Исследовательская работа в рамках экологического проекта «Огород на подоконнике» (В старшей возрастной группе по теме: «Лук – зелёный друг»)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Саранск
«Детский сад №80 комбинированного вида»






Исследовательская работа
в рамках экологического проекта
«Огород на подоконнике»
(В старшей возрастной группе по теме: «Лук – зелёный друг»)
Фото – отчёт.


Подготовила и провела
воспитатель:
Уронина В.А




Саранск, 2016

Тип проекта – творческий, коллективный, краткосрочный.

Исполнители – дети старшей группы №11, воспитатель

 Характер проекта – эксперементально - исследовательская работа.

 Цель: вырастить зелёный лук, получить навык исследовательской работы

Задачи проекта:

Вызвать интерес детей к [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], т. к. она дает возможность:

· Проявить творчество мышления

· Научиться элементам поисковой работы

· Научиться способам поиска информации, ее анализа, структурирования.

Актуальность темы: предметно-содержательная область проекта объединила все предметы, изучаемые в детском саде, их взаимообусловленные связи.
Практическая направленность проекта в том, что каждый ребенок принял участие и смог пронаблюдать за ростом лука превратившегося в перья зелёного лука.

Структура – блок теоретических знаний, практическая деятельность, опытно-экспериментальная работа.

Доминирующая деятельность в проекте – эксперементально - исследовательская, творческая и поисковая.

Этапы проекта:

Подготовительный этап. 
Запуск проекта. 
Основной этап. 
Практическая работа.
Экспериментально-опытная работа. 
Презентация. 

Перспективный план

1.  Сбор информации о репчатом луке, загадки и стихи о луке, посадка лука и
его выращивание в различных условиях. Подготовить площадку,
необходимое оборудование принадлежности для осуществления данного
проекта – в данном случае, это широкий подоконник в нашей группе.
Проект «Огород на подоконнике» (краткосрочный) и проводился в
течении нескольких дней.






Программное содержание: расширить знания детей о полезных свойствах репчатого лука; закрепить знания об условиях выращивания растений; развивать любознательность, воспитывать ответственность за порученное дело.







2. Разучивание стихов о луке, беседа о способах выращивания репчатого лука.

Загадки про лук Стихотворение про лук

Никого не огорчает, Лук в саду и огороде,
А всех плакать заставляет Да при всём честном народе, (Лук) Развивается, растёт. Сидит дед во сто шуб одет, От болезней нас спасёт! Кто его раздевает, Тот слезы проливает. Пришёл барин с грядки, (Лук) Весь в заплатках,
Прежде чем его мы съели, Кто ни взглянет, Все наплакаться успели. Тот слёзы проливает? (Лук)
· (Лук)
Историческая справка: «О луке детям»
Кто из нас не знает, что такое лук?
Скорее всего, таких незнаек нет. И не надо быть опытным луководом, чтобы вырастить это растение. Белый, фиолетовый, жёлтый – каких только цветов не бывает эта древнейшая на земле овощная культура.

Родина репчатого лука – горные районы Средней Азии. В качестве культурного растения первыми его научились использовать жители Индии и Афганистана. Затем он начал своё «победное шествие» и в другие страны мира.
Был такой старинный обычай. Когда в южных селениях по улице двигался свадебный кортеж, то во главе его шёл крестьянин с огромным венком из репчатого лука – символом благополучия молодой семьи. Праздничный венок был надет на шею. Блестящие луковицы сверкали на солнце, и «перешёптывались» между собой в своей особой «луковой» манере. До сих пор венки, косы, плетеницы из лука в ходу.
Род лук (Allium L.) имеет в своём активе свыше шестисот  видов,  распространенных по всему свету. Все виды лука имеют высокие вкусовые качества. Около двухсот пятидесяти из них произрастают в диком виде в Средней Азии, в Крыму, на Алтае и Дальнем Востоке, в Сибири, в Европейской части страны. Эта культура имеет огромное народнохозяйственное значение. Лук используется в качестве пищевого, витаминоносного, лекарственного, декоративного, медоносного растения. При огромном количестве различных видов, к возделываемым относятся гораздо меньшее количество. Из луковых растений, завоевавших место на наших садовых и огородных участках, наиболее распространены семь видов: батун, душистый, порей, репчатый, слизун, шнитт, и чеснок.
Индивидуальные беседы с детьми о пользе лука
Полезные свойства лука подмечены человеком давно. Луковые культуры приносят пользу всем, особенно их зелёные листья, которые содержат витамин С и каротин. Свежая зелень луковых – хорошее противоцинготное средство, она возбуждает аппетит, улучшает пищеварение. Зелёный лук всех видов полезен больным острым респираторным за болеванием или гриппом, так как в его состав входят фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микроорганизмы. Лук-порей рекомендуется при нарушениях обмена веществ.

3. Составление рассказов и сказок о луке, загадки, наблюдение за изменениями в растении, наблюдение за ростом лука и запись наблюдений в журналы, завершение экспериментальной деятельности.



Программное содержание: познакомить с полезными свойствами репчатого лука, методами его использования при лечении различных заболеваний, развивать творческие способности при показывании сценки, прививать интерес к информации о луке.
Да, удачный вырос лук. Всё свершилось. Но не вдруг. Труд затрачен мною был. За посадкой я следил. Вырос крупный лук-порей. И теперь ты не болей. Репчатый в салат добавь. И на стол смелее ставь. Необычный лук-батун, И сибирский лук слизун. Ароматный, горьковатый – Плачешь? Кто же виноватый?



1 день. Подготовительный. Запуск проекта.
Тема: Посадка лука


Практическая работа
Тема: Полезные свойства лука