С.Я.Маршак Сказка о глупом мышонке Буква Ю

УМК «Школа России»
«Обучение грамоте» авт. В.Г. Горецкий и др.
1 класс
Технологическая карта № 10

Тема
Гласные буквы Ю, ю. Строчная и заглавная буквы Ю, ю.
С.Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Звуки [й' у], ['у]. Буквы Ю, ю . Написание строчной и заглавной букв Ю, ю (2ч).
Буквы Ю, ю (закрепление) . Написание предложений с буквами Ю.ю (2 ч)

Твёрдый согласный звук (ц(, буквы Ц, ц. Строчная и заглавная буквы Ц, ц.
Делу время, потехе час. Звук [ц]. Буквы Ц, ц . Написание строчной буквы ц (2 ч).
Звук [ц], буквы Ц, ц (закрепление). Написание заглавной буквы Ц (2ч).
Повторение изученного материала (1 ч)

Гласный звук (э(, буквы Э, э. Строчная и заглавная буквы Э, э.
Как человек научился летать. Звук [э]. Буквы Э, э. Написание строчной буквы э (2 ч).
Гласный звук [э], буквы Э, э (закрепление). Написание заглавной буквы Э ( 2 ч)

Всего – 13 часов

Цель изучения темы
Научить:
- различать и обозначать при письме звуки [й' у], ['у], [ц], [э] буквами Ю, ю, Ц, ц, Э, э;
- характеризовать звуки й' у], ['у], [ц], [э], находить места соответствующих букв на ленте букв;
- находить звуки й' у], ['у], [ц], [э] в слого-звуковых схемах, предложениях; соотносить слова со слого-звуковыми схемами;
- писать сторочные и заглавные буквы Ю, ю, Ц, ц, Э, э по образцам в прописях;
- писать слоги, слова, предложения с изученными буквами;
- читать тексты с изученными буквами, предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Формировать:
- универсальные учебные действия.


Термины и понятия
Звуки гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, двойная роль буквы, буква, обозначающая мягкость согласного звука, повествовательное, восклицательное, вопросительное предложения, тире, интонация, слого-звуковая схема слова, многозначные слова, значение слова, изменение слова, кроссворд, критерии оценивания

Информационно образовательная среда
Ресурсы:
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2ч. Ч 1. - М.: Просвещение, 2013. – 127с.: с ил.- (Школа России).
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2ч. Ч 2. - М.: Просвещение, 2013. – 111с.: с ил.- (Школа России).
Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. В4 ч. Ч.1. - М.: Просвещение, 2013. – 32с. - (Школа России).
Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. В4 ч. Ч.2. - М.: Просвещение, 2013. – 32с. - (Школа России).
Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. В4 ч. Ч.3. - М.: Просвещение, 2013. – 32с. - (Школа России).
Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. В4 ч. Ч.4. - М.: Просвещение, 2013. – 32с. - (Школа России).
Комплект автоматизированного рабочего места учителя: компьютер с колонками, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Электронное приложение к «Азбуке».
Школьные толковые словари
Межпредметные связи:
Математика. Темы: Учебник математики. Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа). Письмо цифр. Понятие «длиннее», «короче».
Окружающий мир. Темы: Что мы знаем о народах России? Как живёт семья? Проект «Моя семья»
Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа»



I. Планируемые результаты изучения темы (результаты ученика в рамках этой темы или части темы, т.е данной тех карты)

Предметные
Метапредметные
Личностные

Ученик научится:
Производить слого-звуковой анализ слова юла. Обозначать слияние (й’у( буквой ю. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы ю (обозначать целый слог-слияние  два звука). Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы Ю, ю.
Выделять звуки из слов с опорой на схему, характеризовать их, обозначать буквой.
.Распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученной буквой.
Называть (с опорой на «ленту букв») буквы, которые используются для обозначения твёрдости согласных, и буквы, которыми обозначаются всегда твёрдые согласные звуки (ж, ш, ц).
Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись. Формулировать способ чтения буквы ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.
Читать слова с новой буквой.
Производить с опорой на схему-модель слого-звуковой анализ слова с гласным звуком (’у( после мягкого согласного. Читать слоги-слияния с буквой ю. Сопоставлять слоги с гласными у и ю. Наблюдать над произнесением согласных в слогах-слияниях с уё. Делать вывод: если в слиянии после мягкого согласного слышится звук (’у(, то пишется буква ю. Обозначать буквой ю гласный звук (’у( после мягких согласных.
Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию тексов. Задавать вопросы по содержанию. Озаглавливать текст. Пересказывать текст. Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к текстам.
Находить в текстах слова с изученными буквами, объяснять значение этих букв в слове.
Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв».
Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
Писать буквы в соответствии с образцом.
Называть правильно элементы букв
Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.
Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.
Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; каллиграфически правильно писать изученные буквы.
Сравнивать написанные буквы с образцом.
Обводить по контуру отдельные элементы буквы ц в широкой строке.
Соотносить звучание и написание слогов-слияний со звуком.
Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’у], [’у], [э], [ц], характеризовать их.
Грамотно обозначать буквой ю на письме мягкость предыдущего согласного, а буквой у  твёрдость предыдущего согласного.
Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием.
Грамотно писать имена собственные в предложениях в процессе списывания и под диктовку.
Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.
Понимать обобщённый смысл поговорки, толковать его.
Обозначать правильно границы предложения.
Правильно интонировать повествовательные, восклицательные, вопросительные предложения.
Соблюдать паузу при интонировании предложения с тире.
Списывать без ошибок предложение с тире по образцу, данному в прописи.
Записывать слова в предложении с маленькой буквы после двоеточия.
Использовать слова-опоры при составлении рассказа на заданную тему.
Записывать текст из 46 предложений по опорным словами.
Составлять ответ на вопрос и записывать его.
Составлять предложения из слов, содержащих новые буквы Ц, ц.
Устанавливать связь слов в предложении, восстанавливать деформированный текст.
Изменять форму глагола в соответствии с местоимением по образцу, данному в прописи.
Изменять форму числа имени существительного в соответствии с образцом прописи.
Самостоятельно придумывать мужские имена, записывать их в строке прописи.






Регулятивные УУД
Ученик научится:
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.
Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.
Выполнять гигиенические правила письма..
Анализировать выполнение учебной задачи урока
Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем.
Оценивать свою деятельность по шкале самооценки
Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
Познавательные УУД
Ученик научится:
Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.
Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.
Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.
Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.
Анализировать место каждой изученной буквы на «ленте букв». Наблюдать над произнесением звуков, которые они обозначают. Делать под руководством учителя выводы о звуках и буквах и их особенностях.
Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость согласных или обозначать мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости-твёрдости
Находить соответствия между схемами-моделями и предметными картинки.
Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.
Наблюдать
Разгадывать кроссворды: определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения., объяснять способ разгадывания ребуса.
Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы.
Отгадывать загадки.
Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.
Восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом, записывать восстановленное предложение на строке прописи.
Конструировать буквы из различных материалов, из различных элементов.
Классифицировать слова в соответствии с их значением
Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом.

Коммуникативные УУД
Ученик научится:
Объяснять смысл пословицы и поговорки, разные значения многозначных слов.
Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, обосновывать свой выбор.
Рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию.
Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем.
Выполнять правила работы в малой группе, в парах.


Характеризует и оценивает поведение героев сказки.
Аргументирует мнение о необходимости посещения библиотеки.
Доказывает необходимость трудиться с помощью примеров из личного опыта и изученных пословиц.
Применяет способы поиска информации: в словаре, в беседе.

Рассказывает о необходимости трудиться, приводит примеры пословиц о труде и учебе.
Описывает свое отношение к трудящемуся человеку.
Оценивает поведение героев текстов, высказывает и аргументирует свое мнение.



II. Этапы изучения темы

Гласные буквы Ю, ю. Строчная и заглавная буквы Ю, ю (4ч)


С.Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Звуки [й' у], ['у]. Буквы Ю, ю . Написание строчной и заглавной букв Ю, ю (2ч)


Содержание 
Кол-во часов
Виды деятельности учащихся
Достижения учащихся
Диагностика достижений




Чтение
Письмо



Изучение и первичное закрепление новых знаний

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Сравнение печатной и письменной букв.
Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Рисование узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’у], [’у]. Письмо слогов и слов с буквами Ю, ю. Обозначение на письме звуков [j’у] буквами Ю, ю в начале слова и после гласного. Обозначение буквой ю мягкости предыдущего согласного, буквой у твёрдости предыдущего согласного. Звуки-смысло-различители (лук люк). Правописание имён собственных (имена людей). Личные местоимения я они. Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с поговоркой. Запись предложений, оформление границ. Письменный ответ на вопрос


2
Чтение и обсуждение темы урока. Обзор учебного материала . (А2- с.46-49). Определение задачи урока.
Знакомство со «Сказкой о глупом мышонке» С.Я.Маршака. Пересказ и анализ сказки (А2 – с.46).
Изучение звуков [й' у], ['у] и буквы Ю (А2 – с. 46-47).
Анализ ленты букв (А2 – с.49).
Тренировочные упражнения (А2 – с.47). сравнение букв Ю и У.
Чтение текстов с новой буквой (А2 – с. 48).
Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
Обсуждение и выбор условных обозначений для самооценки.
Самооценка учащимися своей деятельности



Обсуждение темы урока (П4- с.19-20),.Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
Изучение написания строчной буквы ю. Использование электронного приложения (ЭП).
Тренировка в написании срочной буквы ю, слогов и слов с ней (П4 – с. 19).
Работа со схемой слов, омографами мОю - моЮ (П4 – с.19).
Написание заглавной буквы Ю (П4 – с.20). Сравнение написания с буквами Н, К .
Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.

Характеризует двойную роль буквы Ю.
Сопоставляет роль буквы Ю с ролью букв Е, Ё, Я, У.
Читает слоги, слова, предложения и тексты с буквой Ю.
Находит новую букву в текстах.
Пишет строчную и заглавную буквы Ю, ю по образцу в «Прописи».
Составляет рассказы, записывает предложения.
Совершенствует познавательные УУД: сопоставление и противопоставление.
Оценивает свою работу.
Характеризует и оценивает поведение героев сказки.



Результаты наблюдений учителя.
Качество ответов при подведении итогов.
Качество выполненных заданий в «Прописи»
Результаты самооценочной деятельности учащихся

Буквы Ю, ю (закрепление) . Написание предложений с буквами Ю.ю (2 ч)



Закрепление новых знаний и освоение способов действий















































Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Сравнение печатной и письменной букв.
Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Рисование узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’у], [’у]. Письмо слогов и слов с буквами Ю, ю. Обозначение на письме звуков [j’у] буквами Ю, ю в начале слова и после гласного. Обозначение буквой ю мягкости предыдущего согласного, буквой у твёрдости предыдущего согласного. Звуки-смысло-различители (лук люк). Правописание имён собственных (имена людей). Личные местоимения я они. Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с поговоркой. Запись предложений, оформление границ. Письменный ответ на вопрос



2
Рассматривание страниц учебника (А2-с.48-49)
Обсуждение темы урока (А2- с.48-49). Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
Тренировка в чтении текстов с буквой Ю (А2 – с.- 48). Дифференцированная работа с загадкой –шуткой . Работа над значением слова утконос.
Составление предложений со словами в рамочках (А2 – с.48)
Чтение таблицы, работа с таблицей (А2 – с. 49)
Чтение текста (А4 – с. 49)
Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя
Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
Обсуждение и выбор условных обозначений для самооценки.
Самооценка учащимися своей деятельности


Обсуждение темы урока (П4- с.19-21). Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
Написание предложений с буквой Ю (П4 – с. 19).
Запись пар слов (П4 – с.21).
Запись предложений (П4 – с.21).
Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
7. Самооценка учащимися своей деятельности в верх
·ней части «Прописи» на с.21
Дает полную характеристику звукам, которые отражает на письме буква Ю.
Описывает позиции, в которых буква Ю выполняет двойную роль.
Читает слоги, слова, предложения и тексты с буквой Ю и другими известными буквами.
Пишет строчную и заглавную буквы Ю, ю по образцу в «Прописи».
Сравнивает звуковой состав слов и их буквенную запись.
Делает выводы на основе изученного материала.
Отвечает на вопросы по содержанию текста.
Задает вопросы по содержанию текста.
Озаглавливает и пересказывает текст.
Аргументирует мнение о необходимости посещения библиотеки.


