Рабочая программа учебной дисциплины «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров» основной профессиональной образовательной программы СПО по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер»
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖД
Е
НИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №13
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
« УТВЕРЖДАЮ»
И.о. директора ГБОУ НПО ПЛ №13 МО
_____________ / Мельченко В.А./
«______» __________
_____ 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧ
ЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02. «ФИЗИОЛОГИЯ П
ИТАНИЯ С ОСНОВАМИ ТО
ВАРОВЕДЕНИЯ
ПР
О
ДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАР
ОВ»
основной профессиональной образовательной программы
начального профессионального образования
по профессии 26080
7.01 «Повар, кондитер».
г. Раменское
2014г.
Рабочая программа учебной дисциплины Физиология питания с основами тов
а-
роведения продовольственных товаров разработана на основе Федерального гос
у-
дарственного образовательного стандарта (далее
–
ФГО
С) по профессий начального
профессионального образования (далее НПО) 260807.01 «Повар, конд
и
тер».
Организация
-
разработчик:
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального професси
о-
нального образования профессиональный лицей №13 Моск
овской о
б
ласти.
Разработчик:
Капин А.В., преподаватель специальных дисциплин Государственного бюдже
т-
ного образовательного учреждения начального профессионального образования
профессионального лицея №13 Московской области.
Р
ассмотрено на заседании Методической комиссии Государственного бюдже
т-
ного образовательного учреждения начального профессионального образования
профессионального лицея №13 Московской области.
«___»____________20_______
Эксперт (ы) от работодате
ля
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
«____»____________201______
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.
ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИ
СЦ
И-
ПЛИНЫ
4
2.
СТРУКТУРА И
ПРИМ
ЕРНОЕ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
6
3.
УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
1
2
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕ
ЗУЛЬТАТОВ О
СВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1
3
1. ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИ
СЦИПЛИНЫ
Физиология питания с основами товароведения продовольстве
нных
т
о
варов
1.
1.
Область применения программы
Рабочая
п
рограмма учебной дисциплины
является частью основной
профессиональной образовательной программы
в соответствии с ФГОС
по
професс
и
и
НПО
:
260807.01 «Повар, кондитер», укрупненного направления
подгото
вки 260800 «Технология продукции и организации общественного питания»,
укрупненной группы направления подготовки 260000 «Технология
продовольственных продуктов и потребительских товаров».
Рабочая
п
рограмма учебной дисциплины может быть использована
в до
полн
и-
тельном профессиональном образовании
,
в программах повышени
я кв
а
лификации и
переподготовки
и профессиональной подготовке
рабочих
по профессиям: 16675 П
о-
вар, 12901 Кондитер
при наличии среднего (полного) общего и основного общего о
б-
разования.
1.
2. Ме
сто
учебной
дисциплины в структуре
основной
профессионал
ьной образ
о-
вательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл, явл
я
ется
общепрофессиональной дисциплиной
1.3
.
Цели и задачи
учебной
дисциплины
–
требования к результатам о
с
воения
учеб
ной
дисциплины:
В результате освоения
учебной
дисциплины обучающийся должен
уметь:
п
роводить органолептическую оценку качества пищевого сырья и проду
к
тов;
р
ассчитывать энергетическую ценность блюд;
с
оставлять рационы питания;
В результате освоения
учебно
й
дисциплины обучающийся должен
знать:
р
оль пищи для организма человека;
о
сновные процессы обмена веществ в организме;
с
уточный расход энергии;
с
остав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность
различных продуктов питания;
р
оль питат
ельных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и
воды в структуре питания;
ф
изико
-
химические изменения пищи в процессе пищеварения;
у
свояемость пищи, влияющие на нее факторы;
п
онятие рациона питания;
с
уточную норму потребности человека в питат
ельных веществах;
н
ормы и принципы рационального сбалансированного питания;
м
етодику составления рационов питания;
а
ссортимент и характеристики основных групп продовольственных тов
а
ров;
о
бщие требования к качеству сырья и продуктов;
у
словия хранения,
упаковки, транспортирования и реализации различных
видов продовольственных товаров.
1.
4
.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы
учебной
дисц
и-
п
лины:
максимально
й учебной нагрузки обучающегося
7
4
часа
, в том числе:
обязательной
аудиторной
учебн
ой нагрузки обучающегося
51
час
;
самостоятельной работы обучающегося
2
3
час
а.
2
. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛ
И
НЫ
2.
1.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Макс
имальная учебная нагрузка (всего)
74
Обязательная
аудиторная
учебная нагрузка
(всего)
51
в том числе:
л
абораторные
работы
0
практические занятия
16
к
онтрольные работы
4
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
2
3
в том числе:
реферат
ы
10
работа с
о справочной литературой
1
3
Итоговая аттестация в форме
д
и
фф
е
р
е
нци
ро
ванного
зачета
2.
2.
П
римерный тематический план и содержание учебной дисциплины
Физиология питания
с основами товароведения продовольственных товаров.
Наиме
нование ра
з-
делов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные
работы
и практические
занятия
, самостоятельная работа
обучающихся
Объем часов
Уровень
о
с
воения
1
2
3
4
Раздел 1.
Основы
физиологии пит
а-
ния
2
2
Введение
Роль физиологии в товароведени
и
1
2
Тема 1.1. Пищевые
вещества и их знач
е-
ние
Содержание учебного материала
5
1
Белки. Функции, строение, пищевая ценность, потребность
Жиры. Строение, классификация. Переварив
а
ние и всасывание жиров
1
2
2
Углеводы. Строение, классификация
1
2
3
Витамины. Физиологическая роль, классификация
1
2
4
Минеральные вещества. Функции, физиологическое значение
. Вода. Функции, потребность
1
2
5
Практическое занятие №1
. Изучение строения белков, жиров, углеводов
1
2
Контрольная работа №1
по теме «Пи
щевые вещества и их значения»
1
Самостоятельная работа обучающихся
3
2
1
Реферат по теме: «Белки, жиры, углеводы»
1
2
Физиологическая роль пищевых веществ в организме человека
1
3
Реферат по теме: «Витамины, минеральные вещества»
1
Тема 1.2. П
ищевар
е-
ние и усвояемость
пищи
Содержание учебного материала
3
1
Процесс пищеварения
. Усвояемость пищи.
2
2
2
Практическое занятие №2
Изучение процесса пищеварения
1
2
Самостоятельная работа обучающихся
2
2
1
Реферат по теме: «Физико
-
химические из
менения в пищи в процессе пищеварения»
1
2
Реферат по теме: «Усвояемость пищи, влияющие на нее факторы»
1
Тема 1.3. Обмен в
е-
ществ и энергии
Содержание учебного материала
3
1
Общее понятие об обмене веществ
1
2
2
Суточный расход энергии человека
1
2
3
Практическое занятие №3
Расчет суточной энергии человека
1
Самостоятельная работа обучающихся
2
2
1
Реферат по теме: «Основные процессы обмена веществ в организме»
1
2
Реферат по теме: «Основной суточный расход энергии человека»
1
Тема 1.
4. Энергет
и-
ческая ценность п
и-
щи
Содержание учебного материала
4
1
Энергетические затраты организма и потребность в энергии
. Физическая работа
1
2
2
Расчет суточных энерготрат человека. Пища
–
как источник энергии
1
2
3
Практическое занятие №4
Изуче
ние энергетических затрат организма человека
1
2
4
Практическое занятие №5
Изучение состава физиологического значения, пищевой ценности продуктов
питания
1
2
Самостоятельная работа обучающихся
2
2
1
Реферат по теме : «Роль пищи для организма человек
а»
1
2
Реферат по теме: «Пища
-
как источник энергии»
1
Тема 1.5. Питание
различных групп
взрослого и детского
населения
Содержание учебного материала
4
1
Рациональное сбалансиров
анное питание. Нормы и принципы
составления
. Возрастные особенности
и
нормы питания детей и подростков
1
2
2
Санитарные требования к кулинарной обработке блюд и режиму питания детей и подростков. Лечебное
п
и
тание. Задачи, принципы построения, характеристика
1
2
3
Практическое занятие №6
Суточная норма потребности чело
века в питательных веществах
1
2
4
Практическое занятие №7
Составление рациона питания
1
2
Контрольная работа
№2
по теме «Основы физиологии питания»
1
2
Самостоятельная работа обучающихся
3
2
1
Методика составления рациона питания
1
2
Реферат п
о теме: «Лечебное питание»
1
3
Реферат по теме: «Особенности питания детей и подростков»
1
Раздел 2.
Физиол
о-
гическое значение
основных групп
продовольственных
товаров
29
Тема 2.1. Зерно и
продукты его пер
е-
работки
Содержание учебного материала
3
1
Зерно. Строение, химический состав, требования к качеству, хранение
1
2
2
Крупа. Классификация, ассортимент, требования к качеству, хранение
2
3
Мука. Химический состав, классификация, требования к качеству, хранение
2
4
Макаронные изделия. Класс
ификация, ассортимент, требования к качеству, хранение
1
2
5
Хлеб и хлебобулочные изделия. Химический состав, классификация, требования к качеству, хранение
2
6
Сухарные и бараночные изделия. Классификация, ассортимент, требования к качеству, хранение
2
7
Практическое занятие №8
Изучения ассортимента зерна, крупы, муки, макаронных изделий
, хлеба и
хлебобулочных изделий, сухарных и барано
ч
ных изделий
1
Самостоятельная работа обучающихся
1
2
1
Изучение ассортимента зерна и продуктов его перерабо
тки на предприятиях общественного питания
1
Тема 2.2. Плод
о-
овощные товары
Содержание учебного материала
5
1
Клубнеплоды, корнеплоды. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, хранение
1
2
2
Капустные, луковые, салатно
-
шпинатные ов
ощи. Классификация, ассортимент, требования к качеству, уп
а-
ковка, хранение
1
2
2
3
Пряные, десертные овощи. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, хранение
1
2
4
Тыквенные, томатные овощи. Классификация, ассортимент, требова
ния к качеству, упаковка, хранение
2
5
Семечковые, косточковые плоды. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, хранение
2
6
Ягоды, орехоплодные, грибы. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, хранение
1
2
7
Переработанные овощи, плоды. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, хранение
2
8
Практическое занятие
№
9
Изучение ассортимента клубнеплодов, корнеплодов, капустных, луковых,
с
а
латно
-
шпинатных овощей, пряных, десертных овощей,
тыквенных, томатных овощей
, семечковых
, к
о-
с
точковых плодов, ягод, орехоплодных, гр
и
бов, переработанных овощей и плодов.
1
Самостоятельная работа обучающихся
1
2
1
Изучение ассортимента плодоовощных товаров на предприятиях общественного питания
1
Тема 2.3. Вкусовые
товары
Содержание учебного материала
3
1
Чай и чайные напитки. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, хранение
1
2
2
Кофе и кофейные напитки. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, хранени
е
2
3
Пряности, приправы. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, хранение
2
4
Алкогольные напитки. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, хранение
1
2
5
Слабоалкогольные напитки. Классификация, ассортимен
т, требования к качеству, упаковка, хранение
2
6
Безалкогольные напитки. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, хранение
2
7
Табачные изделия. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, хранение
2
8
Практич
еское занятие №
10
Изучение ассортимента чая, кофе, пряностей, приправ, алкогольных, слабоа
л-
когольных, безалкогольных напитков, табачных изделий
1
Контрольная работа
№3
по теме: «Вкусовые товары»
1
2
Самостоятельная работа обучающихся
2
2
1
Изучение
ассортимента вкусовых товаров на предприятиях общественного питания
1
2
Изучение оценки качества вкусовых товаров
1
Тема 2.4. Кондите
р-
ские товары
Содержание учебного материала
3
1
Фруктово
-
ягодные кондитерские изделия. Классификация, ассортиме
нт, требования к качеству, упаковка,
хранение
1
2
2
Шоколад и какао
-
порошок. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, хранение
2
3
Карамельные и конфетные изделия. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, хран
е-
ние
2
4
Мучные кондитерские изделия. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, хранение
1
2
5
Восточные сладости. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, хранение
2
6
Кондитерские изделия специального назнач
ения. Классификация, ассортимент, требования к качеству, уп
а-
ковка, хранение
2
7
Практическое занятие №
11
Изучение ассортимента фруктово
-
ягодных кондитерских изделий, шоколада,
к
а
као
–
порошка, карамельных и конфетных изделий, мучных кондитерских издели
й, восточных сладостей,
кондитерских изделий спец
и
ального назначения
1
Самостоятельная работа обучающихся
1
2
1
Изучение ассортимента кондитерских товаров на предприятиях общественного питания
1
Тема 2.5. Молочные
товары
Содержание учебного материал
а
3
1
Молоко и сливки. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, хранение
1
