РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ, САНИТАРИИ, И ГИГИЕНЫ В ПИЩЕВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СПО «БРИЭТ»
_________Л.Д.АлександроваПриказ № ____
от «___»_________20___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной дисциплины
ОП. 03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ, САНИТАРИИ, И ГИГИЕНЫ В ПИЩЕВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Профессия 19.01.17 Повар, кондитер
Форма обучения – очная
Срок освоения ППКРС –2 года 5 месяцев
на базе основного среднего образования
с. Тунка
2014
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта от 02.08.13г. (далее – ФГОС) и примерной программы, прошедшей экспертизу в Республиканском центре экспертиз ОПОП по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) 19.01.17 Повар, кондитер.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Бурятский республиканский информационно-экономический техникум»
Организация-разработчик: Тункинский филиал ГБОУ СПО «Бурятский республиканский информационно-экономический техникум»
Разработчики:
Хасанова О.П.- преподаватель профессисонального цикла
Программа рассмотренана МО преподавателей
профессионального цикла и мастеров п\о
Протокол № 1 от « 28 » августа 2014 г.
Председатель МО___________Г.Н.Безотечество
Рецензенты:
Зав. столовой Тункинской МБОУ СОШ М.В. Муранская
Председатель МО преподавателей профессионального цикла и мастеров п\о Г.Н.Безотечество



СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации программы учебной дисциплины
8
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
8
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы микробиологии, санитарии, и гигиены в пищевом производстве
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО 19.01.17 Повар, кондитер, входящей в состав укрупненной группы профессий 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при повышении квалификации и переподготовки работников организаций общественного питания, профессиональной подготовки по профессиям СПО 19.01.17 Повар, кондитер.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- соблюдать правила личной гигиены и санитарные требования при приготовлении пищи;
- производить санитарную обработку оборудования и инвентаря;
готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств;
- выполнять простейшие микробиологические исследования и давать оценку полученных результатов.
- использовать систему цифровой кодификации НАССР для определения пищевой опасности продуктов питания
- применять правила профилактики ботулизма на практике
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать;
- основные группы микроорганизмов ;- основные пищевые инфекции и пищевые отравления;
- возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве;
- санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде;
- правила личной гигиены работников пищевых производств;
- классификацию моющих средств, правила их применения, условия и сроки их хранения;
- правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации.
- НАССР - система управления безопасностью пищевых продуктов, Микробиологически опасные факторы и риски болезней пищевого происхождения
- особенности хранения байкальского омуля
Дисциплина способствует формированию профессиональных компетенций :
ПК 1.1-1.2
ПК 2.1-2.5
ПК 3.1-3.4
ПК 4.1–4.3
ПК 5.1-5.4
ПК 6.1-6.4
ПК 7.1-7.3
ПК 8.1-8.6
Дисциплина способствует формированию общих компетенций
ОК1-8
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 64 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часа;
самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 64
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 44
в том числе: лабораторные занятия 22
практические занятия не предусмотрены -
контрольные работы не предусмотрены -
курсовая работа (проект) не предусмотрена -
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 20
в том числе:
СР №1 Составить таблицу «Виды микробов и особенности их размножения» З.П.Матюхина «Основы физиологии питания» стр. 70-74
№ 2 Самостоятельная работа обучающихся реферат «Источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве»
№ 3 Составить опорный конспект по теме «пищевые отравления немикробного происхождения», З.П.Матюхина «Основы физиологии питания» стр.114 №4
№ 4 Составить схему «Способы передачи зоонозов», З.П.Матюхина стр 105-106,
СР № 5 Выполнение презентации по теме «Личная гигиена работников пищевых производств», интернет источники, З.П.Матюхина стр 133-137,
СР № 6 Сообщение по теме:«Классификация моющих средств, разрешенных СанПиНом»
СР № 7 «Санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю и одежде».
«Правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации».
СР № 8 Составление отчета по анализу производственной работы в учебных мастерских.
Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) не предусмотрена -
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
1.5. Распределение часов вариативной части
1.5.1. Вариативная часть составляет -14 часов
1.5.2. Использование часов вариативной части УД
1.5.3. Формирование структуры и содержания на увеличение объема времени, отведенного на УД
№п/пДополнительные
профессиональныекомпетенции Дополнительные
знания, умения,
профессиональный опыт Коли
чествочасов Обоснование включения в рабочуюпрограмму Темы занятий №
зан.