Результаты наблюдений учителя.
Качество ответов при подведении итогов.
Качество выполненных заданий в «Прописи»
Результаты самооценочной деятельности учащихся

Твёрдый согласный звук (ц(, буквы Ц, ц. Строчная и заглавная буквы Ц, ц. (4ч)


Делу время, потехе час. Звук [ц]. Буквы Ц, ц . Написание строчной буквы ц (2 ч)


Изучение и первичное закрепление новых знаний

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Отработка техники чтения.
Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений
Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование отдельных элементов буквы ц в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ц]. Характеристика звука [ц]. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц. Слова, обозначающие один предмет и много предметов (единственное и множественное число существительных). Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с пословицами и поговорками. Интонирование восклицательного предложения. Запись предложений, оформление границ. Тире. Двоеточие. Классификация понятий, объединение в группу по общему признаку

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Характеристика звука. Правописание ча, чу. Письмо слогов и слов с буквой ч. Число имени существительного. Личные местоимения я, они. Наблюдение за изменением формы числа глаголов. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. Разгадывание кроссвордов

2
Чтение и обсуждение темы урока (А2- с.50-52). Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
Вступительная беседа: актуализация знаний по теме «Делу время, потехе час».
Работа с иллюстрацией (А2 – с.50). Беседа о цирке. Чтение предложений под картинкой.
Изучение материала о букве Ц (А2 – с.50-51 )
Тренировка в чтении слов и текстов с буквой Ц (А2 – с. 50-51).
Сравнение слогов цы и ци (А2 – с. 50-51).
Работа с лентой букв (А2 – с. 51).
Повторное чтение предложений под иллюстрацией (А2 – с.50).
Чтение слов, выделенных жирным шрифтом и текста (А2 – с. 51).
Чтение и озаглавливание текста на стр.52, поиск слов с новой буквой (А2 – с.52).
Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя
Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
Обсуждение и выбор условных обозначений для самооценки.
Самооценка учащимися своей деятельности



Обсуждение темы урока. Определение задачи урока (П4 – с.22).
Актуализация знаний учащихся.
Знакомство с написанием строчной буквы ц (П 4 – с. 22), (ЭР).
Тренировка в написании слогов с буквой ц (П3 – с.22).
Тренировка в написании предложений с буквой ц (П3 – с.22).
Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
Обсуждение и выбор условных обозначений для самооценки. Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.22

Отличает на слух звук [ц].
Находит место буквы Ц на ленте букв.
Характеризует звук [ц], находит его в слого-звуковых схемах.
Находит новую букву в текстах
Читает слоги, слова, предложения и тексты с буквой Ц и другими известными буквами.
Пишет строчную букву ц по образцу в «Прописи».
Пишет слоги, слова, предложения с новой буквой.
Читает стихотворные тексты.
Самостоятельно выполняет задания к текстам.
Демонстрирует навыки смыслового пословного чтения текстов разных жанров.
Читает с подходящей интонацией.
Доказывает необходимость трудиться с помощью примеров из личного опыта и изученных пословиц.







Результаты наблюдений учителя.
Качество ответов при подведении итогов.
Качество выполненных заданий в «Прописи»
Результаты самооценочной деятельности учащихся.
Выполнение контрольного задания на усмотрение учителя.

Звук [ц], буквы Ц, ц (закрепление). Написание заглавной буквы Ц (2ч)

Закрепление новых знаний и освоение способов действий

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Отработка техники чтения.
Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений
Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование отдельных элементов буквы ц в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ц]. Характеристика звука [ц]. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц. Слова, обозначающие один предмет и много предметов (единственное и множественное число существительных). Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с пословицами и поговорками. Интонирование восклицательного предложения. Запись предложений, оформление границ. Тире. Двоеточие. Классификация понятий, объединение в группу по общему признаку


