Перспективное планирование для подготовительной к школе группы на январь по программа От рождения до школы


Месяц Тема Период День недели Образовательная деятельность Применяемая литература Материал Цели и задачи
Январь Всемирный день «Спасибо»
Цель: формирование умения благодарить как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения 9.01 – 15.01 2 неделя
Понедельник
9.01.17 9.00 -9.30
"Формирование элементарных математических навыков" И.А. Помораева "Формирование элементарных математических представлений" Подготовительная к школе группа
Стр. 85 занятие 1 Демонстр. Материал: Ваза, 4 флажка, 3 кубика, квадраты двух цветов, 5 треугольников одного цвета, картинки со схематичным изображением детей в разных позах, 5 листов ватмана с изображением геометр. фигур, картинка с изобр кошек, расположенных в 3 ряда
Раздаточный материал: Треугольники двух цветов, карточки с изобр кошек, карандаши  • Учить составлять арифметические задачи на сложение.   • Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.   • Развивать внимание, память, логическое мышление.
9.40 -10.10
"Рисование" Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду" Подготовительная к школе группа
Стр. 66 тема 42 Бумага цветная мягкого тона, размер больше А4, краски акварель, гуашь-белила, простой графитный карандаш, кисти. Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков. Развивать способность анализировать рисунки
10.20-10.50
"Физическая культура (улица)" По плану инструктора
Вторник
10.01.17 9.00-9.30
"Развитие речи" В.В.Гербова "Развитие речи в детском саду" Подготовительная к школе группа
Стр. 54 занятие 1 Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь детей.
9.40-10.10
"Лепка/Аппликация" Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду" Подготовительная к школе группа
Стр. 67 тема 43 Книги Е.Чарушина «Большие и маленькие», «Птичье озеро», «Про Томку», «Моя первая зоология» и его книжная графика. Керамические фигурки животных. Глина, стеки, вода или смоченная в воде губка для сглаживания поверхности изделия, доски для лепки. Закреплять умение лепить из целого куска глины, правильно передавая пропорции тела; придавать линиям плавность, изящность. Развивать способность анализировать рисунки.
10.20-10.50
"Физическая культура (Зал)" По плану инструктора
Среда
11.01 9.00-9.30
"Формирование элементарных математических навыков"
Стр. 88 занятие 2 И.А. Помораева "Формирование элементарных математических представлений" Подготовительная к школе группа
Стр. 88 занятие 2 Демонстр. Карточки с цифрами, 4 картонных модели монет, картинка с изображением лабиринта. Разд. Наборы красных и желтых кругов, тетради в клетку с образцом рисунка, картинка с изображением лабиринтов, цветные карандаши   Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.   • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.   • Развивать внимание, память, логическое мышление.
9.40-10.10
ОП "Мы живем на Урале" 10.20-10.50
"Музыка" По плану руководителя
Четверг
12.01 9.00-9.30
"Развитие речи"
В.В.Гербова "Развитие речи в детском саду" Подготовительная к школе группа
Стр. 54 занятие 2 Произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги. «Приключения Незнайки и его друзей»
9.40-10.10
"Рисование" Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду" Подготовительная к школе группа
Стр. 68 Тема 44 Бумага белая или светло-желтого, бледно-оранжевого оттенка, формата А4, акварельные краски, кисти. Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества. Закреплять знания холодных и теплых тонов. Развивать композиционные умения. Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе с кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства.
10.20-10.50
"Физическая культура (Зал)" По плану инструктора
Пятница
13.01.17 9.00-9.30
"Ознакомление с окружающим" О.В. Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением" Подготовительная к школе группа
Стр. 42 Тема 9 Стеклянная и керамическая вазы, стеклянный стакан, керамическая чашка, два цветных керамических шарика. Натуральные цветы – роза и гвоздика. Глина, дощечки. Чашечки с мыльным раствором, трубочки. Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.
9.40-10.10
"Музыка" По плану руководителя
Январь «День добра» Цель: формирование первичных представлений о добре и зле 16.01 – 31.01 3 неделя
Понедельник
16.01.17 9.00 -9.30
"Формирование элементарных математических навыков" И.А. Помораева "Формирование элементарных математических представлений" Подготовительная к школе группа
Стр. 90 занятие 3 Демонстр. Ведерко с подкрашенной водой, 7 кругов голубого цвета, прозрачная емкость для воды, мерный стакан, лейка.
Разд. Счетные палочки двух цветов, тетради в клетку с образцом узора, карандаши, картинки с изображением детей, занимающихся различными видами зимнего спорта, имеющего 5 отличий (по 2 шт.)  • учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.   • умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.   • умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.   • внимание, память, логическое мышление.
9.40 -10.10
"Рисование" Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду" Подготовительная к школе группа
Стр. 69 тема 46 Бумага светлого тона, простые карандаши, краски акварельные, кисти. Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.
10.20-10.50
"Физическая культура (улица)" По плану инструктора
Вторник
17.01.17 9.00-9.30
"Развитие речи" В.В.Гербова "Развитие речи в детском саду" Подготовительная к школе группа
Стр. 55 занятие 3 Активизировать фантазию и речь детей.
9.40-10.10
"Лепка/Аппликация" Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду" Подготовительная к школе группа
Стр. 71 тема 50 Бумага разных цветов для фона и для вырезывания, ножницы, клей. Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе.
10.20-10.50
"Физическая культура (Зал)" По плану инструктора
Среда
18.01 9.00-9.30
"Формирование элементарных математических навыков"
И.А. Помораева "Формирование элементарных математических представлений" Подготовительная к школе группа
Стр. 93 занятие 4 Демонстр. Картонные модели монет разного достоинства. Разд. Карточки с цифрами, счетные палочки, картонные монеты разного достоинства, тетради в клетку с образцами узора, карандаши, рабочие тетради.    • продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.   • знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.   • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.   • Развивать внимание, логическое мышление.
9.40-10.10
ОП "Мы живем на Урале" 10.20-10.50
"Музыка" По плану руководителя
Четверг
19.01 9.00-9.30
"Развитие речи" В.В.Гербова "Развитие речи в детском саду" Подготовительная к школе группа
Стр. 55 занятие 4 Стихи о зиме Познакомить детей со стихами о зиме
9.40-10.10
"Рисование" Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду" Подготовительная к школе группа
Стр. 69 тема 46 Бумага светлого тона, простые карандаши, краски акварельные, кисти. Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительные контроль за движением, закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.
10.20-10.50
"Физическая культура (Зал)" По плану инструктора
Пятница
20.01 9.00-9.30
"Ознакомление с окружающим" О.В. Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением" Подготовительная к школе группа
Стр. 43 Тема 10 Посылка с библиотечными книгами Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.
9.40-10.10
"Музыка" По плану руководителя Январь 4 неделя
Понедельник
23.01 9.00 -9.30
"Формирование элементарных математических навыков" И.А. Помораева "Формирование элементарных математических представлений" Подготовительная к школе группа
Стр. 95 занятие 5 Демонстр. Карточки с цифрами, 9 рыбок, 2 панно с изображением аквариума. Разд. Рабочие тетради, тетради в клетку с образцом узора, карандаши.  Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.   • Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.   • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
9.40 -10.10
"Рисование" Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду" Подготовительная к школе группа
Стр. 70 тема 47 Белая бумага А4, акварель, палитры, кисти. Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности.
10.20-10.50
"Физическая культура (улица)" По плану инструктора
Вторник
24.01 9.00-9.30
"Развитие речи" В.В.Гербова "Развитие речи в детском саду" Подготовительная к школе группа
Стр. 56 занятие 5 Активизировать словарный запас детей
9.40-10.10
"Лепка/Аппликация" Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду" Подготовительная к школе группа Стр. 70 тема 48 Подставка для общей композиции, глина, стеки, доски для лепки. Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости. Учит отбирать наиболее выразительные работы для общей помпозици.
10.20-10.50
"Физическая культура (Зал)" По плану инструктора
Среда
25.01 9.00-9.30
"Формирование элементарных математических навыков" И.А. Помораева "Формирование элементарных математических представлений" Подготовительная к школе группа
Стр. 96 занятие 6 Демонстр. Карточки с изображением кругов, панно с прорезями, 10 мячей, 2 куклы, 5 конфет, 7 фигурок животных
Разд. Счетные палочки, круги, ножницы, рабочие тетради, карандаши   • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.   • Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.   • Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части.   • Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.
9.40-10.10
ОП "Мы живем на Урале" 10.20-10.50
"Музыка" По плану руководителя
Четверг
26.01 9.00-9.30
"Развитие речи" В.В.Гербова "Развитие речи в детском саду" Подготовительная к школе группа
Стр. 57 занятие 6 Сказка С. Маршака «12 месяцев» Познакомить детей со сказкой С. Маршака «12 месяцев» (Первая половина)
9.40-10.10
"Рисование" Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду" Подготовительная к школе группа
Стр. 71 тема 49 Угольный карандаш, гуашь белая, кисти, бумага бледно-серого тона Учить детей изображать картину природы передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами, развивать эстетическое восприятие
10.20-10.50
"Физическая культура (Зал)" По плану инструктора
Пятница
27.01 9.00-9.30
"Ознакомление с окружающим" О. А. Соломенникова "Ознакомление с предметным и социальным окружением" Старшая группа
Стр. 57 тема 9 Резиновый мяч. Розетки со снегом, маленькие и большие льдинки, льдинки в форме кубиков, емкость с водой, соль, ложечка, поднос, синие бумажные шестигранники, белые гуашевые краски, кисти, салфетки, баночка с водойРасширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас. Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество.
9.40-10.10
"Музыка" По плану руководителя
Январь 5 неделя
Понедельник
30.01 9.00 -9.30
"Формирование элементарных математических навыков" И.А. Помораева "Формирование элементарных математических представлений" Подготовительная к школе группа
Стр. 98 занятие 7 Демонстр. Картинки с изображением дубов, сосен, шестиголового змея; лист бумаги с изображением геометр фигур разных видов и размеров, карточки с цифрами. Разд. Счетные палочки, карточки с цифрами, листы бумаги с изобр. геометр фигур разных видов и размеров, цветные карандаши, листы бумаги.     • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.   • Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.   • Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. 
9.40 -10.10
"Рисование" Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду" Подготовительная к школе группа
Стр.72 тема 52 Бумага белая чуть больше А4, краски гуашь, акварель. Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшающие детали. Совершенствовать умение делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изобр в цвете , доводить замысел до конца, добиваться наиб интересного решения. Соверш приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.
10.20-10.50
"Физическая культура (улица)" По плану инструктора
Вторник
31.01 9.00-9.30
"Развитие речи" В.В.Гербова "Развитие речи в детском саду" Подготовительная к школе группа
Стр. 57 занятие 6 Сказка С. Маршака «12 месяцев» Познакомить детей со сказкой С. Маршака «12 месяцев» (Вторая половина)
9.40-10.10
"Лепка/Аппликация" Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду" Подготовительная к школе группа
Стр 72 тема 51 Цветная бумага, ножницы, клей, большой лист голубой или серой бумаги для коллективной композиции. Иллюстрации, изображающие разные корабли. Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезании и составлении изображения предмета (Корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества изображения.
10.20-10.50
"Физическая культура (Зал)" По плану инструктора