Конспект образовательной деятельности по теме: Мой город-Тольятти с детьми подготовительной группы.


Конспект образовательной деятельности потеме: «Мой город -Тольятти» с детьми подготовительной группы.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель образовательной деятельности:
«Познавательное развитие». Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, расширять и закреплять знания о городе Тольятти, его достопримечательностях; развивать чувство любви к своему городу.
«Речевое развитие». Обогащать и активизировать словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; знакомить с книжной культурой, детской литературой.
«Физическое развитие». Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
«Социально-коммуникативное». Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта; формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к обществу детей и взрослых в организации.
«Художественно-эстетическое развитие». Формировать познавательный интерес через творчество.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением города, его достопримечательностей; карта Самарской области; мольберт, маркер, ребус, разрезные картинки моделей автомобилей, материал для создания коллажа: бумага, клей, ножницы, карандаши, краски, журналы.
Ход:
Воспитатель.
- Вспомните, ребята, как называется наш город.
- Как называемся мы с вами, его жители?
- Почему мы говорим что… (название города) – наш родной город?
Как вы понимаете слово «родной»? (Ответы детей). Слово «Родина» похоже на такие слова, как родной, родня, родственник. О ком мы так говорим? Правильно, о мамах, папах, братьях, сёстрах, других близких людях. Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, уютом. Так и наша Родина – это место, где мы родились, где живём, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где нам тепло и уютно. Для нас это наш родной город…Показ карты г. Тольятти. Какие достопримечательности в нашем городе вы знаете? (ответы детей).
Но самая главная наша достопримечательность - это ВАЗ.
В первой части воспитатель приглашает детей к мольберту, где находится ребус и предлагает его разгадать. Дети отгадывают слово «АВТОМОБИЛЬ».
В Л Ь А О Т М Б О И
2 9 10 1 4 3 5 7 6 8
Воспитатель напоминает детям, что сегодня речь пойдет о г. Тольятти, об автомобилях ВАЗ, о профессиях родителей, о достопримечательностях г. Тольятти.
Воспитатель напоминает правила:
Выслушивать вопросы внимательно.
Не выкрикивать, не подсказывать.
Если готовы ответить, поднимайте руку.
За каждый правильный ответ ребенок получает один балл (фишку), которые подсчитываются в конце занятия и выбирают победителя.
1 задание.
Мама на автозаводе красит машины, значит, она работает … (кондуктором, маляром, сварщиком)
Машина не могла двигаться дальше, т. к. у нее сломался … (двигатель, спидометр, багажник)
В каждой машине должна быть … (больничка, аптечка, медсестричка)
Машины ВАЗа называют малолитражными, потому что они … (маленькие, мало расходуют бензина, не могут перевозить большие грузы)
Символом нашего АВТОВАЗа является … (корабль, ладья, телега)
На нашем заводе выпускают машины марки … (Камаз, Лада, Фольксваген)
2 задание «Собери автомобиль»
Детям раздаются разрезные картинки, необходимо быстро собрать машину и назвать её марку (калина, приора).
3 задание «Домашнее»
Дети читают стихи о городе Тольятти, загадки о ВАЗе, которые сочинили вместе с родителями.
Физминутка: «Еду на машине» (дети должны показывать движения)
Еду, еду на машине                            
Руль туда-сюда кручу.
Ты быстрей езжай машина,
На педали я давлю.
Что-то стало вдруг темно
И не видно ничего.
Я включаю быстро фары,
Чик и стало вдруг светло.
Не пойму что же случилось?
Вдруг машина покосилась,
У нее спустилась шина-
В этом есть и вся причина.
Я насос скорей возьму –
Колесо качать начну.
Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.
Руки чисто отряхну,
И опять свой путь начну.
Во второй части воспитатель предлагает рассмотреть коллекцию машин и разделить их по видам (спецавтомобили, модели). Проводится дидактическая игра «Найди отличия»: дети рассматривают коллекцию, высказывают своё мнение, любуются и гордятся своей коллекцией.
Подведение итого и выбор победителя.
В заключительной части воспитатель предлагает создать коллаж: «Тольятти-город будущего». Дети самостоятельно вырезают, раскрашивают и наклеивают. После создания коллажа каждый ребенок рассказывает о своём «городе будущего». Воспитатель вместе с детьми размещает коллаж на выставке для вечернего просмотра родителями.
Интервью (ребенок): «Что понравилось и запомнилось на занятии?».
Воспитатель:
- Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче, сильнее. Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь побольше узнать о ее людях и истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев.