План урока по истории по теме День Победы


УРОК ОТКРЫТЫХ МЫСЛЕЙ
«ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ…»
ЦЕЛЬ: увидеть, определить, прочувствовать цену Победы.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:
-Карта Великой Отечественной войны
- Выставка книг о войне
- кинофильм «Битва за Берлин»
- Стихи Р.Рождественского - Запись репортажа о подписании акта без-
оговорочной капитуляции Германии
- песни Д.Тухманова «День Победы»,
Я.Френкеля «С чего начинается Родина?»
- цветущая ветка дерева
- Таблички: «Цена Победы»
«Путь к Победе»
«А нужна ли была такая победа?»
(Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина?»)
Учитель читает стихотворение:
Вечная слава и вечная память
Павшим в жестоком бою!
Бились отважно и стойко с врагами
Вы за Отчизну свою.
Верные долгу себя не щадили
Ради победы её.
Чтобы жила она в славе и силе
Отдали сердце своё.
Отдали жизнь,чтоб лихая недоля
К нам никогда не пришла,
Чтоб на земле, что любима до боли,
Каждая ветка цвела.
Ребята, вдумайтесь в эти строки. О ком они? О чём?
Пожалуйста, ваши мысли…
(Ответы учащихся)
Эти строки о Великой Отечественной войне, без которой немыслима наша история. Чтобы уметь любить Родину свою, надо знать не только радостные, светлые, но и горькие, тяжкие страницы истории.
Вот цветущая ветка нашей Родины.
За окном – весна. А это значит, что среди общепризнанных весенних праздников мы будем праздновать и день Победы. Я предлагаю вам урок открытых мыслей «Этот день Победы…». Хочу, чтобы вы увидели, определили, прочувствовали ЦЕНУ ПОБЕДЫ
( На доске табличка «Цена Победы»)
Это цель нашего урока.
День Победы – 9 Мая 1945 года.
Начало войны – 22 июня 1941 года.
А между ними-1418 дней. Это путь к Победе. Каким он был?
(На доске табличка «Путь к Победе»)
Ваши мысли… (Ответы учащихся)
Учитель: Можно сказать, что путь к Победе – это и цена Победы ?
(Ответы учащихся)
Учащиеся: работают у карты по вопросу освободительной миссии советского народа. Показывают страны Западной Европы, сообщают о гибели советских людей на той территории.
Это ли не цена Победы?
Учащиеся: работают по вопросу: какие задачи стояли перед советским народом в ходе Великой Отечественной войны?
( В вариантах ответов должно быть: освобождение своей территории от немецких захватчиков, освобождение стран Западной Европы от немецких захватчиков, уничтожение врага в его логове).
Учащиеся: работают по вопросу: БИТВА ЗА БЕРЛИН. (Опережающее задание.) (Просмотр фильма «Битва за Берлин.»)
Учитель: послушайте уникальную запись репортажа о подписании акта безоговорочной капитуляции Германии. Вы услышите голос Г.К.Жукова.
( Запись – 3,5 минуты)
9 мая Сталин И.В. получил стенограмму о подписании акта. Этот день был объявлен ДНЁМ ПОБЕДЫ.
Какова же цена этой Победы? Ваши мысли…
(Ответы учащихся)
-Работа учащихся с учебником.
11633 чел.- присвоено звание Героя Советского Союза
100 чел.- дважды Герои Советского Союза
3 чел.- Трижды Герои Советского Союза (Жуков, Покрышкин, Кожедуб)
Вручено 5.300 000 орденов,
30.000 000 медалей
В период войны учреждено 20 орденов и 22 медали.
Погибло 27 млн. советских людей, 7 млн.-немцев.
Учитель: Великая Отечественная война советского народа против немецко-фашистских захватчиков была победоносно завершена.
ПОБЕДА!
Во имя Отчизны – ПОБЕДА!
Во имя живущих – ПОБЕДА!
Во имя грядущих – ПОБЕДА!
(Звучит песня «День Победы»)
Нет, ребята, эта песня не звучала тогда. Она была написана композитором Д.Тухмановым к 30-летию Победы. Но мы, живущие в мирное время, привыкли соизмерять эту песню с днём Победы.
Я обращаюсь к вам словами поэта Роберта Рождественского:
Люди!
Покуда сердца стучатся
помните!
Какой ценой завоёвано счастье,
пожалуйста, помните!
В горле сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны,
вечно достойны!
Ребята, сохраните у себя в памяти
ПУТЬ К ПОБЕДЕ,
ЦЕНУ ПОБЕДЫ,
Задумайтесь над тем, достойны ли вы памяти павших?
Вопрос к учащимся: А нужна ли была такая победа?
(Табличка на доске).
Ваши мысли…
(Ответы учащихся.)
ИТОГ УРОКА: Нужна.
И не столько тем, кто погиб, сколько тем, кто остался жить.
Потому что впереди была такая замечательная, такая
безоблачная жизнь!
Так думалось…