2
2
Молочные консервы. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, хранение
2
3
Кисломолочные продукты. Классификация, ассортимент, треб
ования к качеству, упаковка, хранение
1
2
4
Сыры. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, хранение
2
5
Практическое занятие №
12
Изучение ассортимента молока, сливок, молочных консервов, кисломолочных
продуктов, сыров
1
Самостоя
тельная работа обучающихся
1
2
1
Изучение ассортимента молочных товаров на предприятиях общественного питания
1
Тема 2.6. Пищевые
жиры
Содержание учебного материала
2
1
Растительные масла. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка,
хранение
1
2
2
Маргарин. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, хранение
2
3
Животные топленые и кулинарные жиры. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка,
хранение
Практическое занятие №13
Изучение ассортиме
нта растительных масел, животных топленых и кулина
р-
ных жиров, маргарина
1
2
Самостоятельная работа обучающихся
1
2
1
Изучение ассортимента пищевых жиров на предприятиях общественного питания
1
Тема 2.7. Мясные
товары
Содержание учебного материала
3
1
Мясо убойных животных. Классификация, требования к качеству, транспортирование, хранение
1
2
2
Мясные субпродукты. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, хранение
2
3
Мясо домашней птицы и дичи. Классификация, ассортимент, т
ребования к качеству, упаковка, хранение
1
2
4
Колбасные изделия. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, хранение
2
5
Мясные консервы. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, хранение
2
6
Практическое заня
тие №1
4
Изучение ассортимента мясных субпродуктов, мясо домашней птицы и дичи,
ко
л
басных изделий, мясных консервов
1
Самостоятельная работа обучающихся
2
2
1
Изучение ассортимента мясных товаров на предприятиях общественного питания
1
2
Изучение оц
енки качества мясных товаров
1
Тема 2.8. Яичные
товары
Содержание учебного материала
2
1
Яйцо. Строение, классификация, требования к качеству, упаковка, хранение
1
2
2
Продукты переработки яиц. Классификация, требования к качеству, упаковка, хранен
ие
Практическое з
а
нятие №15
Изучение ассортимента яйца, продуктов переработки яиц
1
2
Самостоятельная работа обучающихся
1
2
1
Изучение ассортимента яичных товаров на предприятиях общественного питания
1
Тема 2.9. Рыбные
товары
Содержание учебного м
атериала
2
1
Рыба. Химический состав, пищевая ценность
1
2
2
Рыба живая, охлажденная, мороженая. Классификация, требования к качеству, транспортирование, хран
е-
ние
2
3
Соленая, сушеная, вяленая, копченая рыба. Классификация, ассортимент, требования
к качеству, упаковка,
хранение
2
4
Икра и икорные товары. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, хранение
1
2
5
Нерыбное водное сырье. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, хранение
2
6
Рыбные консервы и
пресервы. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, хранение
2
7
Практическое занятие №16
Изучение ассортимента рыбы живой, охлажденной, мороженой, соленой, с
у-
шеной, вяленой, копченой, икры, нерыбного водного сырья, рыбных консервов
и пресерв
Контрольная работа
№4
«Основные
групп
ы
продовольственных товаров»
1
2
Самостоятельная работа обучающихся
1
2
1
Изучение ассортимента рыбных товаров на предприятиях общественного питания
1
Дифференцированный зачет
1
Всего:
7
4
3.
У
СЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
Требования к минимальному
м
атериально
-
техническо
му
о
беспеч
е-
ни
ю
Реализация
учебной
дисциплины
осуществляется в учебном кабинете
Тов
а-
роведе
ние
продовольственных товаров
.
Оборудование учебного кабин
ета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
к
омплект учебно
-
наглядных пособий
«Товароведение»;
образцы пищевых продуктов (плодоовощные, молочные, мясные,
рыбные товары);
овоскоп для яиц.
Технические средства обучения
:
компьютер, проектор,
демонстрационный
экран, п
ринтер
.
3.2. И
нформационное обеспечение
обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет
-
ресурсов, допо
л-
нительной литературы
Основные источники:
1.
З.П. Матюхина Основы физиологии питания, санитарии и
гигиены
«Академия» 2003.
-
184 с.
2.
Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов. Изд. «Академия»
200
3
.
–
272 с.
3.
Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров. Ростов
н/Д «Феникс», 2005
.
–
596
с.
4.
А.Н. Мартинчик Физиология питания, санитарии
и гигиены
«Академия» 2004
.
–
191
с.
5.