1 ПК 1.1-1.2
ПК 2.1-2.5
ПК 3.1-3.4
ПК 4.1–4.3
ПК 5.1-5.4
ПК 6.1-6.4
ПК 7.1-7.3
ПК 8.1-8.6
Знать: НАССР - система управления безопасностью пищевых продуктов, Микробиологически опасные факторы и риски болезней пищевого происхождения
Уметь: использовать систему цифровой кодификации НАССР для определения пищевой опасности продуктов питания
12 ФГОС СПО по профессии 19.01.17 Повар, кондитер от 02.08.2013 г.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве
Наименование
разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся№
занятия Календарные сроки выполнения Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4 5 6
Раздел 1. Основы микробиологии. 22
Модуль
Введение в
программу Значение дисциплины для осуществления профессиональной деятельности, в соответствии с профессией, специальностью. Цели и задачи изучения дисциплины. Требования к освоению дисциплины. Организация самостоятельной деятельности студента по освоению модуля.
1 1 Тема 1.1.
Понятие о микроорганизмах. Содержание учебного материала 5 1. Входной контроль. Понятие о микроорганизмах, распространение их в природе. Классификация микроорганизмов, их величина, форма, строение, размножение, спорообразование. 2 сентябрь 1 2
2.
Физиология микроорганизмов: химический состав микробной клетки, питание и дыхание микроорганизмов.
3-4 сентябрь 2 2
3. Микробиология пищевых продуктов 9-10 сентябрь 2 2
Лабораторная работа № 1.Знакомство с оборудованием лаборатории. Микроскоп, его устройство, правила работы с ним. Техника микроскопирования.
Лабораторная работа № 2.
Приготовление и микроскопирование фиксированных окрашенных препаратов. Изучение морфологических признаков бактерий.
5-6
7-8 Сентябрь
сентябрь 2
2 Практическое занятие № 1
Микробиология основных пищевых продуктов
Практическая работа № 2.
Безопасность пищевых продуктов. Ознакомление с документом, регламентирующим требования к безопасности пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2 1078-01.Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов.
11-12
13-14 Сентябрь
сентябрь 2
2 Контрольные работы не предусмотрены - СР №1 Самостоятельная работа обучающихся
Составить таблицу «Виды микробов и особенности их размножения» З.П.Матюхина «Основы физиологии питания» стр. 70-74 4 Тема 1.2. Пищевые инфекционные заболевания. Содержание учебного материала 4 1 Понятия об инфекционном заболевании, источники его, пути передачи и проникновения инфекции в организм человека. Понятие об инкубационном периоде, иммунитете, бациллоносительстве. 15-16 сентябрь 2 2
2 Пищевые инфекционные заболевания и их виды. Меры предупреждения пищевых инфекций. 17-18 сентябрь 2 2
Лабораторные работы не предусмотрены
Практическое занятие № 3
«Пищевые инфекционные заболевания» 19-20 сентябрь 2 Контрольные работы не предусмотрены - Самостоятельная работа обучающихся реферат «Источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве» 4 Тема 1.3.
Пищевые отравления. Содержание учебного материала 1 Понятие о пищевых отравлениях, их классификация. Меры предупреждения отравлений 21-22 октябрь 2 2
Лабораторные работы не предусмотрены - Практические занятия не предусмотрены - Контрольные работы не предусмотрены - Самостоятельная работа
№ 2 Составить опорный конспект по теме «пищевые отравления немикробного происхождения», З.П.Матюхина «Основы физиологии питания» стр.114 №4
№ 3 Составить схему «Способы передачи зоонозов», З.П.Матюхина стр 105-106, Раздел 2. Основы санитарии и гигиены в пищевом производстве. 22 Тема 2.1.
Личная гигиена работников пищевых производств. Содержание учебного материала 4 1 Значение личной гигиены работников пищевых производств. Возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве. Санитарные требования к телу, ротовой полости, санитарной, форменной и личной одежде 23-24 октябрь 2 2
2 Санитарный режим работников на производстве. Значение санитарной культуры работников пищевых производств для предупреждения пищевых отравлений Медицинские обследования работников пищевых производств, их цель и виды. Предохранительные прививки и их значение 25-26 октябрь 2 3
Лабораторные работы не предусмотрены
Практическое занятие № 4
«Личная гигиена работников предприятий
общественного питания»
27-28 октябрь 2 Контрольные работы не предусмотрены - Самостоятельная работа
СР № 4 Выполнение презентации по теме «Личная гигиена работников пищевых производств», интернет источники, З.П.Матюхина стр 133-137, №5 6 Тема 2.2.
Санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю и одежде. Содержание учебного материала 6 1 Значение гигиены и санитарии к помещениям пищевых производств. Классификация моющих средств, правила их применения, условия и сроки их хранения. Требования к устройству: выбор места, требования к территории, планировка и отделка помещений, санитарные требования к водоснабжению, канализацию, отоплению, освещению. Правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации. 29-30 октябрь 2 2
2 Санитарные требования к материалам, идущим на изготовление технологического оборудования, к устройству и содержанию оборудования. 31 1 2
3 Санитарные требования к инвентарю и инструментам; маркировка, мытье, дезинфицирование и хранение инвентаря и инструментов. Правила проведения дезинфекции. Санитарные требования к посуде; материалы для ее изготовления, емкость, маркировка, мытье, дезинфицирование, хранение. Моющие средства, используемые для посуды. 32 октябрь 1 3
Лабораторная работа № 3
Подготовка дезинфицирующих растворов и моющих средств 33-36 октябрь 4 Лабораторная работа № 4
Проведение санитарной обработки оборудования и инвентаря 37-40 октябрь 4 Практическая работа № 5
Планировка помещений предприятия общественного питания в соответсвиии с санитарными требованиями к устройству и содержанию
Практическая работа № 6.
Санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю и одежде 41-42
43 Октябрь
октябрь 2
1 Контрольные работы не предусмотрены - Самостоятельная работа обучающихся:
СР № 5 Сообщение по теме:«Классификация моющих средств, разрешенных СанПиНом»
Выполнение презентации на выбор
СР № 6 «Санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю и одежде».
«Правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации».
СР № 7 Составление отчета по анализу производственной работы в учебных мастерских. 6 Итоговый зачет Тест «Основы санитарии» 44 1 Примерная тематика курсовой работы (проекта) не предусмотрена - Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) не предусмотрена - Всего: 64 3. условия реализации Учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
3.1. Материально-техническое обеспечение
Лаборатория микробиологии, санитарии и гигиены.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся - 25
- рабочее место преподавателя (компьютезированное) -1
- микроскоп – 10
- образцы моющих, дезинфицирующих средств; - набор посуды для приготовления дезинфицирующих растворов
-Учебно-методический комплекс:
рабочая программа
методические указания по выполнению практически работ
методические указания по выполнению лабораторных работ
методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением, интерактивная доска
3.2. Информационное обеспечение обучения
Нормативная документация:
Нормативная документация:
СанПиН 2.3.2.1324-03 Условия хранения, сроки годности особо скоропортящихся и скоропортящихся пищевых продуктов, вырабатываемых по нормативной и /или технической документации.
Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г.)
Основные источники:
Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии: учебник/ З.П.Матюхина, – М.: Издательский центр « Академия», 2013.-256 с.
Дополнительные источники:
Трушина Т.П.Основы физиологии питания, микробиологии, санитарии и гигиены для общепита: учебник/ Т.П.Трушина, – Ростов- на- Дону: «Феникс», 2010.-384 с.
Электронные ресурсы:
а) локального доступа
Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии: учебник/ З.П.Матюхина, – М.: Издательский центр « Академия», 2013.-256 с. [Электронный ресурс]
Лебедева С.Н. Курс «Санитария и гигиена питания» в схемах и рисунках. – Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2005. – 43 с. [Электронный ресурс]
Кондратьев К.П. Организация производства на предприятиях общественного питания: учебник/ К.П.Кондратьев,- Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2007. – 108 с. [Электронный ресурс]
б) удаленного доступа
1. Основы микробиологии, физиологии питания, гигиены и санитарии http://academy.cross-kpk.ru/bank/8/002/INDEX.HTM
4.Контроль и оценка результатов освоения Учебной Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения обучающимися самостоятельной работы, индивидуальных проектов, презентаций.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
ПК и ОК формированию которых способствует УД освоенные умения усвоенные знания ПК 1.1.-ПК 1.2.
ПК 2.1.-ПК 2.5.
ПК 3.1.-ПК 3.4.
ПК 4.1.-ПК 4.3.
ПК 5.1.-ПК 5.4.
ПК 6.1.-ПК 6.4.
ПК 7.1.-ПК 7.3.
ПК 8.1. – ПК8.6.
У1.соблюдать правила личной гигиены и санитарные требования при приготовлении пищи;
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7.  Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние. З5 правила личной гигиены работников пищевых производств;
З2.основные пищевые инфекции и пищевые отравления;
З3возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве;
1. Текущий контроль:
1.1.Входной контроль. Оценка выполнения тестовых заданий.
1.2. Оперативный контроль:
1.2.1. Оценка выполненных лабораторных работ и практических занятий
Практическое занятие № 1
Микробиология основных пищевых продуктов
Практическая работа № 2.
Безопасность пищевых продуктов. Ознакомление с документом, регламентирующим требования к безопасности пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2 1078-01.Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов.
