушки ушел. Это так нехорошо.
Будьте честными, воспитанными,
и как я, чуть-чуть упитанными. (колобок)
- Мои милые друзья! всё вы делайте, как я:
Деритесь и дразнитесь,
На двоечки учитесь.
А не то я прилечу,
Всех в лягушек превращу.
Вас волшебным помелом
Превращу в металлолом. (Баба Яга)
6.Ой, ну так себя вести мы конечно не будем! А как будем?
Вы сегодня все такие красивые, чудесные цветы принесли в класс, давайте сделаем красивую клумбу из цветов, которые у вас на партах. Вам нужно только раскрасить ваш цветок и я прикреплю его на нашу клумбу.
Вот такая замечательная клумба у нас получилась! Я хочу, чтобы наша с вами школьная семья была крепкой - как это дерево, красивой - как эта клумба и интересной, как сегодняшний праздник!











Источники:
Новикова Л.М., Самойлова И.В. Настольная книга школьного психолога. 1-4 классы. – М.: Эксмо, 2008
Гиппиус А. Как пережить 1 сентября. – СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК,2007
Звездина Г.П., Щербакова Т.Н. Классные часы в начальной школе (Программа факультатива «Я и мир»). – М.: ТЦ Сфера, 2003




15