Л.М. Коснырева Товароведение мяса и мясных товаров «Академия»
2005.
–
320 с.
6.
Э.Ф. Бухтарева Товароведение пищевых жиров, молока и мол
очных
продуктов «Экономика» 2009.
–
378
с.
Дополнительные источники:
1.
ГОСТ
Р
27842
–
88,СанПиН 2.3.2.1078
-
01 Хлеб пшеничный из муки высшего сорта
2.
ГОСТ Р
51074
–
2003, СанПиН 2.3.2.1078
-
01 Сахар
–
песок
3.
ГОСТ Р
51074
–
2003, СанПиН 2.3.2.1078
-
01 Изделия макаронные группа А,В
4.
ГОСТ Р 51074
–
2003, СанПиН 2.3.2.1078
-
01 Крупа манн
ая «М»
5.
ГОСТ Р 52189
–
2003, СанПиН 2.3.2.1078
-
01 Мука пшеничная (хлебопекарная
высшего, 1с, 2с.)
6.
ГОСТ Р 6201
–
68, СанПиН 2.3.2.1078
-
01 Горох шлифованный (целый и колотый)
7.
ГОСТ Р 51074
–
2003, СанПиН 2.3.2.1078
-
01Мясо говядины
8.
ГОСТ Р 52702
–
2006, СанП
иН 2.3.2.1078
-
01 Мясо кур
9.
ГОСТ Р 51074
–
2003, СанПиН 2.3.2.1078
-
01 Консервы мясные
10.
ГОСТ Р 52455
–
2005, СанПиН 2.3.2.1078
-
01 Масло подсолнечное рафинированное
дезодорированное
Интернет ресурсы
:
http
://
www
.
cosmo
.
ru
http
://
www
.
good
-
coor
.
ru
http
://
www
.
chef
.
com
.
ua
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕ
ЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка
результатов освоения
учебной
дисциплины ос
у-
щ
ествляется преподавателем
в процессе проведения
фронтального опр
о
са,
тестирования, а также выполнения обучающимися
практиче
ских и самосто
я-
тельных работ
.
Результаты
обучения
(освоенные умения
, усвоенные знания
)
Формы
и метод
ы
контроля и
оценки
резул
ь-
татов
обучения
1
2
Умения:
Экспертная оценка на практических занят
и
ях
проводить органолептическую оценку
кач
е
ства пищевого сырья и продуктов
Оценивание
практическ
ого
занятия
к разд
е
лу 2
рассчитывать энергетическую ценность
блюд
Оценивание практического з
анятия к теме 1.4
составлять рационы питания
Оценивание практического занятия к теме 1.5
Знания:
Проверка домашних заданий, контрольных р
а-
бот по темам, тестирования, дифференцирова
н-
ного зачета по УД
роль пищи для организма человека
Оценка рефератов к
теме 1.4
основные процессы обмена веществ в
орг
а
низме
Оценивание самостоятельной работы к теме 1.3
суточный расход энергии
Оценивание самостоятельной работы к теме 1.3
состав, физиологическое значение, эне
р-
гетическую и пищевую ценность разли
ч-
ных проду
к
тов питания
Оценивание практического занятия к разд
е
лу 2
роль питательных и минеральных в
е-
ществ, витаминов, микроэлементов и в
о-
ды в стру
к
туре питания
Оценивание самостоятельной работы к теме 1.1
физико
-
химические изменения пищи в
пр
о
цессе пищеварения
Оц
енивание самостоятельной работы к теме 1.2
у
свояемость пищи,
влияющие на нее
факт
о
ры
Оценивание практического занятия к теме 1.2
понятие рациона питания
Оценивание самостоятельной работы к теме 1.5
суточную норму потребности человека в
пит
а
тельных вещес
твах
Оценивание практического занятия к теме 1.5
нормы и принципы рационального сб
а-
лансир
о
ванного питания
Оценивание практического занятия к теме 1.5
методику составления рационов питания
Оценивание самостоятельной работы к теме 1.5
ассортимент и харак
теристики основных
групп продовольственных товаров
Оценка контрольной работы к разделу 2
общие требования к качеству сырья и
пр
о
дуктов
Оценивание практического занятия к разд
е
лу 2
условия хранения, упаковки, транспо
р-
тирования и реализации различных в
и-
дов
продовол
ь
ственных товаров
Оценивание практического занятия к разд
е
лу 2