Практическое занятие № 3
«Пищевые инфекционные заболевания»
Практическое занятие № 4
«Личная гигиена работников предприятий
общественного питания»
1.2.2. Оценка выполненных самостоятельных работ:
СР №1 Самостоятельная работа обучающихся
Составить таблицу «Виды микробов и особенности их размножения» З.П.Матюхина «Основы физиологии питания» стр. 70-74
№ 2 Самостоятельная работа обучающихся реферат «Источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве»
№ 3 Составить опорный конспект по теме «пищевые отравления немикробного происхождения», З.П.Матюхина «Основы физиологии питания» стр.114 №4
№ 4 Составить схему «Способы передачи зоонозов», З.П.Матюхина стр 105-106,
Самостоятельная работа
СР № 5 Выполнение презентации по теме «Личная гигиена работников пищевых производств», интернет источники, З.П.Матюхина стр 133-137, №5
Рубежный контроль:
Тестирование по теме «Основы микробиологии»,
1.4. Промежуточная аттестация (Выходной контроль )Дифференцированный зачет. Оценка выполнения
Тестовых заданий по теме «Основы санитарии»,

ПК 1.1.-ПК 1.2.
ПК 2.1.-ПК 2.5.
ПК 3.1.-ПК 3.4.
ПК 4.1.-ПК 4.3.
ПК 5.1.-ПК 5.4.
ПК 6.1.-ПК 6.4.
ПК 7.1.-ПК 7.3.
ПК 8.1. – ПК8.6.
У 2. производить санитарную обработку оборудования и инвентаря;
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7.  Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние. З4 санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде;
З6 классификацию моющих средств, правила их применения, условия и сроки их хранения;
1. Текущий контроль:
1.1.Входной контроль. Оценка выполнения тестовых заданий.
1.2. Оперативный контроль:
1.2.1. Оценка выполненных лабораторных работ и практических занятий
Лабораторная работа № 3
Подготовка дезинфицирующих растворов и моющих средств
Лабораторная работа № 4
Проведение санитарной обработки оборудования и инвентаря
1.2.2. Оценка выполненных самостоятельных работ:
СР № 6 Сообщение по теме:«Классификация моющих средств, разрешенных СанПиНом»
Рубежный контроль:
Тестирование по теме «Основы микробиологии»,
1.4. Промежуточная аттестация (Выходной контроль )Дифференцированный зачет. Оценка выполнения
Тестовых заданий по теме «Основы санитарии»,
ПК 1.1.-ПК 1.2.
ПК 2.1.-ПК 2.5.
ПК 3.1.-ПК 3.4.
ПК 4.1.-ПК 4.3.
ПК 5.1.-ПК 5.4.
ПК 6.1.-ПК 6.4.
ПК 7.1.-ПК 7.3.
ПК 8.1. – ПК8.6.
У 3 готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств З6 классификацию моющих средств, правила их применения, условия и сроки их хранения;
З 7 правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации 1. Текущий контроль:
1.1.Входной контроль. Оценка выполнения тестовых заданий.
1.2. Оперативный контроль:
1.2.1. Оценка выполненных лабораторных работ и практических занятий
Практическая работа № 5
Планировка помещений предприятия общественного питания в соответсвиии с санитарными требованиями к устройству и содержанию
Практическая работа № 6.
Санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю и одежде
1.2.2. Оценка выполненных самостоятельных работ:
Выполнение презентации на выбор
СР № 7 «Санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю и одежде».
«Правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации».
СР № 8 Составление отчета по анализу производственной работы в учебных мастерских.
Рубежный контроль:
Тестирование по теме «Основы санитарии»
1.4. Промежуточная аттестация (Выходной контроль )Дифференцированный зачет. Оценка выполнения
Тестовых заданий по теме «Основы санитарии»,
ПК 1.1.-ПК 1.2.
ПК 2.1.-ПК 2.5.
ПК 3.1.-ПК 3.4.
ПК 4.1.-ПК 4.3.
ПК 5.1.-ПК 5.4.
ПК 6.1.-ПК 6.4.
ПК 7.1.-ПК 7.3.
ПК 8.1. – ПК8.6.
У4.выполнять простейшие микробиологические исследования и давать оценку полученных результатов.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7.  Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние. З1.основные группы микроорганизмов 1. Текущий контроль:
1.1.Входной контроль. Оценка выполнения тестовых заданий.
1.2. Оперативный контроль:
1.2.1. Оценка выполненных лабораторных работ и практических занятий
Лабораторная работа № 1.Знакомство с оборудованием лаборатории. Микроскоп, его устройство, правила работы с ним. Техника микроскопирования.
Лабораторная работа № 2.
1.2.2. Оценка выполненных самостоятельных работ:
СР №1 Самостоятельная работа обучающихся
Составить таблицу «Виды микробов и особенности их размножения» З.П.Матюхина «Основы физиологии питания» стр. 70-74
Рубежный контроль:
Тестирование по теме «Основы санитарии»
1.4. Промежуточная аттестация (Выходной контроль )Дифференцированный зачет. Оценка выполнения
Тестовых заданий по теме «Основы санитарии»,