2
Чтение и обсуждение темы урока (А2- с.53-55). Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
Чтение отрывка из стихотворения «Мойдодыр» (А2 – с.53).
Работа над скороговоркой (А2 – с.53).
Чтение текста «Буква Ц» (А2 – с.23).
Работа с таблицей (А2 – с.55).
Обобщение знаний о звуке и букве Ц. Анализ ее характиристик.
Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя
Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
Обсуждение и выбор условных обозначений для самооценки.
Самооценка учащимися своей деятельности
Обсуждение темы урока (П4- с.23-24), Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
Изучение написания заглавной буквы Ц (П4 – с 23). Использование электронного приложения (ЭП).
Тренировка в написании слов и предложений с буквой Ц (П4 – с. 23, 3-4 строки).
Тренировка в написании слов и предложений с буквой Ц (П4 – с. 23- 24).
Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.23.

Грамотно произносит сочетания -ться и –тся.
Самостоятельно характеризует звук [ц].
Использует в устной и письменной речи буквы Ц, ц.
Применяет знания о сочетаемости букв Ч, Ц в слияниях с буквами, обозначающими гласные звуки.
Пишет заглавную букву Ц.
Читает тексты с буквой Ц, с сочетаниями –ться, -тся.
Строит монологические высказывания на лингвистическую тему.
Сохраняет учебную задачу уроков.
Сопоставляет и классифицирует понятия при работе с сопоставительными таблицами.
Соблюдает правила поведения на уроке.
Аргументирует свое мнение.

Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу.
Результаты упражнения в «Прописи». Результаты наблюдений учителя.
Качество ответов при подведении итогов.
Результаты самооценочной деятельности учащихся

Повторение изученного материала (1 ч)


Закрепление новых знаний и освоение способов действий
Работа по развитию речи. Письмо элементов изученных букв. Рисование бордюров в широкой строке. Письмо букв Ц, ц и других изученных букв. Письмо предложений с использованием слов с изученными буквами. Правописание гласных после ц. Письменный ответ на вопрос. Списывание с печатного и письменного шрифта. Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем. Запись текста по опорным словам

1

Обзор материала в прописи (П4 – с.20-24).
Определение целей и задач урока.
Повторение материалов о правописании заглавной буквы (П4 – с.20-21)
Запись последнего предложения (П4 – с 23).
Обобщение знаний о правописании сочетаний с непарными буквами. Использование электронного приложения (ЭП).
Запись под диктовку слов жизнь, шить; часть, чудо, цирк, огурцы. Самопроверка с помощью слайда.
Работа со словом цыпленок (П4 – с.24).
Запись пословицы.

Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.32
Самостоятельно обобщает сведения о непарных буквах и их сочетаемости с буквами, обозначающими гласные звуки.
Пишет, применяя орфографические правила.
Контролирует выполнение учебной задачи уроков.
Сравнивает, сопоставляет и обобщает данные, подводит их под понятие.
Оценивает свою работу и работу товарищей на уроке.





Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока.
Результаты упражнения в «Прописи».
Результаты наблюдений учителя.
Качество ответов при подведении итогов.
Результаты самооценочной деятельности учащихся.
Результаты контрольных заданий на усмотрение учителя

Гласный звук (э(, буквы Э, э. Строчная и заглавная буквы Э, э


Как человек научился летать. Звук [э]. Буквы Э, э. Написание строчной буквы э (2 ч).


Изучение и первичное закрепление новых знаний

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Отработка техники чтения.
Развитие осознанности и выразительности чтения

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [э]. Письмо слогов и слов с буквами Э, э. Указательные местоимения. Правописание сочетания жи. Правописание имён собственных (имена людей). Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа над деформированным предложением. Тире. Обогащение представлений учащихся о мужских именах



2
Чтение и обсуждение темы урока (А2- с.56-58). Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
Вступительная беседа: актуализация задач прошлых уроков.
На основе созданной учителем проблемной ситуации обсуждение темы «Как человек научился летать» (А2– с. 56). Формулирование вывода совместно с учителем.
Чтение стихотворения (А2 – с.56). Работа над выражением «голубой метеорит». Рассматривание иллюстрации (А2 – с. 56)
Изучение темы «Звук [э]. Буквы Э.э. (А2 – с. 57).
Тренировка в чтении слов и текстов с буквой Э (А2 – с. 58)
Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя
Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
Обсуждение и выбор условных обозначений для самооценки.
Самооценка учащимися своей деятельности


1.Обсуждение темы урока. Определение задачи урока (П4 – с. 25).

Знакомство с написанием строчной буквы э (П4 – с.25). Использование электронного приложения (ЭР).
Тренировка в написании строчной буквы э (П4 – с.25).
Выполнение заданий на стр. 25 (П4 – с.25).

Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.3.

Отличает на слух звук [э], называет его функцию в слиянии.
Находит место буквы Э на ленте букв.
Характеризует звук [э], находит его в слого-звуковых схемах.
Находит новую букву в текстах.
Читает слоги, слова, предложения и тексты с буквой Э и другими известными буквами.
Пишет строчную букву э по образцу в «Прописи».
Пишет слоги, слова, предложения с новой буквой.
Читает стихотворные тексты.
Выявляет основную мысль текста.
Применяет способы поиска информации: в словаре, в беседе,


Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока.
Результаты упражнения в «Прописи».
Результаты наблюдений учителя.
Качество ответов при подведении итогов.
Результаты самооценочной деятельности учащихся.
Результаты контрольных заданий на усмотрение учителя

Гласный звук [э], буквы Э, э (закрепление). Написание заглавной буквы Э ( 2 ч)


Закрепление новых знаний и освоение способов действий
Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Отработка техники чтения.
Развитие осознанности и выразительности чтения

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [э]. Письмо слогов и слов с буквами Э, э. Указательные местоимения. Правописание сочетания жи. Правописание имён собственных (имена людей). Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа над деформированным предложением. Тире. Обогащение представлений учащихся о мужских именах

2
Чтение и обсуждение темы урока (А2- с.60-61). Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
Чтение текстов о животных (А2 – с.60). Поиск в тексте слов с буквой Э.
Работа с текстом стихотворения С.Я. Маршака «Где обедал воробей?»(А2 – с.60).
Чтение отрывков из сказки «Петушок – Золотой гребешок» (А2 – с.60) и рассказа Л.Н. Толстого «Жучка» (А2 – с.61).
Анализ текстов с морально-этической стороны.
Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя
Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
Обсуждение и выбор условных обозначений для самооценки.
Самооценка учащимися своей деятельности

1.Обсуждение темы урока. Определение задачи урока (П4 – с. 26).
Написание заглавной буквы Э (П4 – с.26).
Выполнение последнего задания на стр. 26 (П4 – с.26).
Письмо предложений с заглавной буквой Э (П4 – с.26).
Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.26.

Находит место буквы Э на ленте букв.
Пишет заглавную букву Э, слова и предложения с ней по образцу в «Прописи»
Демонстрирует технику смыслового чтения с необходимой интонацией и логическим ударением.
Демонстрирует монологическую речь при презентации исследовательского проекта.
Сохраняет учебную задачу уроков.
Работает со знаково-символическими средствами представления информации.
Пересказывает текст.
Контролирует выполнение учебной задачи уроков.

Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока.
Результаты упражнения в «Прописи».
Результаты наблюдений учителя.
Качество ответов при подведении итогов.
Результаты самооценочной деятельности учащихся.
Результаты контрольных заданий на усмотрение учителя




III. Рефлексия педагогической деятельности

Добился ли учитель принятия детьми учебной задачи?
Насколько успешно решена учебная задача?
Насколько осознанно осуществлялось обучение?
Каков процент учащихся, предметные результаты которых соответствуют планируемым?
Осуществлялся ли деятельностный подход на уроке?
Все ли возможности урока использованы для достижения метапредметных результатов (формирования УУД у учащихся)?
Предусмотрены ли задания базового и повышенного уровней? Как осуществлялась эта работа?
Присутствовала ли содержательная педагогическая оценка на уроке? Каковы ее результаты?
Присутствовала ли самооценочная деятельность учащихся? Насколько осознанно она осуществлялась?
Осуществлялась ли парная и групповая работа учащихся? Какова ее результативность?
Какие действия планирует учитель для коррекции учебной деятельности и достижения планируемых результатов?














13PAGE 15


13PAGE 141615




 JXZxФЦШфцшъ
·
·
·
·
·
·
·
·
·Њђ’”
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·15